1 этап Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний. 2этап Актуализация полученных знаний о здоровье 3 этап Получение новых знаний 4этап Проверка усвоения материала 5этап Заключительный Подведение итогов Рефлексия | 5 минут 10минут 15 минут 10 минут 5 минут | 1. Учащиеся приветствуют учителя, занимают места в актовом зале. Выступающие ученики ожидают своего выхода за кулисами. 2. Учащиеся с места выражают свою точку зрения в устной форме на поставленный учителем вопрос. «Здоровье!» 3. На сцену выходит выступающий, произносит, в соответствии с заблаговременно установленным порядком выученный текст: Чтец: В нашей школе все танцуют, А ещё поют, рисуют, Лепят, строят, изучают: Ничего не упускают! Но здоровье выше всех – Нам оно даёт успех! И в учёбе, и в труде: С физкультурою везде! 4. Учащиеся с места выражают свою точку зрения в устной форме на поставленный учителем вопрос. 5. Учащиеся с места в устной форме выражают свою точку зрения 6. Учащиеся с места в устной форме выражают свою точку зрения 7. Учащийся читает надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» 8. Учащиеся с места в устной форме выражают свою точку зрения. Выступление учащегося: « В школьном возрасте ребёнок должен не менее 1, 5 часов в день заниматься физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой! Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.» 9. Учащиеся по очереди читают: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10 – 12 минут. Она должна быть энергичной. Дорога в школу – прогулка пешком, даже, если это несколько остановок на транспорте. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков. Физминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего 2-3 упражнения и занимает 2-3 минуты. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеёк», «Третий лишний» и т.д. На уроках физкультуры будьте активны. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках, лыжах и т.д. Выступления учащихся: Первый «успевайка» Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Решил сделать в подарок маме сувенир – собирай его. Идёшь в магазин – сначала сделай покупки, а уж потом играй с друзьями. Второй «успевайка» Секрет второй: делай быстро и хорошо. Есть интересные дела: чтение книги, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся их делать тоже с интересом. Третий «успевайка» Секрет третий: верный помощник «успеваек» – режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Четвёртый «успевайка» Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными и т.д. 11.Физкультминутка 12. Учащиеся показывают инсценировку произведения Л.Зубкова «СКАЗКА ПРО ЛЕНЬ» Лодыри. Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу. Аптекарь. Есть душистое втиранье от укусов комаров. Есть микстура от чиханья – проглотил – и будь здоров. Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени. Лентяй. Хорошо бы это средство поскорей изобрели. Чтобы все лентяи с детства, принимать его могли. Появись лекарство это, я купил бы два пакета. Нет не два, а целых три. Нужно, что ни говори. Доктор Айболит. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. Карлсон. Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра. Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай полчаса с утра – это ра. Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым Плюс хорошая фигура, вот, что значит физкультура! 13. Ученик 1. Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить (показывают мышцы). Ученик 2. Чтоб заступиться за друзей и наказать врагов, Приёмам разным обучаться я всегда готов. (мальчик в кимоно показывает приёмы). Ученик 3. Чтоб красивой, стройной быть, обруч я должна крутить (гимнастические упражнения с обручем) 14.Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 15. Учащиеся двигаются в ритме танца «Веселые – танцующие утята.» | 1.Приветствует учащихся. 2. Произносит вступительное слово: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда – то спешим, торопимся, чтобы что – то успеть. - Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего? 3. Учитель предоставляет слово одному из выступающих. 4. Одному из древних философов был задан вопрос: « Что является более ценным для человека – богатство или слава?» Философ ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». 5.Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему? Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. 6. Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Как вы думаете, с чем и кем мы познакомимся в этом городе? Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья. А поможет в этом карта нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Итак, в путь! Звучит музыка. Первая остановка « ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ» Прочитайте надпись на воротах города Здоровейска 7. Учитель предоставляет слово одному из учащихся. 8. Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл? 9. Прочитайте, по каким правилам движения живут в городе Здоровейске: 10. Следующая остановка: «СЕКРЕТЫ УСПЕВАЕК» По таким правилам живут жители города Здоровейска. 11. Учитель предлагает выполнить интерактивную зарядку. 12. Но есть у нас и другие жители. Вот послушайте – ка! 13. Под песню «Если хочешь быть здоров» входят спортсмены. 14.Учитель обращается к классу: «А сейчас, ребята, предлагаю игру для всей аудитории: «Это я, это я, это все мои друзья». Наша ученица будет произносить различные фразы, касающиеся гигиены, здоровья, здорового образа жизни. Если Вы согласны с утверждением, то произнесите хором : «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите. 15. Учитель подводит итог, благодарит всех участников и обращается к классу с репликой: - Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье!- Хочешь быть здоровым? Будь им!!!! В заключение учитель предлагает учащимся подвигаться в ритме танца «Весёлые утята» Звучит мелодия «Весёлые – танцующие утята» | Диск с песней,проигрыватель карта – схема путешествия, костюм врача, костюм Карлсона, обруч. |