Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Мы талантливы!"»
Классный час на тему «Мы талантливы».
Цели:
1) Выявление и развитие творческих способностей, фантазии, навыков самоконтроля учащихся.
2) Развитие творческого мышления и воображения.
3) Формирование умения работать в группе.
4) Развитие детского творческого коллектива на основе сотрудничества и взаимовыручки.
Оборудование:
Заготовка для создания «Букета талантов», клей, фломастеры или ручки, ножницы, белая, жёлтая, зелёная бумага
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.
— Вы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Вы без знаний жить не сможете,
Очень вам нужны они.
Станете мы полезны людям,
Вы — хозяева Земли!
Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай слово". В конце этой игры вы узнаете о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.
Первый шаг. Вы должны сформировать группы (помните, мы это делали в прошлом учебном году)
Второй шаг. Каждой группе я даю пустой лист бумаги и фломастер.
Третий шаг. Я загадываю вам загадки про школьные принадлежности (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получиться слово.
Например:
1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ... .Тетрадь
Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.
2. Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. Азбука, алфавит
3. Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Линейка
4. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит.. . Акварель
5. Пара острых, тонких ног Без туфелек и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. Ножницы
6. Раз! Два! И тотчас
Вновь наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —
Тут работала... Точилка
Учитель: Всё, загадки закончились. Покажите, какое же слово у вас получилось?
А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.
Дети: ТАЛАНТ (Слайд 1)
Учитель: А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)
Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
А в в своем «Толковом словаре» С.И.Ожегова: « Талант-выдающиеся врожденные качества человека, особые природные способности».(Слайд 2)
-Что значит ВРОЖДЁННЫЕ?
-А как вы думаете, нужно ли талант развивать? Каким образом?
- Ребята каких талантливых людей России вы можете назвать?
- Послушайте про некоторых из них. (Слайд 3-10)
- Человек, который умеет мастерить, делать красиво, работать творчески фантазировать, рукодельничать, украшать наделен талантом. В результате его труда получаются уникальные неповторимые вещи. (Слайд 11)
-Я уверена, что каждый из вас умеет что-то делать особенно хорошо, а значит в этом талантлив. Я предлагаю создать букет талантов. Для этого каждый из вас впишет свой талант в цветок. Желающие могут рассказать о своём таланте.
Подведение итогов.
- Что нового вы узнали для себя сегодня? Что нового вы узнали друг о друге?