Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка – праздник «Прощание с букварем»»
Методическая разработка – праздник
«Прощание с букварем»
Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов
Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 2» г. Ангарска
«Прощание с букварем»
1).Ведущий:
В поезд можно нам садиться,
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
2). Ведущий
Так садитесь в дружный поезд
И помчим от А до Я -
Нынче в нашем классе праздник –
Славный праздник,
Праздник Букваря!
(прикрепить название«Прощание с букварём»)
3). Инсценировка: «Маша-неумейка» (Маша, бабушка, дедушка, учительница в кукольном исполнении)
(Маша: «я тоже с вами хочу в страну Знаний…»)
4). Дети исполняют песню «Голубой вагон»
I
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
II
Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист,
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист.
Припев:
5).Учитель:
Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свою первую книжку- букварь, он существует более 400 лет. Сменялись поколения людей, изменялся сам букварь, но остается главное его назначение — учить детей читать.
А сегодня мы пришли вас поздравить с первой школьной победой, вы прочитали весь букварь. Ваша первая книга учила вас быть дружными, внимательными, умеющими выполнять -
5 школьных правил:
1. Встаём мы дружно всякий раз, (все встали)
Когда учитель входит в класс.
2. Парта — это не кровать, (один из учеников положил голову на парту)
И на ней …(нельзя лежать).
3. Ответить хочешь — не шуми,
А только руку… (подними).
4. Учитель спросит — надо…( встать).
Когда он сесть позволит — (сядь).
5. Мы сидим за партой… (стройно)
И ведём себя… (достойно.) (6 – табличек для игры со стульями)
6). Игра со стульями: (6 - чел. играющих составляют 5- правило)
Учитель:
Сегодня на наш праздник пришли наши друзья. (Букварь и буквы)
7). Букварь.( корону сделать?)
Я — Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнию, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Но без моих славных помощниц я бы не сумел вас научить читать.
(Тридцать три родных сестрички,
Писаных красавицы,
На одной живут страничке и повсюду славятся?) (выходят буквы- таблички согласные, гласные)
8). Инсценировка (гласные – согласные)
Ученики:
1). А учитель учит нас:
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные гласные, согласные.
2). Мы можем плакать а-а-а и кричать э-э-э,
И в темном лесу кого-то звать ау,
И в колыбельке малышку баюкать о-о-о.
3). А мы, согласные можем:
Шелестеть, шептать, скрипеть ч-ч-ч,с-с-с.
Даже фыркать и шипеть ф-ф-ф, ш-ш-ш,
Но не хочется нам петь.
4). Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
(Ма-ша – азбука)
9). Ученик:
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»
10). Ученик:
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все, ребята! « Спасибо». - (все вместе)
Давайте-ка песню подарим ему,
Споем ее вместе со всеми.
11). Песня «Чему учат в школе».
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь,
Учат в школе -3 раза.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать,
Учат в школе 3 раза.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова,
Учат в школе 3 раза.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе 3 раза.
Рисовать квадрат и круг
Знать, где север, а где юг,
Учат в школе 3 раза.
И не путать никогда
Острова и города,
Учат в школе 3раза.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе 3 раза.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе 3 раза.
12). Ведущий : Очень хорошо, что вы благодарны букварю. Но он еще не всему вас научил, он отправил вам гостью.
13). Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе. А сейчас прочитайте как меня зовут.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
14). Игра: «Соревнование машин» (таблички с буквами Ш К О Л А)
Составить слово «школа»
-Вы любите ходить в школу?
15). ЧАСТУШКИ (про школу)
На окошке два цветочка
Голубой да аленький.
Я-то мальчик боевой,
Только ростом маленький.
Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий первый «Б»
В столовую спускается.
Мы немного пошумели
В школе стекла зазвенели.
Мы сказали ТИШИНА
В школе треснула стена.
16). Загадки: ( внучка наша не могла отгадать загадки, помогите, ребята)
Дедушка: - (Я принес вам загадки об овощах.)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сидит дед
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы прливает. (Лук)
Бабушка: - (А я, ребята, приготовила загадки про учебные вещи.)