Просмотр содержимого документа
«Разработка "Прощай начальная школа"»
Прощай начальная школа
Учитель: Кулиш Л.В.
Учитель: - Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Добрый день, дорогие ребята.
- У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.
-1 сентября четыре года назад мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в страну Знаний.
-Давайте вспомним, как это было…. (Видеоматериалы о 1классе).
Учитель: 4 года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, слез и обид. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительстве этого дома. А сегодня хочется рассказать о каждом из этих кирпичиков, т.е. о вас. Почему о каждом? Да, потому что если вынуть один кирпичик, то весь дом разрушиться. А мне дорог каждый из вас.
Учитель: Я хочу, чтобы этот дом детства открыл вам двери в прекрасный мир- мир знаний, чтобы вас сближали дружба, взаимопомощь, доброта, юмор, улыбка всегда царили в классе. (Фото общее)
Учитель: Сегодня мы собрались на праздник – прощание детей с начальной школой. Давайте же аплодисментами встретим виновников торжества.
(Под музыку выходят детишки)
Ведущий1:Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть и очень занят,
к нам сегодня на праздник пришел.
Ведущий 2: День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделали Вы и Я.
Ведущий1: Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Ведущий 2: Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Все: Четвертый класс, четвертый класс,
Пригласил на праздник Вас.
(Песня волшебная страна)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Посмотрите внимательно на своих детей. Какие они большие, серьезные, но давайте вспомним какими они были много лет назад. (Фото с 1го класса).
Дети: - Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Наш букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
- С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
- Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Учитель: Да, 1 класс – сложный самый! Всех труднее первый класс!
Ребята, помните к нам приходили сказочные герои: Буратино, Мальвина, Незнайка, но они вместе с нами тоже, как и вы учились. Ох, и трудно было.
(Песня - Буратино), (Танец Буратино).
Ведущий1: Звенит звонок все громче, все милей,
Какая трель над миром развивается,
Ты думаешь, распелся соловей,
А это 2 класс уж начинается.
Дети: - Школа – славный детский дом.
Хорошо нам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаниям мы начинаем поход.
- Когда мы пришли во второй класс,
Нас приняли заботливые руки
И всех вели по этим этажам
Все выше, выше - в светлый мир науки.
Учитель: Просто не верится, что не так давно все были великими путаниками и
неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут. А сколько интересных праздников было у нас! Много интересных случаев осталось в нашей памяти. Но особо запомнились вот какие.
Сценка1:
Идет из школы ничто ей не мило
«В чем дело?»- мы спросили. - «Я тройку получила!»
Бежит Грязнухин Ромка в глазах его лучи:
«Ура!»- кричит он громко,- «Я тройку получил!»
Сценка2:
В школу я ходить люблю,
Но девчонок не терплю,
Так и хочется их дернуть
За косичку, а потом
Эта девочка с бантом
Побежит за мной стремительно
Иль наябедничает учителю.
В школу я ходить люблю,
Но девчонок не терплю.
(Песня «Говорят, мы бяки - буки»)
Говорят мы все лентяи, как выносит нас земля!?
Только вы без нас едва ли обошлись учителя?
Пр.: Ой –ля – ля, Ой –ля – ля, Бедные учителя!
2.Говорят мы бестолковы, на уроках будто спим.
Чепуха все это, что вы, мы до ночи все зубрим.
Пр.: Ой –ля – ля, Ой –ля – ля, Верьте нам учителя!
3. Говорят мы озорные, неохота нам взрослеть.
Но и Вы такими были, а ведь все смогли успеть.
Пр: Ой –ля – ля, Ой –ля – ля, мы пойдем в учителя.
Учитель: Вот такие случаи были у нас. Но, несмотря на маленькие неудачи, ребята у нас дружные. (Песня о дружбе. Фото из разных классов.)
Ведущий1: В третий класс вы перешли,
появились дневники.
И третий год учитель наш.
Нагружает наш багаж.
Ведущий2: А как я мучалась в третьем классе
Корень в середине слова,
Окончание в конце
Я учу все это снова
Без улыбки на лице.
Ведущий1: Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их очень.
Разве сразу ты поймешь?
Ведущий2: Знать ты должен падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи,
Часть запоминания.
Учитель: В 3ем классе Мы много пели, веселились. Давайте вспомним лучшие выступления.
(Песни - по секрету всему свету)
(Танец)
(Песня – маленькая страна)
Учитель: Ребята, а что это за шум?
Ведущий1: Да к нам тут гостья пришла?
Ведущий2: Давайте, послушаем гостью.
5 ученик:
Знаем как писать ШИ, ЖИ,
Изучили падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.
Старуха Шапокляк:
Рассказали вы так внятно-
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!
Ведущий: Поставьте ударение в слове «девочка».
Старуха Шапокляк: Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!
Ведущий: Придумайте предложение со словом «уха».
Старуха Шапокляк:
У Маши на голове 2 уха.
Ох, устала я, ребята, мне учиться трудно.
А вы, конечно, продолжайте, тайны знаний открывайте!
6 Ученик:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока
7 Ученик:
И математики проблемы
Решили, но не все пока.
Старуха Шапокляк:
Я в математике сильна! Задачки приготовила!
А ну-ка, их решите, смекалку проявите!
Старуха Шапокляк загадывает задачки на смекалку. А ещё я приготовила «Учебник для двоечников»
У Ребята! Сногсшибательня новость! Я достал учебник для тех кому надоело учиться по старым учебникам.
Уч. Ну-ка-ну-ка, покажи. У-у-у «Учебник для двоечников»
У: Да т читай дальше!
У: А также для тех, кто спит на уроках, пускает «самолетики», прыгает на парте, мяукает и даже-ой- шевелит ушами!
И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться только по учебникам для двоечников?
У: Ну, какая ты непонятливая.
Ты пойми: учась по такому учебнику, даже двоечник будет учиться хорошо?
У.чен. А я предлагало решатьзадачи и примеры из обычных учебников. Согласны ребята.
Уч-к. Да, делать мне здесь нечего.
Старуха Шапокляк:
Вы в математике сильны - все задачи решены!
А кроме этих двух предметов у вас предметов больше нету?
8 ученик:
Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Чтение – чувствовать и ближнему сочувствовать!
9 ученик:
А физкультура – ловкости ещё выносливости.
Мы с историей – друзья, без неё б ни ты, ни я
Никогда бы не узнали, как возникла и откуда наша Русская земля.
Ученик:
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
Ученик:
А вот когда на хор придём,
Мы дружно, весело поём.
Ученик:
Ведь музыка так хороша, что, не таясь, поёт душа!
Природоведение.
Посмотри, мой юный друг, что находиться вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг природа.
Английский дружно изучали
Старались изъясниться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-английски составить
Старуха Шапокляк:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
-Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? …(не)
-А если солнце снег согрет, он станет льдом холодным? …(нет)
-Ответь, а может резеда цвести в саду зимой? …(нет)
Старуха Шапокляк:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Н могут умереть от скуки!
До свиданья! Пора! До скорых встреч.
Ведущая. Всем этим наукам научила наша учительница Людмила Викторовна.
А английскому языку Светлана Александровна.
Мы вам посвящаем танец
Песня «Маленькая страна»
Ведущая. Какое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать, Только – чур! – Нельзя скучать!
Ведущая. Конечно, важно знать науки-
Мы изучаем их без скуки.
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!
Дети. Перемена, перемена!
Лезет 4 класс на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид!
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Саша, Ира и Карина
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали?
- Нет! В перемену они отдыхали!
Перемена, перемена!
Заливается звонок
Первым Леша непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
Неужели это Леша
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то непременно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Лешей,
Он смотри какой бедовый.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил две подножки
Женьке, Вовке и Сережке
Прокатился кувырком
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому- то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом – сделал все, что смог!
А ну тут - опять звонок,
Леша в класс плетется снова
«Ничего!» - воздыхает Леша
На уроке отдохнем!»
Учитель. Послушав эти шуточные стихотворения, наверное, вы ребята, в 5 классе будете проводить перемены с большой пользой.
Песня. « Для чего нам ссориться»
Учитель. Все четыре года с нами учились ваши родители.
Для своих детей они были помощниками, репетиторами, воспитателями,
Няньками, спонсорами.
Примите от детей слова благодарности.
Благодарность родителям. (Хором)
К вам, мамы, папы, Обращаясь,
Хотим спасибо вам сказать,
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас,
За седину, за всё простите
Мы крепко – крепко любим Вас
Все Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Дети. Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять.
А час какой? Девятый!
Пожалуй, поздновато,
А ну скажу ребята
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
Нельзя ли поиграть
Скажу: «Ведь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!»
- Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме-
Папа пленных не берет.
- Кстати, выяснили у мамы,
Не забыла ли она-
Пленных бить ремнем по попе
Запрещает красный крест
Учитель. А сейчас для любимых мам песни.
Песня. «Песня мамонтенка»
Песня «Моя Россия»
Дети. Папа мой мастеровой
Папе не до скуки
Все умеют папа мой-
Золотые руки.
Научился у отца-
Я приемы знаю
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю.
Песни для пап. «Страна чудес»
Дети. С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко.
Дня 4 или 5
Не приносим рыбы
Скажет бабушка опять
И на том спасибо!
Знает бабушка моя
Множество сказаний
Учит бабушка меня
Мастерству вязания
Мы готовим с ней обед,
Поджимают сроки….
Борщ, котлетах, винегрет, а ещё уроки…
Вед 1. Для вас, дорогие бабушки и дедушки, школьные частушки.
Частушки.
Учитель. Вы помните?
Вы все конечно помните…
Как мамы вас за ручки привели,
Взволнованно назвали новым словом школьники,
И вы навстречу знаниям пошли. Курьезов тоже в нашей жизни хватало, все не расскажешь, но «Ералаш» мы вам покажем. У каждого уважающего себя предприятия есть спонсоры. И у нас они тоже есть. Слово предоставляется дорогим родителям.
1 мама. До чего нынче дети умные пошли! Я недавно спрашиваю своего внука:
-Скажи, внучек, по-научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?
А он мне отвечает:
-Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз!
2 мама: А у нас на днях проверял тетрадь и говорит:
- Сынок, ты написал «мелкопитающее». Чем же оно питается?
А внук отвечает:
-Мышками
3 мама: А мой внук тоже умный.
Говорю ему недавно:
- Внучек, скажи мне, для чего нужны меридианы и параллели?
А он отвечает:
- Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать.
4 мама: А мой внук пришел на днях грязный.
Отец увидел его и давай ругаться:
- Ах, ты негодник, ты весь в грязи, как свин!
А ты знаешь, что такое свин?
- да, это сын кабана, - отвечает внук.
5 мама: А вот вчера со своим даже поругалась. Говорю ему:
- Подмети пол.
А он мне:
- Ох, бабуля, я так устал, что даже ручки трясутся!
- Вот ковер и вытряси.
Мамы(Хором): Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаем мы, друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево!
Учитель: Все наши неудачи и промахи вместе с нами переживали ваши родители. Они волновались, переживали и родились вот такие страдания.
Страдания
1 Ведущий: Смолкли фанфары.
Танцоры устали.
Главное действие ждут в этом зале,
Ждут церемонию награждения
Высшей наградой за годы учения.
2 Ведущий: Вот уж готовы к врученью дипломы,
Сколько людей их трудом доставали:
Это великий учительский труд,
Гены, что папа и мама дают,
Это усилия мам и отцов,
Труд и настойчивость учеников.
Учитель: А
Дети. Солнце радостно нам светит
Кружат в танце мотыльки
Нас теперь в начальной
Назовут «Выпускники»
Учитель: А теперь начинаем торжественную часть нашего праздника. Право вручить ребятам дипломы о об окончании начальной школы предоставляется директору
Учитель: А я хочу вручить ребятам на память их папки, собранные за 4 года.
Ведущая 1: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Сегодня репетиция.
Прощай, четвертый класс.
Ведущая 2: Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется ….
Звучит звонок
Ведущая 1: Я думаю, ребята, что пришло время сказать спасибо нашей первой учительнице . Ведь все 4 года она была рядом и делила с нами радостные минуты и минуты огорчений.
1-й: Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем деля,
За то, что из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учитель!
2-й: И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы вас похожи,
Хором: Спасибо вам учитель!
3-й: Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учитель!
4-й: За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учитель!
5-й: Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Спасибо! Вам, Учитель!
Песня «Об учителе»
Учитель: Спасибо вам, мои дорогие, мои любимые дети за добрые слова, за все 4 года, когда мы были вместе.
Выпускной - он самый трудный
Сколько дней и часов позади
И казалось, порой невозможно
Объясненье чему-то найти.
Я желала бы, правда, искренне
Их и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли все наши дети
И гордиться мы ими могли
Но приходится нам расставаться
«До свидания»- Я вам говорю
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
Дети:
Звучит звонок веселый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Песня « Прощай, начальная школа»
Дорогие мои мама и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.
Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс.
Ну почему же. Почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенье не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по–другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник-
Приходит снова в первый класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсии юными живем.
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своем.
И помните: когда вам будет больно,
А больно будет может и не раз
Как талисман веселой жизни школьной
Вступите в душу первый школьный вальс.
Учитель: А сейчас первый школьный вальс. Мальчики приглашают девочек.