kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по кружковой работе «Речевая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружковой работе "Речевая культура", общекультурное направление для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружковой работе «Речевая культура»»

Рассмотрено и принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей начальной школы директор МБОУ СОШ №99

МБОУ СОШ №99 ___________М.А.Тулупова

Протокол №1 от 31.08.21 Приказ № 31.08.2021.

Одобрено Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №99 Пруткова Е.Ю.









Рабочая программа

по кружковой работе


«Речевая культура»

общекультурное направление


для 2 класса


1 час в неделю (всего 34 часа)


Составитель:

Гончарова Л.М.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 99 г.Новосибирск
















Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Речевая культура» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения), с учётом авторской программы Т.Н. Соколовой «Речь» (Школа развития речи), в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП НОО МБОУ СОШ №99.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Курс реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 136 часов (всего), 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель курса: развитие речи учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи курса:

  • обеспечение правильного усвоения учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

  • создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

  • формирование речевых интересов и потребностей младших школьников;

  • воспитание познавательного интереса к родному языку;

  • решение проблемы интеллектуального развития младших школьников;

  • способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке;

  • содействие развитию речи детей.

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

  • Курс реализуется в форме деловой игры, викторины.

По итогам реализации курса проводится годовая промежуточная аттестация. Аттестация проводится как итоговое занятие в форме викторины «В стране красивой речи ».

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.


Учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы


Т.Н.Соколова. Рабочая тетрадь «Школа развития речи» в двух частях, Москва: РОСТкнига, 2016г.




Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Требования к уровню освоения учащимися результатов курса:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

В результате изучения данного курса, у обучающиеся будут сформированы:

личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

метапредметные результаты:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

предметные результаты:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Содержание курса внеурочной деятельности


Курс внеурочной деятельности «Речевая культура» реализуется в форме деловой игры, викторины.

Вид деятельности: познавательная.

Программа «Речевая культура» состоит из пяти разделов по годам обучения.

Речь. Техника и выразительность речи.

Речь. Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово (13 ч.)

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание (4ч.)

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст (13 ч.)

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения (4 ч.)

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.















Тематическое планирование



п/п

Дата по плану

Дата

по факту


Название раздела

Тема занятия, тип занятия (теоретическое, практическое)


Количество часов

Примечание




Раздел: «Слово» (13 ч.)




1



Слово.

Значение слово «открытие» нового знания

1


2



Многозначные слова

«открытие» нового знания

1


3



Омонимы.

«открытие» нового знания

1


4



Омофоны, омоформы «открытие» нового знания

1


5



Синонимы закрепления знаний

1


6



Антонимы закрепления знаний

1


7-9



Фразеологизмы

«открытие» нового знания

3


10



Пословицы

закрепления знаний

1


11



Загадки

закрепления знаний

1


12



Изобразительные средства языка. Сравнение.

«открытие» нового знания

1


13



Изобразительные средства языка. Олицетворение «открытие» нового знания

1





Раздел 2: «Предложение и словосочетание» (4ч.)



14



Текст. Тема текста. Заглавие закрепления знаний

1


15-16



Опорные слова «открытие» нового знания

2


17



Проверочная работа

урок контроля знаний

1





Раздел 3: «Текст» (13 ч.) 2 часть




18



План текста закрепления знаний

1


19-20



Виды плана

«открытие» нового знания

2


21



Связь между предложениями в тексте «открытие» нового знания

1


22



Связь между частями текста «открытие» нового знания

1


23



Работа с деформированным текстом

«открытие» нового знания

1


24



Редактирование текста

закрепления знаний

1


25-26



Типы текста. Описание.


2


27



Текст – сравнительное описание

«открытие» нового знания

1


28



Типы текста. Повествование«открытие» нового знания

1


29-30



Типы текста. Рассуждение

«открытие» нового знания

2





Раздел 4: «Культура общения» (4 ч.)




31



Сочинение на тему: «Мой выходной день»

1


32



Редактирование текста

1


33-34



Итоговое занятие. Викторина «В стране красивой речи ». Повторение пройденного

закрепление знаний

2









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по кружковой работе «Речевая культура»

Автор: Гончарова Людмила Михайловна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа «Занимательный английский язык для первоклашек»"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_proghramma_zanimatiel_nyi_anghliiskii_iazyk_dlia_piervoklashiek"
    ["file_id"] => string(6) "355978"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478449358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности английского языка "Англичанин""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostianghliiskoghoiazykaanghlichanin"
    ["file_id"] => string(6) "270727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451238118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности английского языка "Англичанин""
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostianghliiskoghoiazykaanghlichanin1"
    ["file_id"] => string(6) "270728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451238125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Программа по бисероплетению"
    ["seo_title"] => string(30) "proghrammapobisieroplietieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "266766"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450242773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства