kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа с презентацией " Лучик солнца-доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки развивать у обучающихся доброе отношение к окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа с презентацией " Лучик солнца-доброта"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Воронокская средняя общеобразовательная школа »



















Тема:"Лучик солнца – доброта"





















Курбан Елена Михайловна

учитель начальных классов,

2021г.







Цели и задачи:



Цель классного часа:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;


Задачи классного часа:

-учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-развивать творческие возможности детей.


Планируемые результаты

Личностные:

- развитие доброжелательности

- внимательности к людям готовность к дружбе

- оказание помощи тем, кто в ней нуждается


Метапредметные:

-высказывать свое предположение

-слушать и понимать речь других

-уметь оформлять свои мысли в устной форме


Средства обучения:

Компьютер, интерактивная доска.





Оборудование: презентация к классному часу, 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, дерево «доброты» словарь Ожегова, картинки























Ход классного часа

Организационный момент

  1. Мотивация

(Взявшись за руки)

Когда вы добры – вы красивы,

Когда вы красивы – вас любят,

Когда вас любят – вы счастливы,

Когда вы счастливы – вы добры.

Давайте начнем нашу встречу с капли тепла и добра, которое подарим друг другу. ( дети сжимают ладошку друг друга - импульс проходит круг)

- Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик» В. Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал слепой, - ты не мог бы меня проводить до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка. Тогда доведу.

- У меня только рубль ….- растерялся слепой. Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

-Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

А мальчик еще сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

А был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым? (да Мальчик покраснел, ему стало стыдно, он задумался)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

Слайд 1

II Самоопределение к деятельности (Дети определяют тему (Доброта)

Намечают план изучения темы

(узнаем что такое доброта, добрые поступки)

-Какое странное слово «доброта». Как вы понимаете это слово? Что значит быть добрым?

(ответы детей)

(слайд №2) В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется так: "Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

Помогать сегодня нам будет солнышко. Оно посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми. 

Открываю доску, на нем рисунок грустного солнышка на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость


-Ребята, что- то не так с нашим помощником, почему оно грустит?

-Давайте поможем ему стать снова веселым. Давайте подберем слова противоположные тем, что написаны на лучиках.

(Дети подбирают слова противоположные по смыслу тем, что написаны на лучиках грубый-ласковый, злой-добрый, жадный-щедрый, грустный-веселый, обман-правда, жестокость-нежность) переворачивает лучики солнца, солнышко становится веселым.

Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами.

- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

III Основной этап

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный- добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный- желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный- честно выполняющий свои обязанности

Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

-Скажите, а было ли у вам когда-нибудь стыдно за ваши поступки (чёрный и белый лист)

Игра "Микрофон"
-Смотрите, он не простой он волшебный. Возьмите его и расскажите, какие добрые дела по отношению друг к другу вы делали.


(Учитель начинает по кругу передавать, ребята вспоминают добрые дела, друг другу. Например: Спасибо тебе, Настя, за то, что ты…
-мне вчера помог донести портфель;
- мне дала свой карандаш;
-ты помогла убрать клеенку после урока труд и т. д. )
- Видите. Ребята, как много добрых дел вы совершили.
- Что чувствовали, когда вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).
-Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки;

-старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и самому себе;

-уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова;

-ухаживает за животными; охраняет природу.

- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.

- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра.

- Ещё издавна люди стремились к добру И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Ребята работают в группах

- «Город пословиц». (слайд №4)

-Прогуляемся по городу. Перед нами волшебное дерево, нет листочков (дерево нарисовано на ватмане)

Дети собирают пословицы. (1 группа)

Злое слово ранит, а доброе лечит. (1 группа)

Добрые дела красят человека. (2 группа)

Жизнь дана на добрые дела (3 группа)

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

  • «Мастерская сказок». (слайд №12)

  • - Ребята, а в каких произведениях чаще всего добро противостоит злу?

(в сказках)

  • -Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

  • - Ребята, давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

  • Физминутка.

  • -И поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

  • Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка, кот Леопольд,; Алеша Попович; Пятачок, Снежная королева

  • Мы с Культуры.

  • - Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

  • (Инсценирование ситуация по группам)

  • Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

  • (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

  • Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

  • (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

  • - Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

  • - Как можно победить зло? (Добрыми делами.)





- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце.

Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми

слайд 6

Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.

*Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

*Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

*Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

*Делайте добро для близких и друзей.

*Не завидуйте!

*Не вредничайте!

*Не грубите.

Рефлексия (под песню Дорогою добра )

Итог

Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед. Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою любовь, тепло и доброту. Прими его Алена, добавь своё и передай остальным.



















































Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"



  • Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"



  • Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"







  • Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"



  • Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"





  • Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка классного часа с презентацией " Лучик солнца-доброта"

Автор: Елена Михайловна Курбан

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства