Урок окружающего мира в 1 классе "Путешествие по городу Здоровейску"
Урок окружающего мира в 1 классе "Путешествие по городу Здоровейску"
Урок проводится в первом классе. На уроке формируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети знакомятся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Урок проходит в форме путешествия. Дети «встречаются» со сказочными героями, которые помогают учащимся ответить на вопрос: как сохранить свое здоровье?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Путешествие по городу Здоровейску"»
Путешествие по городу Здоровейску.
Учитель: Казаринова Лариса Евгеньевна
Цели: Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Оборудование: карта-схема города Здоровейска, изображения главных героев, плакаты «режим дня», «Правила личной гигиены»; полотенце, зубная паста, щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка, рисунки с изображением продуктов: мясо, морковь, рыба, молоко, орехи; таблички для схемы «Наши помощники».
Ход занятия.
Определение темы и постановка цели урока.
Мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!
Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)
Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели.
Медуница
Незнайка
Больница
Веселый
Повар
Доктор
Чистюлькин
1
3
2
4
5
6
Доктор
Пилюлькин
1 домик. Доктор Пилюлькин.
- Здравствуйте, ребята! Что привело вас сюда?
- Мы хотели бы узнать, как сохранить свое здоровье на долгие годы.
- Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Кадр Режим дня.
Рассказы детей о своем режиме дня.
Появляется схема «Наши помощники в сохранении здоровья»
Режим дня
2 домик. Доктор Чистюлькин
Учитель:
- А сейчас мы зайдем в гости еще к одному доктору – доктору Чистюлькину.
За чем же следит этот доктор? Ответы детей.
- Он строго следит за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены.
Доктор:
- Что же такое «личная гигиена»? Ответы детей.
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. Но вот незадача, в моем доме живет щенок, который постоянно путает предметы и никак не может разобраться, чем он должен пользоваться сам, а чем можно пользоваться всем вместе. Давайте поможем ему разобраться.
Работа в группах.
Полотенце, зубная щетка, зубная паста.
Шампунь, мыло, мочалка.
Расческа, ложка, тарелка.
3 домик Медуница
А теперь заглянем к Медунице. Чем же она нас удивит, что посоветует?
Медуница: Когда мы едим –
Они работают,
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболеют. (Зубы).
Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? (Ответы детей). Как же сохранить зубы здоровыми?
Практическая работа. Как мы чистим зубы.
«Наши помощники в сохранении здоровья»
Личная гигиена Режим дня
Игра «Доскажи словечко»
Кадр или плакат.
Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером).
Перед едой нужно обязательно … (мыть руки).
Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).
Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).
Свет при письме должен падать … (слева).
4 домик Веселый Повар
По дороге к домику Веселого Повара дети встречают Доктора Физкультурника.
Доктор Ф: Я тоже могу вам кое-что рассказать! Думаете, почему меня прозвали Физкультурником?
Верно, я очень люблю физкультуру. Это ведь еще один помощник в сохранении здоровья. Недаром говорят, что движение – это жизнь. Нужно как можно больше двигаться, ну и, конечно, не забывать про закаливание.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Позабудь про докторов
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
«Наши помощники в сохранении здоровья»
Личная гигиена Режим дня Движение, закаливание
Физкультминутка.
Веселый Повар:
Посмотрите, какой я веселый и здоровый! А все это от правильного питания!
Кстати, что это значит – правильное питание? (Ответы детей).
Сколько раз в день мы должны кушать? (4,5)
Обязательно все должны есть овощи, фрукты и молочные продукты! А вот сладкое, соленое, жирное лучше кушать поменьше.
5 домик Незнайка.
А тут живет наш друг Незнайка. Что- то ты не весел? Что случилось?
Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Работа в группах. Материал о болезнях
О простуде
О гриппе
О болях в животе
Дети определяют, чем заболел Незнайка. К какому же врачу ему нужно обратиться? Каких еще врачей вы знаете?
«Наши помощники в сохранении здоровья»
Правильное Личная Режим дня Движение, Врачи
питание гигиена закаливание педиатр, хирург,
терапевт, окулист…
Если вы все-таки заболели – нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.
Итог занятия.
Назовите помощников в сохранении здоровья.
Что такое режим дня? Личная гигиена? Правильное питание?
Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой, закаляться?
Что делать, если вы все-таки заболели?
Творческое задание
Представьте, пожалуйста, что вы один из жителей Здоровейска.
Что бы вы посоветовали сделать своим друзьям, чтобы всегда быть здоровыми? Выразите свои советы в рисунках.