"Прощание с Азбукой" - сценарий детского праздника
"Прощание с Азбукой" - сценарий детского праздника
Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы, воспитание сплоченности в детском коллективе, развитие творческих возможностей и фантазии детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Прощание с Азбукой" - сценарий детского праздника»
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход праздника
Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места.Слайд 1-4
1-й вед..
Заходите, проходите! Путь свободен к празднику. Приглашаем всех ребят Попрощаться с Азбукой!
2-й вед.. Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не слукавил, Заходи!
1-й вед.. Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей скорее в класс ты Заходи!
2-й вед..
Если все у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда!
1-й вед..
Хороша сегодня школа, Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех первоклашек позовем.
2-й вед.. Заходите, проходите, Встретимся на празднике. Приглашаем всех ребят Попрощаться с Азбукой.
ДЕТИ ЗАХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ
1-й вед..
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились. И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала. Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
2-й вед.. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда. Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
1-й вед..
Праздник начинается, гости улыбаются
А дети постараются сегодня показать,
Всё, ему учились, всё, к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать.
Хороша сегодня школа, Класс горит огнями! Мы на праздник наш веселый Всех друзей созвали!
Заходите, проходите, День приветливый такой! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с Азбукой!
Ровно в восемь тридцать Утром каждый раз Очень много школьников Входит в первый класс.
Нас - 16 школьников – Дружная семья, Все шагают парами, В первой паре – я.
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель – Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
Сюда пришли мы лет шести, В штанишках до колен, А выйдем взрослыми людьми Из этих славных стен.
Надо много лет учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога.
На дворе звенит капель,
Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам теперь легко читать!
В школе праздник, славный праздник-
Праздник Азбуки!
Первоклассники сегодня все сюда идут.
Первой книге, мудрой книге отдают салют.
Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5
2-й вед..Буква "Я" (Борис Заходер)
Всем известно: Буква "Я" В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? — Неизвестно? — Неизвестно. — Интересно? — Интересно! - Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Все дело Стало Из-за страшного скандала: Буква "Я" В строку не встала, Взбунтовалась Буква "Я"! — Я, - Сказала буква "Я", - Главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! - Говорят ей: — Встань на место! - Отвечает: - Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение. Вы В сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение - Не более не менее! Тут вся азбука пришла В страшное волнение. — Фу-ты ну-ты! - Фыркнул Ф, От обиды покраснев. — Срам! - Сердито С сказало. В кричит: — Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог! - Проворчало П: — Попробуй, Потолкуй с такой особой! — Нужен к ней подход особый, - Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твердый Знак Молча показал кулак. — Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - Закричали Гласные. - Не хватало только драки! А еще Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква "Я" Сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! - Я Затопало ногами: — Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! - Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор: — Хорошо, Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, - Правда, Стало быть, Твоя! — Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, А Я! ...Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, - Написать она сумела Только "...яяяяя!" Как зальется буква "X": — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! - О От смеха покатилось! А За голову схватилось. Б Схватилось за живот... Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет: — Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы "Ю"! — Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет - пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе! В том, чтоб все - От А до Я - Жили, как одна семья! x x x Буква "Я" Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место
1-й вед.
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
3-й ученик.
Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, Славный праздник – Праздник чтения. Первоклассники рядами Стройными идут, Первой книге, мудрой книге Отдают салют!
На дворе звенит капель,
Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
4. Песня « 33 буквы»
1. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят 2 Р. С ними подружиться!
Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж МЕДЛЕННО Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О МЕДЛЕННО Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X МЕДЛЕННО Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, МЕДЛЕНН Вот и все они, друзья!
2. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете 2 РАЗА Тем, кто с ними не знаком!
– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8
СПАСИБО, АЗБУКА!
– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
Песня «Школьный рэп».
4-й ученик.Слайд 9
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно, Чтоб новой формы не измять, Мы «Азбуки» свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
5-й ученик.
Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
И учительница наша Начинала с «Азбуки». И директор наш, ребята, С «Азбукой» ходил когда-то. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас.
Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.
Азбука – это старшая сестра Букваря.
Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.
6-й ученик. Слайд 12
В середине февраля В школе праздник букваря Мы прочли его до корки Нам по чтению – пятерки
7-й ученик.
В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зеленый семафор.
8-й ученик.
В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает. Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает.
9-й ученик.
Прибавляет по пути К трем четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит.
10-й ученик.
Первоклассники рядами Строгими идут! Первой книге, мудрой книге Отдают салют.
11-й ученик.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз А учитель учит нас.
12-й ученик. Слайд 13
Ель, топор, лопата, руки В каждом слове слышим (хором – звуки) Звуки эти разные – Гласные, согласные
13-й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбельных сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать.
14-й ученик. Слайд 14
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
15-й ученик.
Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать… И постоянно, понемногу.
(хором) Мы научились все читать.
Исполняется танец «Вальс» Слайд 15
Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!
Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16
Учились все по мне и встарь, Я книга школьная – «Азбука»: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря, Не обойтись без «Азбуки»!
Мальчик-первоклассник.
С тобою, «Азбука», я в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!». Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.
Девочка-первоклассница.
Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в «Пропись» гляжу, Буквы смело вывожу И вот за это говорю Азбуке спасибо! Мы узнали в «Прописи», Как писать и «а», и «р», И узнали, например: Говорят не «ре», а «эр». Научились мы писать И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. Потрудились мы немало: Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало – На страницах «Азбуки».
Мальчик-первоклассник.
Дорогая Азбука! Мы все тебе сказать хотим: За все тебя благодарим.
Песня «Азбука»Слова З. Петровой, музыка А.Островского
Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.
Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1
Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?
А ну-ка, буквы, Стройтесь в ряд! Я – командир, Вы – мой отряд. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется, Немедля отправляется От станции Москва До первой буквы А. Пары разводит паровоз, Зажег два фонаря И мчится в грохоте колес По строчкам букваря. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает.
Девочка-первоклассница
Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает. Так садись в веселый поезд – И помчим от А до Я. Очень нравится мне скорость, Очень нравится, друзья. Буквы-значки, Как бойцы на парад, В строгом порядке Построены в ряд. Каждый в условленном Месте стоит, И называется все – алфавит!
Песня «Алфавит»Р. ПаулсИ. Резник Слайд 20
Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2
Азбука. Станция “Сказочная”.Приложение 3Слайд 21
В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба». Слайд 22
Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.
Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.
Станция «Бюро находок». Приложение 4Слайд 23
Учитель:
Не надо ничего выбирать, Науки все нужны и важны, Чтобы хорошим человеком стать, Надо все учить, все науки знать: Музыку, Литературу, Математику и Физкультуру, Природоведение и Культуру. Все надо учить - не лениться, Это в жизни пригодится. А чтобы не скучать,Всех приглашаю танцевать!
Танец "Утята"
А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.
Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет
Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)
Ученики:
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого... (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы ... (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече... (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Мы говорим ... (извините, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ... (до свидания). Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была. На меня, он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова ... (извините). Дед про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы ... (спасибо)».
Учитель:
Ставьте ушки на макушки. Слушайте внимательно. Мы для азбуки родной пропоем частушки.
Учащиеся поют частушки. Приложение 5
Мальчик-первоклассник. Слайд 32
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: «Спасибо»!. Расставаться нам пора.
Девочка-первоклассница
До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука научит тех, кто в первый класс придет.
Мальчик-первоклассник.
Мы хотим сказать тебе спасибо. Мы за всё тебя благодарим! Говорим тебе мы: «До свиданья!» «Здравствуй!» – новой книге говорим.
(звучит музыка входит Литературное чтение)
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с первой победой.
Девочка-первоклассница
Здравствуй, гостья дорогая! Приходи сюда скорей! Расскажи нам про Россию, Про природу, про друзей, Что живут на всей планете, Расскажи про всё на свете! Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
Обещайте подружиться с книгой.
Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем, И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(Вручение)
– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости
Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34
Используемая литература:
Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
Успенский “Школа клоунов”.
Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.
Музыкальное сопровождение: Приложение 6.
Игра с шарами
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики в ваших руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь подскажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца какие всегда? (желтые)
А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)