kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране добра

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка

Во внеурочной деятельности принимают участие ребята в возрасте 7-8 лет. В группе – 15 человек. Из них 7 мальчиков и 8 девочек. Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый. Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках.

2. Планируемые результаты:

Личностные:

- умение детей свободно общаться в коллективе.

Предметные:

- умение обосновывать выполненные задания;

-  умение конструировать последовательность шагов.

Метапредметные:

- умение анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- способность включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение, учитывать разные мнения;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

3.Формирование УУД:

Личностные УУД:

Самоопределение:

-сформировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к внеурочной деятельности.

Смыслообразование:

- сформировать устойчивую мотивацию познавательной деятельности;

Нравственно-этическая ориентация:

- сформировать уважительное отношение к иному мнению;

- сформировать эффективное сотрудничество в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Целеполагание:

-научить формулировать и удерживать учебную задачу;

Планирование:

- научить применять установленные правила;

- научить выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- научить адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- научить вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия;

 Познавательные УУД:

Обще учебные:

- научить контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- научить формулировать и решать проблемы;

- научить осознанно строить высказывания в устной форме;

Логические:

- научить составлять целое из частей;

- научить строить рассуждения; обобщение.

 Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество:

-сформировать желание предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование сотрудничества:

- сформировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

-научить формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- научить строить понятные для партнёров высказывания; 

- научить строить монологическое высказывание;

- научить слушать собеседника, вести устный диалог.

Цель занятия:

1. Способствовать развитию мотивации к познанию и творчеству.

2. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

3. Стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи.

 4.Развивать коммуникативную компетентность через групповую работу.

5. Расширять знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях.

Предварительная подготовка: изготовление карты Страны добра. Для этого на большом бумажном листе рисуется произвольных очертаний Страны добра, где имеются такие обозначения - деревенька «Народная мудрость», «Волшебные слова», «Добрые поступки. Добрые дела», «Город друзей», «Еже ли вы вежливы».

Запись песни Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Заранее разучиваются стихи и инсценировки.

Участники и действующие лица: ведущие, Буквоедка, учащиеся, поделенные на 2 команды, из числа которых назначаются чтецы и исполнители инсценировок.

Оборудование: перед каждой командой на столе находятся авторучка и листок бумаги.

Продолжительность занятия: 45-55минут.

 

                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране добра»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе

по теме: «Путешествие по стране Добра. Урок добра».

Воспитателя группы продленного дня Тузниченко М.В. МБОУ «СОШ№12» ЭМР


1. Пояснительная записка

Во внеурочной деятельности принимают участие ребята в возрасте 7-8 лет. В группе – 15 человек. Из них 7 мальчиков и 8 девочек. Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый. Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках.

2. Планируемые результаты:

Личностные:

- умение детей свободно общаться в коллективе.

Предметные:

- умение обосновывать выполненные задания;

- умение конструировать последовательность шагов.

Мета предметные:

- умение анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- способность включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение, учитывать разные мнения;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

3.Формирование УУД:

Личностные УУД:

Самоопределение:

-сформировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к внеурочной деятельности.

Смыслообразование:

- сформировать устойчивую мотивацию познавательной деятельности;

Нравственно-этическая ориентация:

- сформировать уважительное отношение к иному мнению;

- сформировать эффективное сотрудничество в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Целеполагание:

-научить формулировать и удерживать учебную задачу;

Планирование:

- научить применять установленные правила;

- научить выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- научить адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- научить вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия;

Познавательные УУД:

Обще учебные:

- научить контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- научить формулировать и решать проблемы;

- научить осознанно строить высказывания в устной форме;

Логические:

- научить составлять целое из частей;

- научить строить рассуждения; обобщение.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество:

-сформировать желание предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование сотрудничества:

- сформировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

-научить формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- научить строить понятные для партнёров высказывания;

- научить строить монологическое высказывание;

- научить слушать собеседника, вести устный диалог.

Цель занятия:

1. Способствовать развитию мотивации к познанию и творчеству.

2. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

3. Стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи.

4.Развивать коммуникативную компетентность через групповую работу.

5. Расширять знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях.

Предварительная подготовка: изготовление карты Страны добра. Для этого на большом бумажном листе рисуется произвольных очертаний Страны добра, где имеются такие обозначения - деревенька «Народная мудрость», «Волшебные слова», «Добрые поступки. Добрые дела», «Город друзей», «Еже ли вы вежливы».

Запись песни Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Заранее разучиваются стихи и инсценировки.

Участники и действующие лица: ведущие, Буквоедка, учащиеся, поделенные на 2 команды, из числа которых назначаются чтецы и исполнители инсценировок.

Оборудование: перед каждой командой на столе находятся авторучка и листок бумаги.

Продолжительность занятия: 45-55минут.


Звучит запись песни Б. Савельева «Если добрый ты».

Ведущая: Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача -добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! вот мы и посетим с вами необычную страну – Страну добра! Смотрите – вот перед вами карта этой страны.

Прочитайте, какие необычные города в ней находятся – Народная мудрость и В гостях у Буквоедки. Не попади впросак и ежели вы вежливы. В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где – и испытания. Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова. Эта страна носит такое название потому, что все е жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными.

Ведущая: в народе всегда относились к доброте, к добру по-особому – например, в сказках «добрый молодец» - это безусловно хороший человек, обладающий душевными качествами. «Будь добр!» - так мы просим о чем-то, «Добрый человек» называют того, кто оказал нам услугу. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки карты – деревеньки «Народная мудрость» Ребята! А вы знаете пословицы и поговорки о добре? Есть такая пословица - «При солнышке тепло – при матери добро». Давайте попробуем объяснить и другие пословицы!

  1. Тьма света не любит, злой доброго не терпит!

  2. Тому тяжело, кто помнит зло!

  3. Не называй дурное хорошим, а черное белым!

  4. Мир не без добрых людей!

  5. Добрый пес лучше злого человека!

  6. Кинь добро позади- очутишься впереди!

  7. На добрый привет – добрый и ответ!

  8. Доброе слово человеку, что дождь в засуху!


А теперь попробуйте отгадать 3 сказки. В каждой из них есть добро, доброе дело, помощь другим:


  1. Первая сказка – русская народная. В ней у девочки-сироты был только один верный друг и помощник – коровушка. И были там злые девочки, которых звали – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.

  2. В этой сказке (а есть и м/ф по мотивам этой сказки) в некотором царстве, в некотором государстве жил да был парень Мартынка, который потратил все деньги, чтобы выкупить у злого человека собаку, кошку и змею. Злой человек мучил животных, а Мартынка их пожалел. Змея оказалась непростой, эта была дочь змеиного царя, а звали ее Скоропея. Она подарила в награду за свое спасение что-то волшебное. Так и называется эта сказка. (Волшебное кольцо).

  3. Третья и последняя сказка – авторская. В ней 3 главных героя – Девочка Женя, мальчик Витя и старушка, в саду у которой рос необычный цветок с разноцветными лепестками. как называется эта сказка и кто ее автор? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

Подсказка:

Лети, лети. лепесток

Через запад и восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему, вели!


Ведущая: Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и каждая команда получает по 1 ключу.

Следующая остановка – город под названием Волшебные слова. Чтобы попасть туда, каждая команда на листочках пишет добрые слова. Теперь мы приклеим кирпичики, сделаем дорогу в стране Добра, итак – мы пришли в город Волшебные слова.

Игра «Потерянные предметы»

Предметы Произведение

Зонт «Волшебное слово»

Ведро «Сыновья»

Собака «Кто хозяин»

Краски «Отомстила», «Волшебное слово»

Карандаши «Синие листья»

Бутерброд «Три товарища»

Ведущая: Ребята, а к какому рассказу подходит пословица «Мир не без добрых людей?» Рассказ о книжной выставки, передать ключи от города.

Добрые дела и слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. И прежде, чем попасть нам в следующий город «Добрые поступки – добрые дела» необходимо выложить дорогу к нему кирпичиками из добрых слов.

Дети выкладывают + готовятся к сценке по рассказу В. Осеевой «Хорошее»

Дети забирают ключи от города.

Ведущая: Наше путешествие продолжается.

Ведущая: Наклеили кирпичики, читают стихотворение «Как лучше?»


Стихотворение Ю. Любимцева «Как лучше?»

Можно на свете по-разному жить:
Можно ни с кем, никогда не дружить,
Можно животных и птиц не любить,
Можно цветы
Не сажать, не дарить,
Можно на помощь в беде не прийти,
Можно булыжник
Не сдвинуть с пути,
Плохо трудиться.
Плохо учиться.
Если поссориться – не помириться,
НО КАЖДЫЙ ЗНАЕТ: ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК

ДЛЯ дружбы совсем не годиться!
Можно на свете по-разному жить:
Можно всегда и со всеми дружить,
Можно и птиц, и животных любить,
Можно цветы и сажать, и дарить.
Каждому быстро на помощь прийти,
Камень убрать, если он на пути.
Честно трудиться. Отлично учиться,
Если поссориться –
То помириться,
И КАЖДЫЙ ЗНАЕТ: ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК 
ОЧЕНЬ ДЛЯ ДРУЖБЫ ГОДИТСЯ!

Игра с Буквоедкой «Путешествие в Город Друзей».

Буквоедка: Я вижу, что у вас тут весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Ведущая. Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы узнаем о словах вежливости и добра.

Буквоедка: Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать «Это я , это я , это все мои друзья!»

Ведущая. Давайте, ребята прорепетируем – произнесем все вместе слова.

Буквоедка: (Повторяет вместе с детьми слова «Это я , это я , это все мои друзья!»)

Я поняла, это мы приехали в город, который называется «Ежели вы вежливы». Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку.

Если загадка с подвохом – надо промолчать.

Ведущая: О, Буквоедка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо еще быть очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке – сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «спасибо»?

Ну вот Буквоедка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Отдали ключи от города.

Ведущая: Продолжаем путешествие в город «Ежели вы вежливы»

Стихотворение о правилах поведения в транспорте.

Ведущая: Мы вместе с одним мальчиком по имени Вова проедемся в автобусе.

Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.

«...Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь, ...» (пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову и сказала «...» («Спасибо!»). Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «Извините, ...» (пожалуйста).

Видишь, Буквоедка, все нужные слова ребята назвали правильно.

Буквоедка: Вместе с вами я тоже крепко запомнил все волшебные слова.

Ведущая: а это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Буквоедки и проверить, всегда ли он правильно ведет себя? Итак, Буквоедка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Буквоедка: Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!

Ведущая: а еще раньше ты что говоришь?

Буквоедка: Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Ведущая: а еще раньше, что надо сказать?

Буквоедка: Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня не будишь? Ведь рано еще!

Ведущая: Да, нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)

Буквоедка: Ах, с добрым утром! Понятно!

Ведущая: Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает) Спа...

Буквоедка: Спокойной ночи, что ли?

Ведущая: Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо!) А перед уходом в школу, что надо сказать на прощание? (подсказывает) Да ...

Буквоедка: Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущая: Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (до свидания). Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Буквоедка: Бабушка, передай на билетик.

Ведущая: Эх, Буквоедка, Буквоедка, и это называется, ты все помнишь? Сделать-то, что надо?

Буквоедка: а что?

Ведущая: Ребята, помогайте! (Встать и уступить место!)

Буквоедка: А, это я всегда делаю. Садись, бабушка, мне всего одну остановку ехать.

Ведущая: Буквоедка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только, когда тебе пора выходить. Ясно?

Буквоедка: Ясно, я давно все понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошел самый вежливый человек – гордость нашей школы! Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться.


Заключительное стихотворение:

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет!

Говорят, не зря при встрече,

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»


И не зря ведь есть у нас

Пожеланья: «В добрый час!»

Доброта – она от века-

Украшенье человека!

В заключении предлагаем учащимся украсить Дерево Добра листьями с вежливыми словами!

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Путешествие по стране добра

Автор: Тузниченко Мария Викторовна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну добра "
    ["seo_title"] => string(30) "putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "151430"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420706915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Добра»"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "309436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458807279"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Игра-путешествие по стране добрых и вежливых поступков" (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(83) "ighra-putieshiestviie-po-stranie-dobrykh-i-viezhlivykh-postupkov-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "202361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429235413"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Путешествие в Страну добра по дороге нравственности""
    ["seo_title"] => string(52) "puteshestvie_v_stranu_dobra_po_doroge_nravstvennosti"
    ["file_id"] => string(6) "473977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529588443"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "Путешествие в страну Добра и Дружбы" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-putieshiestviie-v-stranu-dobra-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "202449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429257391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства