Тема: Путешествие по королевству любимых предметов.
Место проведения: гимназия №1 им.К.Д. Ушинского г. Симферополя, 2-Г класс.
Учитель: Кадырова Пакизе Куртвелиевна
Дата проведения: 19 февраля 2014 г.
Цели воспитательного мероприятия: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности; развивать внимание, логическое мышление и способность к быстрому реагированию, эмоциональную сдержанность; формировать чувство эстетического вкуса.
Форма проведения: игра.
Обоснование выбора темы и формы проведения воспитательного мероприятия: данная тема была выбрана потому, что в рамках этой темы учащиеся могут закрепить уже полученные и получить новые знания в области самых популярных школьных предметов. Форма проведения – игра – выбрана в соответствии с тем, что процесс игры даёт психологическую разрядку, снимает стрессовые ситуации, гармонизирует отношения, способствует умственному, нравственному и физическому развитию и воспитанию школьников.
Предварительная работа: работа с литературой; изготовление карты путешествия, волшебных ключей, значков капитанов, карточек по музыке, карточек со стихотворением; подбор трёх картинок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по королевству любимых предметов »
Тема: Путешествие по королевству любимых предметов. Место проведения: гимназия №1 им.К.Д. Ушинского г. Симферополя, 2-Г класс.
Учитель: Кадырова Пакизе Куртвелиевна
Дата проведения: 19 февраля 2014 г.
Цели воспитательного мероприятия: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности; развивать внимание, логическое мышление и способность к быстрому реагированию, эмоциональную сдержанность; формировать чувство эстетического вкуса.
Форма проведения: игра.
Обоснование выбора темы и формы проведения воспитательного мероприятия: данная тема была выбрана потому, что в рамках этой темы учащиеся могут закрепить уже полученные и получить новые знания в области самых популярных школьных предметов. Форма проведения – игра – выбрана в соответствии с тем, что процесс игры даёт психологическую разрядку, снимает стрессовые ситуации, гармонизирует отношения, способствует умственному, нравственному и физическому развитию и воспитанию школьников.
Предварительная работа: работа с литературой; изготовление карты путешествия, волшебных ключей, значков капитанов, карточек по музыке, карточек со стихотворением; подбор трёх картинок.
План воспитательного мероприятия:
1. Вводная часть (10 минут):
- приветствие учителя;
- ознакомление учащихся с предстоящим мероприятием;
- разделение на команды;
- обсуждение "настоящего капитана";
- выбор капитанов в командах;
2. Основная часть (25 минут):
- представление игроков капитанами команд (по плану);
- выход Математики;
- отгадывание загадок;
- выход Музыки; - работа с карточками на нахождение нот;
- выход ИЗО;
- информация о классификации цветов;
- сборка "разбитых" картинок в единое целое;
- выход Литературы;
- информация об основах литературы;
- исправление ошибок в стихотворении;
- выход Физкльтуры;
- выполнение физических упражнений, придуманных командами;
3.Подведение итогов (5 минут):
- команды собирают все книги воедино;
- выход Дружбы;
- учитель подводит итоги, прощается.
Ход воспитательного мероприятия:
1.Вводная часть.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет путешествие по сказочным королевствам –Математики, Литературы, Музыки, Изо, Физкультуры. Мы должны будем проявить все свои лучшие качества: смелость, доброту, взаимоподдержку, чувство товарищества, а также внимание, смекалку, логику, память. А путешествовать нам поможет замечательная королева Дружба, но ее спрятала в темницу злая старуха Ненависть. Надо помочь Дружбе освободиться. Ведь мы поможем? Дети отвечают.
Учитель. Нам нужно разделиться на три команды и в каждой команде выбрать капитана. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть настоящий капитан? Дети отвечают.
Учитель. Все правильно, ребята! Настоящий капитан – человек, который пользуется уважением, ответственный и способный хорошо организовать свою команду. Итак, я даю вам одну минуту, чтобы вы выбрали капитана в своих командах.
Дети совещаются, затем представляют своего капитана, который получает отличительный знак.
2. Основная часть.
Учитель. Итак, начнем игру. Но у нас нет карты путешествия, ее спрятала старуха Ненависть. Смотрите, как она ухмыляется. (Показывает на доску.) На доске висит изображение старухи.
Учитель. Чтобы отобрать у нее карту, капитанам команд нужно представить своих игроков по плану, который вы сейчас получите. План ответа 1.Имя игрока. 2.Чем увлекается (что читает, слушает, смотрит)? 3.Есть ли у него такие качества, как смелость, доброта, мужество, храбрость; хороший ли он друг и товарищ, может ли он помочь другу? Капитаны отвечают.
Учитель. Замечательно, ребята! Теперь у нас есть карта! А я довольна командами, все ценят дружбу, взаимопомощь, взаимопонимание. Я считаю, что наши команды обязательно справятся и с остальными заданиями. Ну а теперь– вперед! Ребята, как вы думаете, с какого королевства мы начнем? Дети отвечают.
Учитель. Правильно, нас ждут в Королевстве Математики. (Выходит Математика.)
Математика.
Я – Математика, царица всех наук,
Считать ты можешь про себя и вслух,
Я цифры, числа вместе соберу,
И попадете вы в волшебную страну.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Королевство Математики. Здесь живут цифры и числа. Вы знаете, чем они отличаются?
Дети отвечают.
Математика. А также здесь живут геометрические фигуры? Какие фигуры вы знаете? Дети отвечают.
Математика. Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть как раз один из пяти ключей от ее темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства. Здесь есть только одно условие: отвечает тот, кто первым поднял руку. Команда теряет балл, если это условие нарушается.
Загадки: Могу назвать его мячом, А хочешь – дыркой назовем. А можно бубликом, Почти что кругленький. (0) Похожа цифра на гусенка С длинной шеей, тонкой-тонкой. (2) Гляди-ка, цифра эта – стул, Который я перевернул. (4) Похожа цифра на замочек – Сверху крюк, внизу кружочек. (6) Цифра эта так вкусна: Из двух бубликов она. (8) Цифра, словно кочерга, - У нее одна нога. (7) В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (2) Математика. А теперь посчитаем баллы, кто набрал больше всех, получает ключ. (Королева вручает ключ выигравшей команде.) Спасибо за то, что посетили мое королевство. До новых встреч!
Учитель. Молодцы! Теперь у нас есть один из пяти ключей. Нам надодвигаться дальше. Куда мы направляемся? Дети отвечают.
Учитель. Правильно, в Королевство Музыки. (Выходит Музыка.)
Музыка.
Я – Музыка, я – королева грез,
Я – дар Богов и жизни вдохновение,
Я та, что вызывает море слез,
Я та, что поднимает настроение.
Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают.) Я приглашаю вас в свое королевство. А вы знаете, как возникла музыка? Музыка возникла очень давно. Еще древние греки считали ее великим даром Богов. При первобытном строе музыка играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали песнями врагов, пастухи собирали стада. Мое королевство огромно. Конечно же я не могу управлять таким большим королевством одна: у меня есть два главных помощника: скрипичный и басовый ключи и семь помощниц – 7 веселых ноток: «до», «ре», «ми»,«фа», «соль», «ля», «си». Ребята, вы должны помочь мне: мои помощницы нотки куда-то разбежались. Найдите их в этих словах. Кто справится с заданием быстрее всех, тот и получит ключ. ( Детям раздаются карточки со словами: домино, фара, фасоль, кастрюля, сила, дом, ребенок, мираж, резина. Дети находят в них ноты и обводят. Выявляется победитель, которому вручают ключ.) Спасибо, ребята! Теперь все мои нотки на месте, а нам пора прощаться, но я буду снова ждать вас в гости. До новых встреч!
Учитель. У нас уже два ключа! Вперед, в следующее королевство!Выходит королева Изо.
Изо.
Я– королева красок и чувств,
Я нарисую что угодно вам.
В общении со мной не нужно много слов,
Мои маленькие путешественники!
Я рада приветствовать вас в Королевстве Изобразительного искусства. Мое королевство делится на три части: Живопись, Графика, Скульптура. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета? Дети отвечают.
Изо. Да, все правильно. Эти цвета называются хроматическими. Они делятся на теплые и холодные. Как вы думаете, что куда относится? Дети отвечают.
Изо. А черный, белый и все оттенки серого называются ахроматическими цветами. Но мои самые любимые цвета – красный, желтый и синий. Если их смешать, можно получить все остальные цвета. У меня есть то, что вам нужно. Но вы должны мне помочь. В королевстве несчастье. Разбились три картины. Вы должны их собрать в единое целое. У вас ровно три минуты. Детям раздаются разрезанные картинки.
Изо. Спасибо, мои милые путешественники! Вот вам ключ. Мое королевство будет радо видеть вас снова. До новых встреч!
Учитель. Ребята, у нас в руках еще один ключ. Все идет отлично. Двигаемся дальше. В какое королевство мы попадем? Дети отвечают.
Учитель. Правильно, это королевство Литературы! А вот и сама королева. (Выходит Литература.)
Литература.
А я – Литература, Королева слов и фраз.
И сказкой, и рассказом Могу потешить вас.
Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в Королевстве Литературы. Мое королевство возникло очень давно. Еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Оно состоит из Прозы и Поэзии. Проза – рассказы, сказки, повести, романы, мифы. А поэзия – стихотворения. Ребята, а каких писателей и поэтов вы знаете? Дети отвечают.
Литература. Главные жители моей страны – слова. Но они иногда путаются. Это случилось и сегодня. Необходимо расставить все слова по местам, кто сделает это быстрее, тот и получит ключ.
Каждой команде выдается карточка со стихотворением.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Поросята точат шпаги,
Мушкетеры спят в овраге,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Учитель. Все правильно. Теперь на пути у нас последнее королевство – Королевство Физкультуры. (Выходит Физкультура.)
Физкультура. Привет, ребята! Я –королева Физкультуры. Вы знаете, что движение – это жизнь, а спорт – неотъемлемая часть нашей жизни. А теперь задание для вас: придумайте несколько упражнений на тренировку мышц рук и ног. Затем все вместе подвигаемся, то есть каждая команда будет показывать свои упражнения, а мы все вместе будем их выполнять. Кто подойдет к этому заданию с творческой стороны, тот и получит ключ. Проводятся занятия, победителю вручается ключ.
3. Подведение итогов.
Учитель. Ребята, вы собрали все ключи, но они у разных команд. Чтобы спасти Дружбу, нам надо помочь друг другу. Ведь настоящие друзья познаются в беде. Я попрошу капитанов команд собрать все пять ключей. Теперь мы сможем открыть темницу. Вот и спасена королева!(Выходит Дружба.)
Дружба.
Дружба – великая сила,
Дружбой умей дорожить,
Знай, что без дружбы хорошей
Трудно на свете прожить.
Ребята, спасибо вам, что вы спасли меня от злой старухи Ненависти! Она хотела уничтожить дружбу по всей Земле. Вы, не жалея сил, старались мне помочь. Как вы думаете, что помогло вам? Дети отвечают.
Дружба. Вы смогли достичь своей цели благодаря знаниям в области математики, литературы, изобразительного искусства, музыки, физкультуры.
Учитель. Ну и, конечно же, вы смогли помочь друг другу, потому что вы настоящие друзья! Спасибо вам за игру, до новых встреч!