Просмотр содержимого документа
«Публикация внеклассного мероприятия»
Внеклассное занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни!».
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Организационный момент
2. Введение в тему.
Что такое здоровье?
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.
Постановка проблемы. (учитель читает сказку)
Послушайте сказку:
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...
Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
А что выбрали бы вы, ребята?
Провокационный вопрос:
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?
(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
3. Основная часть
Считаете ли вы себя здоровыми?
Все ли люди одинаково здоровы?
Почему? От чего это зависит?
Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.
На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.
- Здоровье – это отказ от вредных привычек.
- Здоровье – это положительные эмоции.
- Здоровье – это самое большое богатство.
- Здоровье это то, что нужно беречь.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье – это физическая активность.
- Здоровье - это правильное питание
Лепестки, которые дети не прикрепили:
-- Здоровье - это хмурое настроение
-- Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь
-- Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей
-- Здоровье - это зимой ходить без шапки
-- Здоровье - это целый день смотреть телевизор
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, какие вредные привычки могут быть у людей? Назовите их.
Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?
- Сегодня мы поговорим о таких опасных привычках, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.
(см. презентацию)
Табакокурение
- Послушайте, пожалуйста стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха :
« Если я курить начну-
Это очень плохо ?»
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
«Да, сынок, курить табак,
Это плохо очень.»
Сын, услышав, сей ответ,
Снова вопрошает:
«Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?»
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин- опасный яд
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает,
Я бросал курить раз 5
Может быть и боле,
Да беда, курю опять-
Не хватает воли»
«Ты мой папа, я - твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Я и мама не хотим
Мы курить пассивно
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
семейный наш бюджет
Станет побогаче.
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче.»
«Ну и кроха! Вот так сын-
Хитрован ужасный.
Все проблемы враз решил,
Ладно. Я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю -
Ты и пробовать не смей.
А я курить бросаю.»
Так что же такое здоровье? (слайд)
Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
1000 лет назад великий врач Древнего востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а, может быть, и более.
Микстуры, порошки -к здоровью ложный путь.
Природою лечись - в саду чистом поле.
А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?
Соблюдать чистоту,
Больше двигаться,
Закаляться,
Нет вредным привычкам,
Правильно питаться,
Сочетать труд и отдых.
Более подробно правила ЗОЖ нам напомнят ребята, прочитав стихи.
Пожелания:
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
Сейчас физкультминутка. Ее поможет провести доктор Будь здоров (видео)
Особое внимание хотелось бы обратить на отказ от вредных привычек.
Привычка это то, что человек привык делать не задумываясь. почему он это делает и как.
Какие привычки мы считаем вредными? (слайд)
Среди вредных привычек есть опасные для жизни. Какие это привычки? (ответы детей)
Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.
Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" (слайд)
Еще следует запомнить Золотые правила питания:
Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ Дал человечеству хороший cовет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".
Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Итоговая часть.
Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. ясли вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?
Викторина.
1 Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?
2 Верно ли, что жев. резинка сохраняет зубы? (нем)
3 Верно ли, что курение вредно для здоровья? (да)
4 Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5 Отказаться от курения легко? (нет)
6 Правильно ли, что нужно больше двигаться? (да)
7 правда ли, что ребенку достаточно спать 7 часов? (нет)
Какой теме было посвящено наше занятие?
Что значит Здоровый образ жизни?
Нужно: (проецируется)
Чаще есть овощи, рыбу, фрукты;
Пить больше воды, молоко, соки, чай;
Заниматься спортом;
Больше ходить, дышать свежим воздухом;
Спать не менее 8 часов;
Чаще улыбаться, быть доброжелательными. любить жизнь.
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту. (стих-е читает ученик)
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться и с зарядкою дружить,
Чтобы любая хворь не поступила,
Чтоб билось ровно сердце. как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить. ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни- это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда.
Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"
« Мы идём в школу»
Цель: -расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов;
-развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения..
Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара.
Ход мероприятия.
I. Слово педагога
Ранним утром в нашу школу
С ранцем книжек за спиной
Мы шагаем, не боимся,
Мы идем по мостовой.
Мы серьезный, и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен
(Только так и не иначе!)
Белой краской на асфальте
Полосатый переход.
Кто может рассказать, как выглядит его путь в школу? (Ответы детей.)
Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы? (Ответы детей.)
Объясните:
где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;
как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
как светофор помогает перейти улицу.
Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.
3. Остановитесь и посмотрите направо.
4. Если нет машин, идите дальше. Прослушайте стихотворение Н. Сорокина.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Посмотрите на плакат и расскажите, как Котику пройти от дома до школы.
II. Работа со стихотворением
Возле площади затор –
Поломался светофор.
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
С. Михалков
Попадали ли вы в такую ситуацию? Как должны поступать в этом случае пешеходы?