kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня вы отправитесь в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога вам предстоит дальняя, но интересная. Сегодня вы побываете в гостях у Марьи - Искуснице, Василисы – Премудрой, поиграете в сказочные эстафеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»


Игровая развлекательная программа

«Путешествие по сказкам»


Цель: Формирование и воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества.

Задачи:

- уточнение и обогащение знаний  детей о русских народных сказках, о главных героях сказок.

- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

- развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию;

- воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.


Сценарий мероприятия


В жизненно важном для любой культуры

процессе особое значение имеет познание и

осмысление собственной старины, истоков

собственной  национальной культуры.

Д. С. Лихачёв


Вед: Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!». А теперь познакомимся! Как тебя, девочка, зовут? А тебя, мальчик? Сегодня вас много у меня, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз, два, три! Очень приятно!

Ребята, а известно ли вам, что ……год в России объявлен Годом Культуры? Давайте вспомним, что же относится к культуре?! К культуре мы относим театр, поэзию, музыку, танец, кино, художественное творчество и даже спорт. Но сегодня мы поговорим о той части национальной культуры, с которой вы знакомы с самого раннего детства – об устном народном творчестве.

Еще с самого раннего детства, когда вы были совсем малышами, ваши мамы пели вам колыбельные песни. Бабушки наверняка вам рассказывали потешки и прибаутки. Ну, например:

Идет коза рогатая,
За малыми ребятами
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает, или


- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Чего ели кашку?
- Кашку.
- Чего пили?
- Бражку.

А сколько пословиц и поговорок вы знаете: «Два сапога - пара», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Век живи - век учись». И я хочу обратить ваше внимание, ребята, на нашу выставку, которая называется «Пословицы в картинках». Посмотрите, какие замечательные рисунки нарисовали вы, и ваши товарищи, по таким известным пословицам как «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь», «Язык острее меча», «Кони узнают друга ржанием, а человек словом». А еще вы постарались и вот такие волшебные ложки расписали. Ведь такая работа относится к декоративно-прикладному искусству, т.е. тоже к культуре.

Но я хочу вернуться в ваше детство. Скажите, а что же вам читали перед сном? Конечно сказки! Вы любите сказки? Я уверенна, что любите. Сказки любят все, даже взрослые. Чудеса, которые происходят в сказках, заставляют затаить дыхание в ожидании волшебства. Ведь, правда? Но сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным.

И сегодня я приглашаю вас в мир сказок!


Просмотр видео материала «В гостях у сказки».


Вед: Сейчас вы, ребята, отправитесь в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога вам предстоит дальняя, но интересная. Сегодня вы побываете в гостях у Марьи - Искуснице, Василисы – Премудрой, поиграете в сказочные эстафеты. Но каждая команда должна выбрать свой путь. Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. В нем находятся волшебные карты. Я попрошу с каждой группы подойти ко мне по одному игроку, и выбрать волшебную карту, которая будет указывать вам путь!!!! Готовы?! Тогда вперед, в сказку!!!


(ребята достают карты-путеводители, и под музыку «В гостях у сказки», группами расходятся на игровые площадки в сопровождении педагогов. После прохождения этапов на игровых площадках, дети вновь собираются вместе)

11. Игровая часть.


1. Игровая станция «Сказка ложь, да в ней намек…» (10 мин.)

Проведение игр «Собери самовар» (пазлы), «Музыкальный трон».


2. Игровая станция «Марья Искусница»(10 мин)

Обучающие рисуют рисунок «Избушка на курьих ножках».

По итогам участия в данной станции в ходе мероприятия запланировано проведение награждение подарком «От Бабы Яги» (в каждом классе педагоги выбирают лучший рисунок, и в финале мероприятия победитель награждается подарком).


3. Игровая станция «Сказочная эстафет» (10 мин.)

С детьми проводятся эстафеты:

1. «Баба Яга»

Цель игры: развитие ловкости и координации движений.
На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней, расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли) на расстоянии 1 м друг от друга.
По сигналу ребенок должен «сидя на метле» обойти все предметы «змейкой», то справа, то слева, не сбив ни одного предмета.

2. «В упряжке»

Цель игры: развития ловкости и координации движений. Один игрок бежит с хула-хупом в руках, обходит цель и возвращается на место, берет второго участника, и бегут уже вдвоем. Потом передают хула-хуп следующему игроку команды.

3. «Барон Мюнхаузен» (бег с мячом) – имитируя полет на ядре, команды должны с мячом, зажатым между коленями обежать цель и вернуться обратно.



4. Игровая станция «Василиса Премудрая» (10 мин.) Приложение № 1, № 2

Познавательная викторина по сказкам. Разыгрывание народной сказки «Репка».


Подведение итогов.

Вед: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. И я знаю, что вы не вернулись к нам с пустыми руками, правда? Наши обучающиеся приготовили нам музыкальный подарок, ведь ни одна сказка не обходится без танца и песни.


(инсценировка народных песен «Жили у бабуси», «Ой, бежит в реке вода» в исполнении обучающихся )


Вед: Молодцы, ребята, спасибо вам за такой подарок! Много сказок вы вспомнили. В разных сказках побывали. Скажите, а чему самому главному учат во всех сказках? (Добро побеждает зло.) А что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось мероприятие? (Ответы детей). А сейчас СЮРПРИЗ!!!! Скажите, что вы сегодня рисовали? Так, вот, сама Баба Яга сегодня прилетела к нам и выбрала самую красивую избушку для себя, и велела передать, что обязательно по этому рисунку построит новую избу. Даже подарочек оставила победителю!!!! И мы хотим объявить победителя нашего художественного конкурса


(под аплодисменты ребят, награждаются победители)


Вед: Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее. До новых встреч, ребята! До свидания!!!!




Приложение № 1

(для 1-2 классов)



1. Дополни имя сказочного героя.



Давайте назовём полное имя героя.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Ховрошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун)

Курочка- …(Ряба)



2. Загадочный стишок.



1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)



2.В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок )

 

3.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

4.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

 

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

 

6.Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

 

7.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)



3. Исправь ошибки.



Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья - Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.



Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики











4. «Узнай сказку!»

.

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)



5. Разыграй сказку!

Ребятам предлагается на выбор инсценировать сказки «Теремок» или «Репка».

Приложение № 2

(3-4класс)

«Узнай сказку!»

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. («Царевна-лягушка» Русская народная сказка)

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. («Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен)

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. («Красная Шапочка» Шарль Перро)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. («По щучьему веленью» Русская народная сказка)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери» («Гуси-лебеди» Русская народная сказка)



2. Хитрые вопросы.

Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?(Хвост)

Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)

Как звали папу Буратино?(папа Карло)

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?(в Стране Дураков, на поле чудес.)

Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон)

Из чего сделана Снегурочка? (из снега)

Какого роста был мальчик с пальчик? ( С пальчик)

Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое)

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Какие птицы унесли Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавль, «Лиса и журавль».

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)



3. Перевертыши

Лиса или шестеро цыплят. — Волк и семеро козлят.

Король под фасолью. — Принцесса на горошине.

Собачья развалюха. — Кошкин дом.

Утки-индюшки. — Гуси-лебеди.

Одетый слуга. — Голый король.

Падающий деревянный генерал. — Стойкий оловянный солдатик.

Бодрствующий урод. — Спящая красавица.

Бледненький кустик. — Аленький цветочек.

Красивый индюк. — Гадкий утенок.

Семь худышек. — Три толстяка.

Пес без босоножек. — Кот в сапогах.

Железная отмычка. — Золотой ключик.

Девочка великан. — Мальчик-с-пальчик.

Лягушка-домоседка. — Лягушка-путешественница.

Без лягушачьей просьбы. — По щучьему велению.

Развалюха. — Теремок.

Иван Безобразный. — Василиса Прекрасная.

Стихотворение про охотника или дичь. — Сказка о рыбаке и рыбке.

Былина про чугунную курочку. — Сказка о Золотом петушке.

Лошадка-уродина. — Конек-горбунок.

Синяя бейсболка. — Красная Шапочка.

Квадратик. — Колобок.

Континент мусора. — Остров сокровищ.

Солнечный король. — Снежная королева.



4.Разыгрывание сказки «Репка».

Каждому герою даются свои слова, которые он должен произносить всякий раз когда слышит свое новое «собственное имя».

Репка- « А вот она, я!!»

Дед - Так! Так !

Бабка - «Ох,хо-хо-хо-хо!».

Внучка - «Я готова!».

Жучка - «Гав! Гав!»

Кошка - «Мяу!!!»

Мышка - обегая весь строй со словами «Пи-Пи-Пи».




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по сказкам

Автор: Ковалькова Виктория Станиславовна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства