Подготовила: классный руководитель Меньшикова С.Н.
2022-2023 учебный год
Урок посвящен памяти жертв Беслана, профилактике экстремизма и терроризма
Цель: создание условий для формирования гражданской идентичности личности
Задачи:
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности.
Формирующиеся ценности: гражданин, патриот, общество
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как гражданина России, чувство патриотизма, гордости за историю своей страны, ответственности за общее благополучие;
Метапредметные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем, с одноклассниками
Предметные: понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны, Родина, столица, народы России, уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
Форма занятия: информационный час
ИКТ: мультимедийная презентация, видео, сценарий
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор
Подготовка учащихся: выставка рисунков «Мы за МИР!»
План:
Мотивация к деятельности. Просмотр мультфильма «Самый дорогой рисунок»
Вопросы для обсуждения:1. Что любил рисовать мальчик? 2) Нарисовал ли он то, что приказали ему враги? 3) Какие качества вы заметили у мальчика? 4) Смогли бы вы так поступить?
Основная часть.
Продолжение беседы, которая раскрывает роль МИРА во всём мире.
Сообщение учителя и подготовленных учащихся о трагедии в Беслане.
Видеопрезентация.
Минута молчания
Заключение. Подведение итогов.
Рефлексия. Запись ассоциаций, которую вызывают слова «террор», «терроризм», «террорист». Обсуждение.