kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский утренник. Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы, воспитание сплоченности в детском коллективе, развитие творческих возможностей и фантазии детей.
Задачи: 
- поздравить с успешным окончанием Азбуки учащихся и родителей;
- воспитывать интерес и любовь к школе, учебе, знаниям, товарищам;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива; 
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Способы: использование стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский утренник. Сценарий праздника "Прощание с азбукой"»


ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.


Под песню В.Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят дети. Появляется королева Азбука. На ней корона, мантия, через плечо голубая лента с надписью («Азбука», в руках - золотая указка и «Азбука».


Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я - королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Мы все - жители волшебной страны Букварины, которая расположилась на страницах вашей «Азбуки». А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось моё имя - Азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя. Что же оно означает?

(Ответы детей)

Правильно, давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе - аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась буки. Аз и буки - вот и получилось - Азбука! И пришла я к вам сегодня не случайно. Я пришла, чтобы попрощаться с вами, чтобы ещё раз проверить, готовы ли вы отправиться в далёкое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. В это путешествие с вами отправится моя королевская дружина - все мои 33 богатыря. Они никогда вас не покинут и всегда помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина - это буквы. Сейчас мы проведём перекличку - каждый ряд по очереди будет называть буквы алфавита. Если вы назовёте правильно, то буковка обязательно появится.

Итак, объявляется первый конкурс «живая буква». На-

зовём первую букву! "

За каждую правильно названную букву даётся один же­ тон.

Дети по очереди выходят к доске, показывают букву классу, читают стихотворение и прикрепляют ее к доске






А.

Ножка, ножка и черта:

Получилась буква А.

С этой буквой подружись И скорей читать учись.


Б.

Буква «Б» бежит к словам:

Бублик,булка,барабан, Бегемот,Барбос,банан, Бар мал ей, башмак, баран.


В.

«В» округла и важна,

«В» для многих слов нужна. Для ведёрка и волны, Ветра, волка и весны.


г.

Буква «Г» начнёт слова:

Гном, гармошка, голова


д.

Буква «д», как будто дом. Кто ж играет в доме том? Дятел дырочку долбит, Дрозд на дудочке дудит.


2




Е.

На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет Написать в тетрадь слова Ель, Емеля, ерунда.


Ё.


Буква «Е», над нею точки, Появилась «Ё» на строчке. Эту букву положу

К ёлке, ёлочке, ежу.



ж.

«Ж» похожа на жука,

Он жужжит издалека: «Жил журавлик Женечка, грыз с жирафом семечки".


з.

Буква «3» - два завитка, Два разорванных кружка. Эта буковка звенит, Ярким золотом блестит.


и.

Познакомься, буква «И». Эту букву позови,

Если надоест читать,

И захочется играть.


й.

«И» взяла себе панамку, Превратилась в букву «Й» И запела, спозаранку: «Тирли-тирли-тирли-вий! »


3





К.

Галочка на палочке, «К» сидит вкачалочке, Слушает куплеты, Кушает конфеты.


л.

Буква «Л» ногой качала, Ложку липкую лизала. Этой букве будет рад Лёд, лимон и лимонад!


М.

Буквы «Л» за руки взялись, Буквой «М» они назвались. Эта буковка начнёт

Маму, мячик, мыло, мёд.


Н.

Буква «Н» сказала: «Ну! Много новых слов начну! Ножик, ночь, неделя, Нина, Настя, Нэлля.»


о.

Как колечко, буква «О» Укатилась далеко.

С этой буковки начни Обруч, огурец, огни.


п.

Что за буква, словно мостик? Это «П» пришла к вам в гости. «П» поможет написать, Пушка, папа, Петя, пять.


4





Р.

«Р» похожа на флажок:

Палочка, на ней кружок. Буква «Р» нужна ДЛЯ слов Рак, ромашка, рыба, ров.


с.

«С», колёсико хромое, Познакомилась с тобою. Буква «С» спешит к словам Сон, сметана и стакан.


Т. Туки-туки-туки-тук, Раздаётся тихий стук:

Буква «Т», как молоток, Постучала в потолок.


У.

«У х, - сказала буква «У», - Ух, держите, упаду!» Кто-то сделал на беду Кривобокой букву «У».


Ф.

Буква «Ф» - очки на палке - Прибежала из считалки:

Фокус, финик, фантомас, Фантик, фунтик и фугас.


х.

«Х» - хромая хромоножка, Прихромала понемножку. Хочет хорошо ходить, Храброй буквой хочет быть.


5





ц.

Цып-цып-цып, пришли цыплятки, Букву «Ц» нашли на грядке, Подцепили букву «Ц»

С завитушкой на конце.


ч.

Буква «Ч» танцует с нами, Будто стульчик вверх ногами. Встали к букве в хоровод Червячок и чёрный кот.


ш.

«Ш» шептало и шипело, «Ш» слова писать хотела:

Шут, шарманка, Шапокляк, Шоколадка, шарик, шмяк.


щ.

Букву «Щ» тащила щука За единственную руку. Хорошо, помог щенок - «Щ» от щуки уволок.


Ь,Ъ.

Буква «Р» перевернулась, Мягким знаком обернулась, Хвост вверху нарисовала - Сразу твёрдым знаком стала.


ы.

Мягкий знак, за ним черта - Буква «Ы» глядит с листа.


6





э.

Месяц с носом - буква «Э» В книжку прыгнула к тебе. Перед «то» напишешь «э» - «Это» будет на листе.


ю.

Палочка, на ней баранка - «Ю» - далёкая южанка. Буква «Ю» в слова пришла Юра, Юлечка, юла.


я.

Эту букву, как тебя, Называют: «Буква «Я». кончает алфавит, Тихо после всех стоит.


Азбука.

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы.

Отныне и навсегда они - ваши верные помощники. А кто из вас знает, почему буквы написаны разными цветами?

(Ответы детей)


Азбука.

Правильно, одни буковки обозначают гласные звуки, а

другие согласные звуки. Ну-ка, кто знает, чем отличаются буквы от звуков? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Ка­ кие вы умненькие да разумненькие. Видно, не зря вы в школе проучились почти 7 месяцев. А теперь послушаем, что нам расскажут про звуки наши ребята.


7





1.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные -

Гласные, согласные.


2.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.


3.

А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь!


4.

С-с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш - шуршит осенний лист. Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат. Р-р-р - моторы тарахтят.


5.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «ша», а вместе - «Маша» К нам явилась на урок.


Азбука.

Спасибо, ребята. Я убедилась, что вы хорошо подготовились К празднику. Вы знаете все буквы. Но из букв ещё надо уметь составлять слова. «Составь слово» - таково название нашего следующего конкурса. А вот какое слово вам надо составить, вы узнаете, получив у меня карточку-

8





задание. На каждой карточке нарисован какой-нибудь предмет. Название этого предмета вы должны составить из букв. Например, на картинке нарисован сыр. Вы должны выбрать необходимые буквы и поставить их в нужном порядке. От каждого ряда приглашаются по 3 участника.


Ребята получают карточки. На одной из них нарисован дом, на другой - шар, на третьей - ЖУК. Эти слова и должны составить ребята, держа в руках букву и встав на нужное место. Азбука оценивает, правильно ли вы­ полнено задание, и выдаёт жетоны за скорость и за правильность выполнения.


Азбука.

Молодцы, ребята! Ещё раз посмотрим на слова и запомним

их. А теперь новое задание. Первые буквы мы возвращаем в алфавит, а вам нужно придумать новые слова из оставшихся букв, а так же из тех, которые я укажу. Итак, нам будут помогать буквы Т, П, л. Из них надо выбрать одну, необходимую вам, чтобы появилось новое слово. Поставь­ те их на место первой буквы.


Снова от каждого ряда участвуют по три человека. Слова изменяются тaким образом гдом - том, шар - пар, жук - лук. Азбука вновь оценивает работу и убирает в алфавит последние буквы получившихся слов.


Азбука.

Молодцы. Теперь наступает третий этап конкурса. Я беру

буквы Ч, К, с .. Из них надо выбрать одну, необходимую вам, чтобы появилось новое слово. Поставьте их на место

последней буквы.

Снова строятся слова. В целом цепочка построений

такова: дом - том - ток, шар - пар - пас, жук - лук - луч. Азбука оценивает третий этап конкурса.


9





Азбука.

Спасибо всем за то, что хорошо выполнили задание. А теперь наш новый конкурс ...


Вбегает Незнайка.


Незнайка.

Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Меня Знайка читать научил. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?


Азбука.

Ну как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и на-

зовём - «Стихи Незнайки». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.


Незнайка. Ну, слушайте.


Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей.


Азбука.

Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?


Зал. Грачей.


Незнайка.

Ну подумаешь, немножечко ошибся. Слушайте дальше.


Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.


Незнайка,

Ну что? Опять ошибся? Не может быть. А как надо?


10





Зал. Чайки!


Незнайка.

Тогда другое прочитаю. Вчера выучил.


Говорят, один рыбак

В речке выудил башмак. Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты ведь любят, чтобы им хлопали. Неужели я опять ошибся?


Зал.

Не дом, а сом.


Незнайка,

Ну, понял, понял. Слушайте дальше.


Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном:

Обязательно примите Десять цапель перед сном.


Зал.

Не цапель, а капель. Опять ошибся.


Азбука.

Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. А ты опять допустил ошибку. Ребята, давайте покажем Незнайке, как надо запоминать стихи. Сейчас я вам начну читать стихотворение Александра Александровича Шибаева, а вы буде­ те их заканчивать.


11





Дядя Саша огорчен. Рассказал он вот о чем ... «Видел Настеньку -соседку Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но ... давно уже от Насти

Я не слышу слова ...


(Здрасте!)


А слово-то какое, Очень дорогое!»

Он про внучку говорил: «Экая досада!

Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы ...


(Спасибо!)


А слово-то какое - Очень дорогое!»


Азбука.

Молодцы, ребята! Хорошие стихи мы выучили. И слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными. Ну, понял, Незнайка, как стихи учить надо?


Незнайка.

Подумаешь, стихи! Вот вы попробуйте слова на слоги раз­ делить! А то стихи запоминать.


Азбука.

На слоги, говоришь, разделить? Ну что ж. наши ребята и это умеют. Вот садись со мною рядом, и будем смотреть.


12





Незнайка.

А куда смотреть-то?


Азбука.

Вот видишь, висят три листа со словами? Сейчас я дам ученикам, сидящим на первой парте, фломастер. Задание: нужно добежать до листа, прочитать первое слово и разделить его на слоги, потом вернуться на своё место и пере­ дать фломастер следующему участнику. Уговор: без фломастера никто не встаёт!


Проводится конкурс «Раздели на слоги». По окончании проводится проверка, определяется победитель. Выдаются жетоны за скорость и за правильность.


Незнайка.

Ух ты! Как же здорово у ребят получилось! А ударение

они смогут поставить?


Азбука.

Я думаю, что смогут. Ребята, объявляется новый конкурс. Он называется «Поставь ударение». Правила те же. Готовы? Начали.


Проводится конкурс, подводятся итоги.


Незнайка.

Молодцы, ребята! Неужели вы этому всему научились в

школе?


Азбука.

Этому и ещё многому другому. Послушай песенку, которую споют ребята, и узнаешь, чему ещё учат в школе.


Исполняется песенка «Чему учат в школе».


13





Азбука.

Ну как, Незнайка, понравилась тебе песня?


Незнайка.

Конечно, понравилась. Ребята так весело и дружно пели её. Ваше Величество, наградите их, пожалуйста.


Азбука.

Хорошо, будь по-твоему. А может, ты и сам нам что-

нибудь споёшь?


Незнайка.

Ну нет. Я не сумею! Я лучше вам загадки загадаю, да не простые. Это кроссворд. Разгадав загадку, отгадку нужно вписать на то место, где стоит соответствующая цифра. А в конце мы прочитаем одно очень важное слово.


Азбука. Какое?


Незнайка,

Не скажу. Пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное слово».


Азбука.

А можно первое слово отгадаю я? А ребята посмотрят, что и как нужно делать.


Незнайка,

Пожалуйста! Вот он, мой кроссворд.


Вносится переносная доска с нарисованной сеткой кроссворда и цветные мелки.


Незнайка,

Итак, вопрос первый.


14





Развернули дети Голубые сети,

Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки.

(тетрадь)


Слово вписывается в клетки, выделяется буква А.


Незнайка,

Правильно, Ваше величество. А теперь вопрос к первому ряду.

Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это ... (ученик)


Записывается слово, выделяется буква Н


Незнайка.

Ответ принят! Следующий вопрос второму ряду.

Когда приходим мы в свой класс, Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой, В мир знаний открывая нам дорогу. Кто это? Назовите.


(Учитель)


Выделяется буква И


Незнайка.

Отлично. Теперь вопрос третьему ряду.


15





33 богатыря

К нам пришли сюда не зря. Изучая их секреты,

Ты найдёшь на всё ответы. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

(Буквы)


Выделяется буква К.


Незнайка.

Хорошо. А на последний вопрос мы ответим вместе.

Путешествую по странам, По морям и океанам,

И по суше, и средь вод, - Мне не нужен пароход, Поезд, самолёт, автобус, Потому что есть, друзья, Шар волшебный у меня. Называется он ...

(Глобус)


Выделяется буква Г.


Незнайка,

Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово

- книга.


Б

У

К

В

Ы

у

Ч

Е

Б

Н

И

К

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Г

л

о

Б

У

С

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

Азбука берёт в руки «Книгу для чтения».


16





Азбука.

Посмотрите-ка, ребята, какая книга! Это ваш новый учеб-

ник по чтению, которому сегодня я, Азбука, уступаю доро­ гу. А раз уж она появилась, нам надо её попробовать про­ читать. Итак, объявляется конкурс «Читаем сами».


От каждой команды приглашается по одному чтецу. Им надо выразительно прочитать один из отрывков из «Книги для чтения». Азбука и Незнайка выдают командам жетоны.


Азбука.

Теперь я не сомневаюсь, что вы готовы к путешествию.

Азбука открыла вам дорогу в мир книг. По ней вы пойдёте в страну Литературию. И всегда с вами рядом будет моя дружина - буквы русского алфавита. Добрый вам путь!

На память о сегодняшнем дне я хочу вручить всем вам подарки. Это книжки, которые вам теперь предстоит читать самостоятельно. А Раиса Николаевна вручит вам дипломы о том, что вы действительно умеете читать.


Детям вручаются книги и дипломы.


Незнайка.

А сейчас мы подсчитаем жетоны и определим, какой ряд

лучше подготовился к путешествию в страну Литературию.


Азбука и Незнайка подводят итоги и проводят награждение.


Азбука.

Мы ещё раз поздравляем вас всех с праздником и желаем

вам удачи и радости.


Звучит песня «Чему учат в школе».


17





Оборудование:

  1. Жетоны для оценки конкурсов.

  2. Коробочки для жетонов.

  3. Плакаты со словами (раздели слово)

  4. 3 зелёных фломастера и один красный.

  5. Плакат с кроссвордом.

  6. 3 учебника по чтению.

  7. Книги-подарки.

  8. Карточки с рисунками (дом, шар, жук)

  9. Призы.

  1. Открытки-дипломы.

  2. Фонограмма «Чему учат в школе».


18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детский утренник. Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Автор: Леонова Раиса Николаевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства