kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа по теме: "В здоровом теле – здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часса по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме: "В здоровом теле – здоровый дух"»

Классный час на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

Цель:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия

1. Вызов. 10 мин.

Учитель: – Что вы видите на слайде?
(Слайд № 2)

– Какую работу можно выполнить с этими буквами?

– У вас на столах лежат точно такие же буквы. С соседом по парте составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось. Предположите, о чем мы будем сегодня говорить.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Возьмите лист, посмотрите какой он ровненький и красивый. Теперь сделайте из него шарик, а теперь разверните его и попробуйте его разгладить, чтобы он был таким же ровненьким, как и в самом начале. Не получилось?

К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем И сегодня мы поговорим о здоровье. Прочитайте тему нашего занятия.

Но сначала скажите, как вы понимаете, что такое здоровье?

– А теперь прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова. (Слайд № 2)

– У вас на столах листы. Запишите несколько фраз, связанные со здоровьем, которые пришли вам в голову.

– Сравните свои записи с записями соседа.

– Озвучьте свои записи.

– А теперь прочитаем мысли выдающихся людей. Как они понимают, что такое здоровье?
(Слайд № 3)

«Здоровье – это единственная драгоценность! (Монтень)

– Задумайтесь над этим высказыванием.
(Слайд № 4)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

– Объясните это высказывание.

– Вы произнесли свои высказывания, заслушали мысли выдающихся людей.

– Чьи мысли вам показались важными, самыми ценными, почему?

2. Осмысление. 20 мин.

Уч: – Наш классный час посвящен здоровому образу жизни.

– Какие правила здорового образа жизни вы знаете?

Правильное питание.

Занятия спортом.

Вредные привычки.

Закаливание. Гигиена. Режим дня.


Вы уверены в том, что, соблюдая все перечисленные вами правила, вы будете совершенно здоровы? Всё, о чём мы сейчас с вами говорили, это физическое здоровье человека.

– Вы испытывали когда-нибудь такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо?

5. Чтение рассказа Александры Герасимовой «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО "СТОП"

Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей ни сделала, Маруся сразу начинала грубить. И в результате они ссорились, иногда даже плакали, потом мирились, но скоро снова ссорились.

Сидит Маруся после одной из таких ссор в своей комнате и плачет.

(- Маруся здорова, но ей … Как вы поступили бы в данной ситуации?)

Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:

Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ, вот вы и ссоритесь. А потом: ты — плачешь, мама — плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немножко скучно. А тебе самой, неужели не хочется разнообразия? Может, попробуешь, хотя бы ради интереса, в ответ на замечание или пожелание — не рассердиться. Скажи про себя: "Стоп!", а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант со ссорой у тебя всегда в кармане.

Выслушала это Маруся и легла спать. А на следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: "Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!" Маруся только захотела нетерпеливо сказать: "А откуда я время узнаю, часов-то у меня нету!" Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлоп себя по карману, где "лежит" вариант с ссорой, произнесла про себя: "Стоп!", а вслух: "Извини, мамочка, я не хотела, чтобы ты волновалась, просто мы заигрались!" Мама как услышала такое, так и замерла на месте прямо с тарелкой супа в руках. А потом даже забеспокоилась: не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась, но вовремя успела сказать себе: "Стоп!"

Слово "Стоп!" оказалось поистине волшебным. В тот вечер у всех в семье было хорошее настроение. Мама на радостях даже приготовила праздничный ужин. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал о том, что новые часы свой дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.

Совет: попробуй вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или друзьями накаляются до предела. Научись говорить себе "Стоп!" — и сможешь избежать многих неприятных ссор.

Выведение нового правила.

Издревле известно, что причина многих болезней начинается с нашего неправильного поведения и неправильных поступков в жизни. Такие качества, как злоба, вражда, ссоры, зависть, гнев, разногласия, ненависть, доставляют человеку много неприятностей. Его часто мучает совесть, ему становится стыдно. И если человек не исправляет себя, то заболевает уже и тело.

- Вспомните главное правило правильного поведения?

Правило «Не делай другим того, чего себе не желаешь».

- Какое новое правило вы хотели бы добавить к нашим правилам здорового образа жизни?



– Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни? Это хорошо!

– А всегда ли вы их выполняете? Почему не выполняете вы их?

– Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.

Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.

«Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот – изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.

– А ну-ка, кыш с моего живота, – закричала Маша, – мой живот. Не позволю его топтать!

Так и мы твои, – запищали человечки

Как это мои? – возмутилась Маша, – я вас не знаю.

А вот посмотри на меня внимательно, – сказал один человечек, – я – твоя Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...

– А я – твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.

– А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, – каким-то противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.

Что-то вы мне не очень нравитесь, – прошептала Маша.

Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут насКапризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ... Еще когда?

– Надоели все! – завизжала Маша.

Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!

– Хоть тут призналась честно, – вздохнул человечек, похожий на ежика.

Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.

Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.

– Никто меня не любит, не жалеет.

И услышала тогда голос ехидно-ласковый;

– Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.

Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие-то человечки посыпались.

Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.

– Мы частички Маши – Хозяюшки нашей.

Я – Добрушка-Хохотушка.

Я – Старалка-Помогалка.

Я – Люблюшка-Приласкушка.

Улыбнулась тут Маша и сказала:

– Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.

Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого-то дальше поставлю.

Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.

А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать нехочется.

И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».

Расставила наша Маша своих человечков, расставила и задумалась:

Да, вы мои человечки, это верно.

Боялка моя и Наоборотка моя.

Капризулька моя и Добрушка Моя.

НО

Я не есть моя Боялка – не всегда боюсь.

Я не есть моя Ленючка – не всегда ленюсь.

Я не есть и Хохотушка – не всегда смеюсь.

И не Злючка никакая – не всегда ведь злюсь.

Кто же Я?

А Я есть Я.

А Боялка и Добрушка

Капризулька и Люблюшка

Это все мои друзья.

Но командую здесь Я,

Я – Маша,

Я – человек.

Я – житель планеты Земля.

– Чему научила вас сказка?

– Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой

4. Творческое размышление.

Уч.: – Представьте себе, что с вами произошёл точно такой же случай.

– Подумайте, а как бы назывались ваши человечки? Попробуйте и вы расставить своих человечков по отношению к себе. Кого-то близко, кого-то дальше, а кого-то совсем далеко.

Микровывод: – С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы выявить в себе отрицательные качества и изживать их.)

– А какие факторы здоровья помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер?
(Слайд № 7)

Ученик 1.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом, 
Не хворал и был в порядке, 
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять – 
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь! 
Пусть тебе всегда помогут 
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Ученик 2.

Нет – болезням, нет – заразе, 
Витаминный комплекс пью! 
Хвори наши исцелит 
Вкусный, детский “Компливит” 
Там и кальций и железо, 
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом 
Овощи и фрукты, ешьте все подряд. 
Ведь недаром говорят: 
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Ученик 3.

Ты с красным солнцем дружишь, 
Волне прохладной рад, 
Тебе не страшен дождик, 
Не страшен снегопад. 
Ты ветра не боишься, 
В игре не устаешь, 
И рано спать ложишься. 
И с солнышком встаешь. 
Зимой на лыжах ходишь. 
Резвишься на катке, 
А летом загорелый, 
Купаешься в реке. 
Ты любишь прыгать, бегать, 
Играть тугим мячом, 
Ты вырастешь здоровым! 
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 7)
  (Слайд № 8)

- Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

7. Рецепты здоровья

1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».

2.«Сочетай отдых и работу».

3.«Больше двигайся».

4.«Курить - здоровью вредить».

5.«От улыбки станет всем светлей».

6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».

7.«Ужин не нужен, был бы обед».

8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».

9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».

10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11.«Руки мой перед едой».

12.«Будьте активными».

5. Итог:

– Зачем нам нужно это занятие? (Чтобы вспомнить что необходимо делать, чтобы быть здоровым)

– Что вам показалось важным на занятии? (Необходимо учиться управлять собой)

Продолжите:

  • Было интересно…

  • Я понял…

  • Хочу похвалить…

Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа по теме: "В здоровом теле – здоровый дух"

Автор: Бабич Елена Сергеевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час  "Коктейль здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-koktieil-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час  "Рецепт "Коктейля" здоровья.""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-rietsiept-koktieilia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства