Ход: Игровая ситуация – в группу входит старший воспитатель, здоровается. Если дети только поздоровались, и далее не обращают на нее внимание, воспитатель напоминает, что хозяева должны быть гостеприимными, пригласить пройти, предложить стульчик, присесть, где удобно.
Воспитатель: Ребята, а к вам приходят гости? Чтобы не было им скучно, гостей принято развлекать. Как можно это сделать? (посмотреть фото, фильмы, послушать песни, угощение…) Это правильно. Но сегодня я предлагаю отправиться в путешествие за добрыми и культурными словами и поступками детей и взрослых. На чем отправимся в путешествие? Я предлагаю поехать на автобусе, который мы построим сами (дети берут стульчики, ставят в ряд, как пассажирские места в автобусе, стойки, чтобы держаться во время движения, если не хватит мест для сидения, из строительного материала ступеньки для входа в автобус).
Воспитатель: Кроме пассажиров, кто еще есть в автобусе (шофер, кондуктор), для них тоже необходимо поставить стулья. Ребята, если кто- то ездил в автобусе, то наверно видели, что для мамы с ребенком в автобусе есть специальные места, которые расположены в начале автобуса, а так же для инвалидов. Давайте и для них поставим сиденье, ведь в нашем автобусе могут быть такие пассажиры. Выбираем водителя, воспитатель дает ему руль, предлагает занять место в кабине. Роль кондуктора воспитатель предлагает исполнить старшему воспитателю, которому дает сумку с билетами.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, объявляется посадка в наш автобус. Не забудьте в первую очередь пропускать пассажиров с детьми, пожилых людей, инвалидов. Пройдите, пожалуйста, в автобус, приобретите билеты (кондуктор продает билеты, мамы с детьми занимают предназначенные для них места, остальные пассажиры занимают свободные места, кому не хватает места, кондуктор предлагает пройти к стойке, за которую необходимо держаться во время движения).
Все ли приобрели билеты? Нет ли безбилетных пассажиров, которых называют «зайцами», ведь за безбилетный проезд дают штраф.
Шофер: Осторожно, двери закрываются. Наш автобус отправляется в путешествие.
В это время появляется воспитатель, переодетый старушкой, с палочкой и большой сумкой, торопится на автобус, машет рукой, чтобы ее подождали.
Кондуктор: Водитель, подождите, пожалуйста, не отправляйте автобус, там старушка опоздала на автобус.
Старушка с трудом поднимается по ступенькам. Если дети не догадываются ей помочь, кондуктор напоминает, о чем забыли культурные и вежливые дети (подать ей руку, помочь внести в автобус тяжелую сумку, уступить место). Старушка благодарит детей, угощает их конфетами. Кондуктор напоминает, чтобы дети поблагодарили бабушку за угощение, не бросали бумажки на пол (а куда можно деть фантики от конфет, использованные билеты?). Ответы детей.
Кондуктор объявляет конечную остановку. Старушка дарит детям книгу этикета, поздравляет с наступающим праздником Святой Пасхи, дарит керамическое яйцо для проращивания семян добра, вежливости, культуры поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ход: Игровая ситуация – в группу входит старший воспитатель, здоровается. Если дети только поздоровались, и далее не обращают на нее внимание, воспитатель напоминает, что хозяева должны быть гостеприимными, пригласить пройти, предложить стульчик, присесть, где удобно.
Воспитатель: Ребята, а к вам приходят гости? Чтобы не было им скучно, гостей принято развлекать. Как можно это сделать? (посмотреть фото, фильмы, послушать песни, угощение…) Это правильно. Но сегодня я предлагаю отправиться в путешествие за добрыми и культурными словами и поступками детей и взрослых. На чем отправимся в путешествие? Я предлагаю поехать на автобусе, который мы построим сами (дети берут стульчики, ставят в ряд, как пассажирские места в автобусе, стойки, чтобы держаться во время движения, если не хватит мест для сидения, из строительного материала ступеньки для входа в автобус).
Воспитатель: Кроме пассажиров, кто еще есть в автобусе (шофер, кондуктор), для них тоже необходимо поставить стулья. Ребята, если кто- то ездил в автобусе, то наверно видели, что для мамы с ребенком в автобусе есть специальные места, которые расположены в начале автобуса, а так же для инвалидов. Давайте и для них поставим сиденье, ведь в нашем автобусе могут быть такие пассажиры. Выбираем водителя, воспитатель дает ему руль, предлагает занять место в кабине. Роль кондуктора воспитатель предлагает исполнить старшему воспитателю, которому дает сумку с билетами.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, объявляется посадка в наш автобус. Не забудьте в первую очередь пропускать пассажиров с детьми, пожилых людей, инвалидов. Пройдите, пожалуйста, в автобус, приобретите билеты (кондуктор продает билеты, мамы с детьми занимают предназначенные для них места, остальные пассажиры занимают свободные места, кому не хватает места, кондуктор предлагает пройти к стойке, за которую необходимо держаться во время движения).
Все ли приобрели билеты? Нет ли безбилетных пассажиров, которых называют «зайцами», ведь за безбилетный проезд дают штраф.
Шофер: Осторожно, двери закрываются. Наш автобус отправляется в путешествие.
В это время появляется воспитатель, переодетый старушкой, с палочкой и большой сумкой, торопится на автобус, машет рукой, чтобы ее подождали.
Кондуктор: Водитель, подождите, пожалуйста, не отправляйте автобус, там старушка опоздала на автобус.
Старушка с трудом поднимается по ступенькам. Если дети не догадываются ей помочь, кондуктор напоминает, о чем забыли культурные и вежливые дети (подать ей руку, помочь внести в автобус тяжелую сумку, уступить место). Старушка благодарит детей, угощает их конфетами. Кондуктор напоминает, чтобы дети поблагодарили бабушку за угощение, не бросали бумажки на пол (а куда можно деть фантики от конфет, использованные билеты?) . Ответы детей.
Кондуктор объявляет конечную остановку. Старушка дарит детям книгу этикета, поздравляет с наступающим праздником Святой Пасхи, дарит керамическое яйцо для проращивания семян добра, вежливости, культуры поведения.