kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по кружковой работе «Речевая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружковой работе "Речевая культура", общекультурное направление для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружковой работе «Речевая культура»»

Рассмотрено и принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей начальной школы директор МБОУ СОШ №99

МБОУ СОШ №99 ___________М.А.Тулупова

Протокол №1 от 31.08.21 Приказ № 31.08.2021.

Одобрено Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №99 Пруткова Е.Ю.









Рабочая программа

по кружковой работе


«Речевая культура»

общекультурное направление


для 2 класса


1 час в неделю (всего 34 часа)


Составитель:

Гончарова Л.М.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 99 г.Новосибирск
















Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Речевая культура» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения), с учётом авторской программы Т.Н. Соколовой «Речь» (Школа развития речи), в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП НОО МБОУ СОШ №99.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Курс реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 136 часов (всего), 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель курса: развитие речи учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи курса:

  • обеспечение правильного усвоения учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

  • создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

  • формирование речевых интересов и потребностей младших школьников;

  • воспитание познавательного интереса к родному языку;

  • решение проблемы интеллектуального развития младших школьников;

  • способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке;

  • содействие развитию речи детей.

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

  • Курс реализуется в форме деловой игры, викторины.

По итогам реализации курса проводится годовая промежуточная аттестация. Аттестация проводится как итоговое занятие в форме викторины «В стране красивой речи ».

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.


Учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы


Т.Н.Соколова. Рабочая тетрадь «Школа развития речи» в двух частях, Москва: РОСТкнига, 2016г.




Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Требования к уровню освоения учащимися результатов курса:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

В результате изучения данного курса, у обучающиеся будут сформированы:

личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

метапредметные результаты:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

предметные результаты:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Содержание курса внеурочной деятельности


Курс внеурочной деятельности «Речевая культура» реализуется в форме деловой игры, викторины.

Вид деятельности: познавательная.

Программа «Речевая культура» состоит из пяти разделов по годам обучения.

Речь. Техника и выразительность речи.

Речь. Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово (13 ч.)

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание (4ч.)

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст (13 ч.)

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения (4 ч.)

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.















Тематическое планирование



п/п

Дата по плану

Дата

по факту


Название раздела

Тема занятия, тип занятия (теоретическое, практическое)


Количество часов

Примечание




Раздел: «Слово» (13 ч.)




1



Слово.

Значение слово «открытие» нового знания

1


2



Многозначные слова

«открытие» нового знания

1


3



Омонимы.

«открытие» нового знания

1


4



Омофоны, омоформы «открытие» нового знания

1


5



Синонимы закрепления знаний

1


6



Антонимы закрепления знаний

1


7-9



Фразеологизмы

«открытие» нового знания

3


10



Пословицы

закрепления знаний

1


11



Загадки

закрепления знаний

1


12



Изобразительные средства языка. Сравнение.

«открытие» нового знания

1


13



Изобразительные средства языка. Олицетворение «открытие» нового знания

1





Раздел 2: «Предложение и словосочетание» (4ч.)



14



Текст. Тема текста. Заглавие закрепления знаний

1


15-16



Опорные слова «открытие» нового знания

2


17



Проверочная работа

урок контроля знаний

1





Раздел 3: «Текст» (13 ч.) 2 часть




18



План текста закрепления знаний

1


19-20



Виды плана

«открытие» нового знания

2


21



Связь между предложениями в тексте «открытие» нового знания

1


22



Связь между частями текста «открытие» нового знания

1


23



Работа с деформированным текстом

«открытие» нового знания

1


24



Редактирование текста

закрепления знаний

1


25-26



Типы текста. Описание.


2


27



Текст – сравнительное описание

«открытие» нового знания

1


28



Типы текста. Повествование«открытие» нового знания

1


29-30



Типы текста. Рассуждение

«открытие» нового знания

2





Раздел 4: «Культура общения» (4 ч.)




31



Сочинение на тему: «Мой выходной день»

1


32



Редактирование текста

1


33-34



Итоговое занятие. Викторина «В стране красивой речи ». Повторение пройденного

закрепление знаний

2









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по кружковой работе «Речевая культура»

Автор: Гончарова Людмила Михайловна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа «Занимательный английский язык для первоклашек»"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_proghramma_zanimatiel_nyi_anghliiskii_iazyk_dlia_piervoklashiek"
    ["file_id"] => string(6) "355978"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478449358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности английского языка "Англичанин""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostianghliiskoghoiazykaanghlichanin"
    ["file_id"] => string(6) "270727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451238118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности английского языка "Англичанин""
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostianghliiskoghoiazykaanghlichanin1"
    ["file_id"] => string(6) "270728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451238125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Программа по бисероплетению"
    ["seo_title"] => string(30) "proghrammapobisieroplietieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "266766"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450242773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства