kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по страницам журнала "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Учить видеть необходимость в определении профессии.

Учить ориентироваться в мире профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по страницам журнала "В мире профессий"»

Автор: Бирюкова Любовь Ивановна МБУ « Школа №40» г. о. Тольятти



Тема: «путешествие» по страницам журнала «В мире профессий»

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

  • Учить видеть необходимость в определении профессии.

  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Задачи:

  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация к уроку в программе “Power Point”.

  • Картинки c профессиями.

  • Конверты с пословицами.

  • Карточки для игры.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.



Подготовительная работа:

  • родительское собрание ;

  • экскурсии на рабочие места родителей;

  • подбор материала о профессиях

  • конкурс рисунков «Профессии моих родителей»;

  • оформление презентаций.


Ход урока.



1 Введение в тему:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Вы увидите сейчас,

Не только на уроках  учат нас –

Занятие  нас тоже учит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

Тренинг им   мы посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить «путешествие» по страницам журнала «В мире профессий» Вы согласны?

2.Организационный момент.

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.

-Можете ли вы сейчас это сделать? Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии. Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей». Мы с вами проделали большую  работу, прежде чем провести этот урок:  ходили на экскурсии, рисовали, фотографировали. И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях, мы продолжим изучать эту тему в 3,4 классе.

-Кто может мне ответить, для чего мы изучаем эту тему?  (гордиться родителями).

  Сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то узнает что- то новое. Я предлагаю послушать ребят, которые подготовили выступления о своих родителях, вы внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.

3. Защита презентаций.

  • Продавец

  • Помощник капитана

  • Учитель

  • Воспитатель



    1. Физкультминутка. (Звучит  музыка.  Дети имитируют работу повара, уборщицы, прачки, спортсмена)


    1. Применение полученных ранее знаний.

1.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, группы  по очереди дополняют строчку в рифму)

Трактор водит… (тракторист),            В шахте трудится … (шахтёр),

 Электричку – … (машинист),              В доме свет провёл… (монтёр),

 Стены выкрасил … (маляр),                В жаркой кузнице – … (кузнец),

 Доску выстругал… (столяр),               Кто всё знает – молодец!


2.Какими личными качествами должны обладать представители данных профессий. Сделай соответствие.



Профессии

Личные качества

1

продавец

аккуратность

2

механизатор

ответственность

3

кастелянша

трудолюбие

4

учитель

доброжелательность

5

врач

вежливость

6

звукорежиссёр

грамотность

7

библиотекарь

заботливое отношение к людям

    1. Назови самую важную профессию.


    1. Какие учебные предметы необходимо знать, чтобы быть хорошим специалистом . Сделай соответствие.


      Профессии

      Учебные предметы

      1

      продавец

      русский язык

      2

      механизатор

      математика

      3

      кастелянша

      окружающий мир

      4

      учитель

      литературное чтение

      5

      врач

      технология

      6

      звукорежиссёр


      7

      библиотекарь


    2. Представителям  какой  профессии  необходимо учиться больше других.

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. Важно не то, кем ты работаешь, а то, как ты работаешь. На этот счёт есть замечательные  слова Л.Н.Толстого:

«Стыдиться можно и должно

не какой-либо работы,

 хотя бы самой нечистой,

 а только одного: праздной жизни».


    1. Работа по теме мероприятия.

- Что такое профессия.

Перед вами лист бумаги, напишите ассоциации, с какими словами у вас ассоциируется слово ПРОФЕССИЯ.(3 мин). Афиширование ответов детей.

При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

   Сейчас мы поработаем с пословицами.   Пословицы и поговорки о труде:

Славен человек не словами, а делами.

Птицу узнают в полете, а человека - в работе.

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.

-Ребята так кто сделает вывод  что же такое профессия? (ответы детей: « Это название  человека, который занимается определенной  работой». «Это кем ты работаешь». «Это важная работа.» и т.д.)

 Правильно, профессия – вид трудовой  деятельности человека, владеющего специальными теоретическими и практическими навыками в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

- Может ли человек сразу получить профессию без специальной  подготовки?

(Ответы детей)

7. Закрепление.

- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, удовлетворение и пользу обществу. Ребята, я  буду  загадывать загадки, а вы отвечайте. Загадки о профессиях в рифму и нет.

Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок.

Это, точно... (врач) .



Кто нам книжки помогает

Узнавать и выбирать,

Все про них на свете знает,

Ну конечно это (библиотекарь) .



Кто главный на дороге

И важный, как директор,

И смотрит взглядом строгим

На всех (автоинспектор) .



Кто маленьких детишек

Покормит, спать уложит,

Стишки с ними разучит,

Игрушки в шкафчик сложит (воспитатель) .



Кто на страже очень важных

Интересов и законов,

Защищает наших граждан

От преступников – злодеев? (полицейский).



Кто студентов учит строго,

Разбираться в музыке,

Ну, а к нам приходит в класс,

Песням всем научит враз (преподаватель музыки) .



Кто детишек в школе учит,

Очень строгий он подчас,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это же ... (учитель) наш .



Молодцы, с загадками вы справились.

    1. Рефлексия.

Труд строителя всем нужен? Да

Нужен всем  вкусный ужин? Да

Доктор, чтобы всех лечил? Да

И учитель, чтоб учил? Да

Летчик нужен, чтоб летать? Да

Ну, а ты кем хочешь стать?

Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…»


Дети, кем бы вы ни стали  –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.)  Спасибо всем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие по страницам журнала "В мире профессий"

Автор: Бирюкова Любовь Ивановна

Дата: 21.04.2018

Номер свидетельства: 467146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-kraieviedchieskom-matierialie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440586299"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме: У нас в гостях Великобритания"
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-tiemie-u-nas-v-ghostiakh-vielikobritaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250858"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447154591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства