Просмотр содержимого документа
«Разработка к Празднику букваря»
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.
Ведущий: Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши первоклассники выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Ход праздника (открытого урока)
1.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам много раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4.В небе солнышко сияет,
Смотрит в первый класс.
И оно, наверно, знает,
Что сегодня праздник наш!
2. Исполняется песня: Буквы разные от А до Я».
Учитель: Молодцы, ребята, поете вы хорошо. Но, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательным на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем…
3. Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились. А сейчас…
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
4. Загадки.
м Стоит веселый, светлый до Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)
Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучка Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки, Любого мальчишки В портфеле есть Эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем... (Букварь)
.
5.ПАРАД БУКВ
(Дети со значками букв рассказывают стихи).
БУКВА «А»
Аист вёз из магазина
на своей коляске груз –
ананасы, апельсины,
абрикосы и арбуз.
Букву «А» узнать легко,
Ноги ставит широко.
БУКВА «Б»
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком!
БУКВА «В»
Верблюжонок целый воз
В огород воды привёз.
В алфавите, в букваре
Третья – это буква «В».
С тонкой палочкой –
Две дужки,
Рядышком сидят подружки.
БУКВА «Г»
Гусь хозяин был хороший,
Чтобы вырастить горошек,
Принёс грабли и лопату
И откапывает грядку.
Вот перед нами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
БУКВА «Д»
Добрый дятел занят делом,
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
БУКВА «Е»
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью,
А под ними еле-еле
Разместились свиристели.
БУКВА «Ё»
Ёж под веткой старой ёлки
Чистит каждый день иголки,
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
БУКВА «Ж»
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж…
БУКВА «З»
Зайчишка знал лесной закон
И крепко запер дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
БУКВА «И»
Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вёл индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
БУКВА «Й»
Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву «й» запомнить нужно.
Эта буква непростая,
голос краток и сердит,
потому что запятая
на её плечах сидит.
БУКВА «К»
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
БУКВА «Л»
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
Лев на мотоцикле мчится –
уходи и зверь, и птица!
БУКВА «М»
Мишка в улей влез, и вот – С лапы каплет сладкий мед. Я над ним смеяться начал: «Медвежонок насвинячил!» – Что за шутки! – тот ответил. – Я – медведь! Я – намедведил!
БУКВА «Н»
Носом к носу на дороге
Повстречались носороги.
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.
БУКВА «О»
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он - осёл.
В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла – Покатиться бы могла.
БУКВА «П»
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, не ленись –
Подойди и подтянись!
Попугай устроил бал
И гостей к себе позвал,
Вперевалку шёл со льдин
Его Величество пингвин.
БУКВА «Р»
Рано утром у реки
Ловят рыбу рыбаки.
Сидя рядышком с дружком
Рак следит за поплавком.
БУКВА «С»
Слон на санках с горки мчится.
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь, и птица,
А не то сметёт с пути!
БУКВА «Т»
Молоток стучит: «Тук-тук!» Буква Т – старый друг! Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил. – Я люблю, – сказал он строго, – Чтоб полосок было много.
БУКВА «У»
У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.
Утёнка с рожденья учили купаться,
Умел он и плавать, умел и нырять,
И каждое утро он шёл умываться,
А днём на прогулке учился летать.
БУКВА «Ф»
Филин ухнул на опушке –
Разбежались все зверушки.
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин!
БУКВА «Х»
Хоккейные клюшки стучат как хлопушки,
И шайба летит от ворот до ворот.
За ней хороводом проносятся хрюшки,
В команде «Хрю-Хрю» тренировка идёт.
БУКВА «Ц»
Вот такая буква Ц – С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка. Цапля, стоя на крыльце, Говорит про букву Ц: – Подойди, цыпленок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып. Если выучишь урок, Подарю тебе цветок.
БУКВА «Ч»
Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
БУКВА «Ш»
Шимпанзе – артист бывалый:
Шуток знает он немало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
БУКВА «Щ»
Разбойница Щука
Жить рыбам мешала – ловила плотву,
Карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала.
БУКВА «Ъ»
Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
БУКВА «Ы»
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву «ы».
И бедняжка буква «Ы»
Ходит с палочкой, увы.
БУКВА «Ь»
Буква «Р» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
БУКВА «Э»
Это Э –
С открытым ртом
И большущим языком.
Электричка как экспресс
Привезла туристов в лес.
Одних – ягоды собрать,
Других – просто погулять!
БУКВА «Ю»
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотрите, что случилось!
Получилась буква «Ю»!
БУКВА «Я»
Якоря кругом сверкают –
Явно бравый капитан.
Яхтой ловко управляет,
Направляет в океан.
ГОСУДАРЬ БУКВАРЬ.
За ребят я очень рад!
Вижу – учатся всему –
счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
ДЕТИ
Тридцать три!
6. Физкультурная минутка
Три медведя шли домой
Папа был Большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
7. Игра «Буквоед»
Каждому ребёнку даётся слово со «Съеденной буквой», а дети должны вставить недостающую букву и назвать орфограмму.
8.Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
УЧИТЕЛЬ: - Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят.
Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
9. Конкурс «Перепутанные названия сказок» "Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Белоснежна и семь котиков» («Белоснежка и семь гномиков»). "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") "Луковый мальчик" ("Чипполино").
10. Игра « Сложи пословицу»
(Дети «разбиваются» на 3 группы и складывают пословицы. А затем объясняют их.