kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости в Здоровейск. Как сохранить и улучшить здоровье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему укрепления и сохранения здоровья учащихся. Путешествие в город Здоровейск.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости в Здоровейск. Как сохранить и улучшить здоровье.»








Сценарий

открытого занятия


« В гости в Здоровейск: как сохранить и улучшить свое здоровье».






Разработчик:

учитель начальных классов

Шигина О.А.








г.Семикаракорск


Цели:

  • пробудить у учеников заботу о своем здоровье, дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня;

  • развивать воображение, память, речь, умение выделять главное и отличительные признаки;

  • воспитывать дисциплинированность, сознательность, культуру поведения.



Оборудование:

  • плакаты с названиями станций;

  • шапочки для каждого героя представления;

  • плакат «Правила здоровья»;

  • рисунки грибов, ягод;

  • сообщения о съедобных грибах и ягодах;

  • тест «Твое здоровье»;

  • разрезанные пословицы о здоровье.


























Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие в необычный город. Но прежде всего мы должны выбрать вид транспорта, на котором нам всем удобно будет ехать. Попробуйте догадаться о чем идет речь:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

- Правильно это автобус. (вывешивается рисунок веселого автобуса) Какие правила поведения необходимо выполнять в автобусе? Молодцы, знаете. Мы едем в другой город. Какие правила поведения мы будем выполнять?

Итак, поехали… Чтобы в дороге не было скучно давайте споем песню.

Исполнение песни «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

И верные друзья.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)

И вот остановка.

Но ворота в город закрыты. Чтобы они открылись, нам нужно сказать заклинание:

Эни-бени, черебрени,

Маятник качается.

Эни-бени, черебрени,

Путешествие начинается.


Прочтите название города, в который мы попали. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Хотите ли вы стать жителями этого города? Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие вам поможет в этом. А теперь в путь… А нас уже встречают.


Мойдодыр: Все Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Со мною хорошие,

Надежные помощники:

Старый друг проверенный –

Полезная бактерия.

Она и просто, и легко

Превращает молоко

В простоквашу и кефир.


Полезная бактерия: (протягивает Мойдодыру стакан с кефиром)

Поправляйся, Мойдодыр!


Ведущий: Как же молоко превращается в кефир? Полезен или вреден кефир и простокваша?


Мойдодыр: Познакомьтесь – витамины,

А вот этот С и В


Витамины: Нынче к доброй медицине

Мы покажем путь тебе.


Ведущий: А знаете ли вы, что такое витамины? Слово «вита» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для поддержания жизненных процессов. В каких продуктах есть эти витамины? Витамин А – морковь, свекла

Витамин В – хлебобулочные изделия, крупы

Витамин С – лимон, черная смородина, квашеная капуста, картофель,

зеленый лук, земляника, щавель и др.


Ведущий: Для чего же нужны витамины?

Витамин А: Чтобы были вы красивы…


Витамин В: Чтобы не были плаксивы…


Витамин С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!


Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!


Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.


Мойдодыр: Эти истины не новы.

Только покажите мне

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше.

Все ли знают?


Дети: Да. Покажем.


Полезная Бактерия: Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться.

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнитесь-ка немного!


Выходит физорг и проводит физминутку.

Физорг: Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще через левое плечо!


Ведущий: Молодцы, ребята! Все хорошо постарались. Как и просил нас Мойдодыр, мы с вами пойдем по дорогам г. Здоровейска и узнаем, как же сохранить свое здоровье?


Станция Чистюлькино

Лозунг: «Чистота – залог здоровья».


Мойдодыр: На нашей станции живу

Уже который год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ!

Никогда у вас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.


Грязнуля: Лучше ты меня послушай.

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаз не попадает,

Щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет.

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдем со мною.


Мойдодыр: Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья!


Ведущий: Почему так говорит Мойдодыр? Кто такие микробы? Микробы есть везде. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос» - жизнь. Все ли микробы вредные? Почему надо бояться вредных микробов? Вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Что нужно делать, чтобы не попасть к микробам на закуску? Отгадайте, что помогает нам избавиться от многих микробов?


Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)


Мы щенка в воде и мыле

Два час (мочалкой) мыли.


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. ( зубная щетка)


Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.


Мойдодыр: Что ж поможем ей, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.


Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя маску.

Что мы можем посоветовать Грязнуле?


Витамины: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!


Грязнуля (глядя в зеркало)

Я себя давно забыла.

А теперь лицо умыла,

Да и стала вспоминать.

Платье, что ли, постирать?


Дети: Постирай его скорее.


Ведущий: До свиданья! Идем дальше! Какое время года сейчас за окном? Что люди собирают осенью? Вот и впереди появилась станция Исследовательская.


Станция Экспертино


Ведущий: Как вы думаете, кто живет на этой станции? Кто такие эксперты?


Ребенок: По словарю Ожегова эксперт – это специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-либо вопроса.


Ведущий: И мы с вами на этой станции станем экспертами.


На стуле сидит Ягода-колдунья и держит корзинку. Она протягивает её детям.


Ягода-ведьма: Как же я вам рада!

Слаще шоколада

И вкусней, чем ананас,

Эти ягоды для вас!


Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.


Земляничка: Не сошла ли ты с ума?

У тебя здесь бузина!

Да еще и белладонна!

Гибель ты несешь в ладонях!

Убери свою корзинку!

Посмотрите на картинку.

Эти ягоды, друзья,

Собирать в лесу нельзя!

В каждой яд опасный есть.

Если их случайно съесть,

Можно сильно отравиться.

И придется вам лечиться.


Ведущий: О чем предупреждает нас Земляничка? Какие полезные ягоды вы знаете?

(сообщение детей о чернике, бруснике, ежевике) Для чего нам нужно

кушать ягоды?

Картинки с изображением ягод.


Посмотрите, кто это нам навстречу идет?


Боровик: Эй, ребята, подходите,

Хорошенько посмотрите!

В белых точечках убор

Надевает мухомор.

А поганка – бахрому –

Вдруг понравится кому!

Это вот опенок ложный.

Отравиться ими можно.

Как же мне прогнать поганок,

Этих шустрых хулиганок?

Помогите мне, друзья!


Ведущий: Слушай, средство знаю я.

Назовите-ка, друзья,

Имена грибов съедобных.


Дети рассказывают о съедобных грибах (белый, лисички, маслята) Показ картинок.


Боровик: Много знаете грибов!

Победили всех врагов!

Скажите мне можно ли в вашей местности собирать грибы? Почему?

До свиданья, в добрый час!


А теперь пойдем мы дальше. Что еще интересного приготовили нам жители этого города?


Станция Зарядкино


Спортсмен: Про здоровье говорите? Это хорошо!

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт.

Зал, каток. Везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните - спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.


Делает шуточный комплекс упражнений

А теперь давайте с вами сделаем зарядку. Вы смотрите на меня и выполняйте то, что я говорю, но не то, что показываю.

Руки вверх, руки вниз, в стороны, вниз, вверх, похлопаем в ладоши. Попрыгаем, побегаем, поприседаем, а теперь тихонько сядем. Возьмите с собой волшебный свиток и прочитайте его тогда, когда вернетесь домой.

Ведущий: Что надо делать, чтобы наши мышцы были твердыми и крепкими? Кто из вас знает, что такое мышцы? Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «мышь». Оно и происходит от этого слова, а «мускул» - от лат. слова «мускулус», т.е. мышонок.


Станция Закаляйкино

На стульях спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик – Крепыш.


Крепыш: Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь - окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет…

Не послушались, болеют…


Дети (вместе): Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.


Крепыш: Помогите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.


Ведущий: Для чего нужно закаляться? Как правильно нужно закаляться? Какой должна быть температура воды?

Дети: 32 градуса. Температуру снижают на один градус в неделю.


Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!


Вот мы и на последней станции побывали. Надо возвращаться домой.

Как же нам попасть обратно? Садимся в автобус.

Давайте проговорим заклинание: Эни-бени, черебрени,

Маятник качается,

Эни-бени, черебрени –

Путешествие кончается.


Исполнение песни «Мы едем, едем, едем…»

Мы ехали, мы пели

И с песенкой такой

Хорошие соседи приехали домой.

Тра-та-та, тра-та-та мы везли с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)


Ведущий: Вот мы и приехали домой. В каком городе мы с вами были? На каких станциях побывали? Что вы узнали? Давайте прочитаем свиток, который нам дал спортсмен. Что-то здесь слова пропущены. Я буду читать, а вы мне будете помогать – подсказывайте слова.


В свитке запись: Чтобы сильным быть, здоровым

Надо соблюдать «Правила здоровья».

Помните, ребята!

Надо утром ……..,

Зубы ……, руки ……,

Водой холодной ……….

И зарядкой …………

Кушать овощи и ……..

Ночью спать, а не играть.

Спортом надо ……

И режим свой соблюдать.


Давайте проверим здоровы ли вы? Проведем небольшой тест. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах, ставьте + или –


Тест «Твое здоровье»

  1. У меня часто болит голова.

  2. У меня часто бывает насморк.

  3. У меня больные зубы.

  4. Каждый год я болею гриппом.

  5. Иногда меня тошнит.

6. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Чего получилось больше? Если + , то вам следует обратиться к врачу. Если - , то вы здоровый человек.


На каждой парте даны пословицы. Но они рассыпались. Попробуйте составить их заново. Что у вас получилось?

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров будешь, все добудешь.

Чистота – залог здоровья.

Здоровье дороже богатства.


О чем все эти пословицы? Может ли сам человек сберечь и сохранить свое здоровье? Что для этого можно сделать? А вот и знакомая девочка появилась. Но что-то в ней изменилось. Кто это, ребята?


Девочка-грязнуля выходит в чистом платье.


Чистюля: Я все поняла, ребята! Спасибо вам большое, что вы мне помогли разобраться!

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.


Ведущий: На этом наше путешествие закончилось. Я, надеюсь, что вы все будете соблюдать «Правила здоровья» и запомните их.








Список использованной литературы


  1. Журнал «Начальная школа», 2007, №3, №5.

  2. Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.

  3. Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе. Волгоград, 2005.

  4. Чуковский К.И. Стихи и сказки. Мойдодыр. М., 2005г.

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В гости в Здоровейск. Как сохранить и улучшить здоровье.

Автор: Шигина Ольга Александровна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства