Сегодня вы отправитесь в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога вам предстоит дальняя, но интересная. Сегодня вы побываете в гостях у Марьи - Искуснице, Василисы – Премудрой, поиграете в сказочные эстафеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»
Игровая развлекательная программа
«Путешествие по сказкам»
Цель: Формирование и воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках, о главных героях сказок.
- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию;
- воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.
Сценарий мероприятия
В жизненно важном для любой культуры
процессе особое значение имеет познание и
осмысление собственной старины, истоков
собственной национальной культуры.
Д. С. Лихачёв
Вед: Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!». А теперь познакомимся! Как тебя, девочка, зовут? А тебя, мальчик? Сегодня вас много у меня, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз, два, три! Очень приятно!
Ребята, а известно ли вам, что ……год в России объявлен Годом Культуры? Давайте вспомним, что же относится к культуре?! К культуре мы относим театр, поэзию, музыку, танец, кино, художественное творчество и даже спорт. Но сегодня мы поговорим о той части национальной культуры, с которой вы знакомы с самого раннего детства – об устном народном творчестве.
Еще с самого раннего детства, когда вы были совсем малышами, ваши мамы пели вам колыбельные песни. Бабушки наверняка вам рассказывали потешки и прибаутки. Ну, например:
Идет коза рогатая, За малыми ребятами Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет, Того забодает, забодает, забодает, или
- Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. - Чего ели кашку? - Кашку. - Чего пили? - Бражку.
А сколько пословиц и поговорок вы знаете: «Два сапога - пара», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Век живи - век учись». И я хочу обратить ваше внимание, ребята, на нашу выставку, которая называется «Пословицы в картинках». Посмотрите, какие замечательные рисунки нарисовали вы, и ваши товарищи, по таким известным пословицам как «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь», «Язык острее меча», «Кони узнают друга ржанием, а человек словом». А еще вы постарались и вот такие волшебные ложки расписали. Ведь такая работа относится к декоративно-прикладному искусству, т.е. тоже к культуре.
Но я хочу вернуться в ваше детство. Скажите, а что же вам читали перед сном? Конечно сказки! Вы любите сказки? Я уверенна, что любите. Сказки любят все, даже взрослые. Чудеса, которые происходят в сказках, заставляют затаить дыхание в ожидании волшебства. Ведь, правда? Но сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным.
И сегодня я приглашаю вас в мир сказок!
Просмотр видео материала «В гостях у сказки».
Вед: Сейчас вы, ребята, отправитесь в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога вам предстоит дальняя, но интересная. Сегодня вы побываете в гостях у Марьи - Искуснице, Василисы – Премудрой, поиграете в сказочные эстафеты. Но каждая команда должна выбрать свой путь. Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. В нем находятся волшебные карты. Я попрошу с каждой группы подойти ко мне по одному игроку, и выбрать волшебную карту, которая будет указывать вам путь!!!! Готовы?! Тогда вперед, в сказку!!!
(ребята достают карты-путеводители, и под музыку «В гостях у сказки», группами расходятся на игровые площадки в сопровождении педагогов. После прохождения этапов на игровых площадках, дети вновь собираются вместе)
11. Игровая часть.
1. Игровая станция «Сказка ложь, да в ней намек…» (10 мин.)
Проведение игр «Собери самовар» (пазлы), «Музыкальный трон».
2. Игровая станция «Марья Искусница»(10 мин)
Обучающие рисуют рисунок «Избушка на курьих ножках».
По итогам участия в данной станции в ходе мероприятия запланировано проведение награждение подарком «От Бабы Яги» (в каждом классе педагоги выбирают лучший рисунок, и в финале мероприятия победитель награждается подарком).
3. Игровая станция «Сказочная эстафет» (10 мин.)
С детьми проводятся эстафеты:
1. «Баба Яга»
Цель игры: развитие ловкости и координации движений. На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней, расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли) на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу ребенок должен «сидя на метле» обойти все предметы «змейкой», то справа, то слева, не сбив ни одного предмета.
2. «В упряжке»
Цель игры: развития ловкости и координации движений. Один игрок бежит с хула-хупом в руках, обходит цель и возвращается на место, берет второго участника, и бегут уже вдвоем. Потом передают хула-хуп следующему игроку команды.
3. «БаронМюнхаузен» (бег с мячом) – имитируя полет на ядре, команды должны с мячом, зажатым между коленями обежать цель и вернуться обратно.
Познавательная викторина по сказкам. Разыгрывание народной сказки «Репка».
Подведение итогов.
Вед: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. И я знаю, что вы не вернулись к нам с пустыми руками, правда? Наши обучающиеся приготовили нам музыкальный подарок, ведь ни одна сказка не обходится без танца и песни.
(инсценировка народных песен «Жили у бабуси», «Ой, бежит в реке вода» в исполнении обучающихся )
Вед: Молодцы, ребята, спасибо вам за такой подарок! Много сказок вы вспомнили. В разных сказках побывали. Скажите, а чему самому главному учат во всех сказках? (Добро побеждает зло.) А что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось мероприятие? (Ответы детей). А сейчас СЮРПРИЗ!!!! Скажите, что вы сегодня рисовали? Так, вот, сама Баба Яга сегодня прилетела к нам и выбрала самую красивую избушку для себя, и велела передать, что обязательно по этому рисунку построит новую избу. Даже подарочек оставила победителю!!!! И мы хотим объявить победителя нашего художественного конкурса
(под аплодисменты ребят, награждаются победители)
Вед: Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее. До новых встреч, ребята! До свидания!!!!
Приложение № 1
(для 1-2 классов)
1. Дополни имя сказочного героя.
Давайте назовём полное имя героя.
Кощей… (Бессмертный)
Елена…(Прекрасная)
Иван…(Царевич)
Василиса…. (Премудрая)
Спящая…(красавица)
Мальчик –с….(пальчик)
Финист…(Ясный Сокол)
Змей…(Горыныч)
Баба- …(Яга)
Крошечка…(Ховрошечка)
Гуси-…(Лебеди)
Сивка….(Бурка)
Конёк…(Горбунок)
Заяц…(хвастун)
Курочка- …(Ряба)
2. Загадочный стишок.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
2.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок )
3.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
5.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
6.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
7.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
3.Исправь ошибки.
Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья - Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.
Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
4. «Узнай сказку!»
.
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)
5. Разыграй сказку!
Ребятам предлагается на выбор инсценировать сказки «Теремок» или «Репка».
Приложение № 2
(3-4класс)
«Узнай сказку!»
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. («Царевна-лягушка» Русская народная сказка)
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. («Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен)
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. («Красная Шапочка» Шарль Перро)
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. («По щучьему веленью» Русская народная сказка)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери» («Гуси-лебеди» Русская народная сказка)
2. Хитрые вопросы.
Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)
Что потерял ослик Иа?(Хвост)
Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)
Как звали папу Буратино?(папа Карло)
На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?(в Стране Дураков, на поле чудес.)
Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон)
Из чего сделана Снегурочка? (из снега)
Какого роста был мальчик с пальчик? ( С пальчик)
Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое)
Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
Какие птицы унесли Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавль, «Лиса и журавль».