Просмотр содержимого документа
«Разработка Лепка Совушка"»
Цель: научить технологии изготовления изделия из пластилина. Задачи:
-Закрепить умения работать с пластилином, вспомнить свойства пластилина, знание особенностей жизни совы.
- Уметь работать с пластилином. Иметь представление об организации рабочего места, культуре труда.
- Освоение алгоритма работы над изделием с помощью технологической карты последовательно (пошагово) выполнять работу, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
- Анализ порядка действий при выполнении практической работы
– Уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.
– Оценивать свою работу, соблюдать технику безопасности и организовывать рабочее место.
Оборудование: технологическая карта, карандаш, образец изделия, пластилин, подложка для лепки, ножичек для пластилина.
Тема: Лепка «Совушка»
Ход занятия
Вводная часть
1.Ребята, что я держу в руке? (Пластилин) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? А кто назовёт главное свойство пластилина? (Показать, как пластилин меняет форму под действием движения пальцев) (Пластичность)
2. А что мы будем сегодня лепить -это вы мне скажете, когда отгадаете загадку.
В лесу на дереве живет И своей мудростью слывет, Днем эта птица отдыхает, А темной ночью вылетает, Чтобы поймать себе мышей. Кто это? Отгадай скорей! (Сова)
Да, сегодня мы будем учиться лепить сову, в народе её называют мудрой птицей.
Кто из вас видел живую сову?
Демонстрация изделия.
Когда вы увидите сову, то не спутаете ее с другой птицей: у совы большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые перья, и конечно перья вокруг глаз. Совы производят очень забавные звуки уханье.
Живут совы в самых разных местах. Гнёзд совы не строят, селятся в старых гнёздах хищных птиц, дуплах, а также в постройках человека.
Ребята, а почему сову в народе называют мудрой?
Ответы детей.
Мудрость ей приписали из-за особенного строения головы. В отличие от остальных птиц, глаза у совы расположены не по бокам, а впереди, при этом перья формируют лицевой диск. Получается, что у совы «лицо», как у человека, да ещё и в очках (умное) — потому ей и приписали особенный, человеческий разум. Вот почему сову зовут "мудрой" птицей. Анализ изделия
.В конце занятия вот такая у нас должна получиться сова.
-Какие цвета мы будем использовать?
Ответы детей (Белый или серый, желтый, черный).
-Из каких частей состоит Сова?
Ответы детей (Туловище и голова: белое или серого, два крыла: желтого цвета, клюв: черного цвета).
Ребята мне кажется, что вы уже устали. Посмотрите, кто к нам летит?
Сова- Ребята вы меня узнали?
Я прилетела к вам, чтобы провести с вами физминутку.
Практическая работа.
Перед тем, как приступить давайте повторимправила по Т.Б при работе с пластилином:
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот.
Клади пластилин на специальную дощечку. Лепку выполняйте только на дощечке. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогайте тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна.
Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет липнуть к рукам.
При работе используя стеки-ножи для пластилина, вытри их сразу после работы. Стеки, нужно каждый раз протирать салфеткой, ведь вы используете разные цвета пластилина. Стеки не острые, но будьте при работе внимательными!
Перед работой разогрейте пластилин в руках; разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом следующую.
После работы вытрите руки салфеткой, потом помойте руки тёплой водой с мылом. Подкладную доску и стеки тоже следует вымыть водой.
Храните пластилин и стеки в коробочке, в строго отведённом месте.
А сейчас я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику«Сова»
Сидит на веточке сова (сжимаем кулачки обеих рук)
Большая голов (соединяем подушечки пальцев обеих рук в шар)
Глаза как фонари горят (соединяем подушечки указательного и большого пальца обеих рук и прикладываем к глазам как бинокль)
Охота началась (держа руки у глаз, голову поворачиваем вправо-влево)
И мышкам надо в норке спать (соединяем ладошки и под щёчку, закрываем глазки)
Чтоб в лапы не попасть (сжимаем-разжимаем кулачки обеих рук)
Выполняется 2 раза
Приступаем к выполнению нашей «Совы».
Рассмотрим этапы работы:
1)Туловище и голову совы слепите из белого пластилина.
2)Слепите две небольших желтые лепешки (Два крыла)
3)Слепите короткий жгутик- клюв
4)Налепите клюв и лепешки на верхнюю часть туловища совы.
5)Ножом сделайте на лепешках насечки, как показано на рисунке.
6)В середину каждой лепешки прилепите черный шарик и приткните его острием карандаша.
7)На макушке вытяните пальцами уши. Посмотрите, как это сделано на рисунке.
8)Теперь сделаем сове оперение. Это делается так: воткните острый конец карандаша в туловище и ведите карандаш вниз примерно на 3-4 мм, смещая слой пластилина.
9)Прилепите к туловищу лапы - два шарика.
10)Слепите две одинаковые каплевидные заготовки для крыльев.
11)Заготовки расплющите пальцами и прилепите их к туловищу.
12)Острым концом карандаша сделайте на крыльях перья, а на лапах лезвием ножа обозначьте пальцы.
Физминутка (вышли из-за парт),
а сейчас повторяйте все за мной
Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, (крутим головой в разные стороны) Во все стороны глядит, Да, вот так! Полетит! (поднимаем руки вверх)
Полетела! (помахали руками) Сова прощается
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Заключительная часть
Рефлексия. Ребята посмотрите у меня есть волшебное дерево, на этом дереве сидят сказочные совы.
-Ребята взяли в руки свою птицу, выходим на середину классу и показываем своё изделие друг другу. Давайте вашу сову посадим на это дерево. Как вы считаете, получилась у вас птица? Если вы пофантазируете, и добавите какие-то другие элементы, ваши изделия получатся ещё лучше.
5.Занятие окончено. Дорогие ребятки — это дерево я дарю вам в класс, эти красивые Совушки будут помогать в учебе.