в игровой форме повторить и закрепить знания по Азбуке;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: ноутбук, презентация
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас урок - праздник.
Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Давайте вспомним: чему мы научились.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Прощание с азбукой" (праздник)»
Цели:
в игровой форме повторить и закрепить знания по Азбуке;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: ноутбук, презентация
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас урок - праздник. Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Давайте вспомним: чему мы научились.
Учитель. Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33) - Буквы мы пишем, а звуки? (слышим) - Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.) - Что мы можем сказать про гласные буквы верхнего ряда?
- Что мы можем сказать про гласные буквы нижнего ряда?
- Что вы можете сказать про буквы Е, Ё, Ю, Я?
- Что вы можете сказать про согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)
- Что можете сказать про звуки Ж,Ш,Ц?
- Какое правило мы вспомним про звуки Ж,Ш?
- Что можете сказать про звуки Ч, Щ, Й?
- Какое правило мы вспомним про звуки Ч, Щ?
- Что можете сказать про буквы Ъ и Ь знаки?
Учитель: молодцы! А теперь давайте отдохнём.
Учитель.Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. /А/
7. Посмотри на колесо –
А увидишь букву О.
Учитель
Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, Алфавит всем рассказать.
Конкурс «Кто лучше знает алфавит»
Песенка про алфавит.
Игра «Подскажи словечко». Презентация
Серебристых рыбок стая промелькнула, а за ними мчится хищная … (акула).
Как бы мне пошла кор-рона! Важно каркает … (ворона).
Вперевалочку пройдусь, Люди скажут: « Вот так …(гусь)».
Немытое в рот ни за что не возьмёт. И ты будь таким, как чистюля … (енот).
Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот).
Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб)
Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только … (крот) .
Перед зеркалом мальчишка Корчит рожи, как …(мартышка) .
Приманку сорвала, И, не сказав «спасибо», Куда-то уплыла Невежливая … (рыба) .
Он соло пел среди ветвей. Певца назвали … (соловей).
Пусть крыша течёт И сломалась калитка, Свой дом ни за что Не покинет … (улитка).
Только вышел из пелёнок – Петушиться стал … (цыплёнок).
- Море, покачай-ка! – Попросила … (чайка) .
Зима ушла за тридевять земель, Над лугом загудел мохнатый … (шмель).
Любят хрюшки букву «Ю»! Без неё не скажешь … (хрю).
Игра «Сколько слогов?»На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, пень, акула, дождь.
Дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Молодцы!
Учитель: А знаете ли вы сказки? Проверим. «Снежная принцесса» - «Снежная королева» «Желтая кепочка» - «Красная шапочка» «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок» «Спящая бабушка» – «Спящая красавица» «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик» «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель.Вы умеете отгадывать названия сказок. А знаете ли вы сказочных героев? но и знаете их героев.
Игра «Узнай сказочного героя»
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Добрый доктор…(Айболит)
2. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется….(Чебурашка)
3. На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)
4. Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? (Красная шапочка)
5. Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
6. Человек немолодой С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто же это? (Карабас)
7. Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина – Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя …(Буратино)
8. В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка)
А теперь давайте отдохнём. Танец.
Разгадайте кроссворд
По горизонтали:
1. Героиня русской народной сказки, горюющая о своём младшем брате. (Алёнушка.)
5. Сказочный персонале, чья жизнь находилась в игле, спрятанной в яйце. (Кощей.)
6. Верный друг Вини-Пуха. (Пятачок.)
7. Отважный мальчик из сказочной Огородно-фруктовой страны. (Чипполино.)
8. Благородный синьор, доктор кукольных наук, владелец кукольного театра. (Карабас.)
10. Очень грустный ослик, потерявший свой хвост. (Иа.)
11. Девочка с необыкновенными голубыми волосами. (Мальвина.)
12. Волшебный сосуд Алладина. (Лампа.)
По вертикали:
2. Царевна, день ото дня заливающаяся слезами. (Несмеяна.)
9. Древняя и очень мудрая обитательница одного пруда, у которой был ключ к одной тайне. (Тортила.)
Закончи имя сказочного героя:
Кощей … Бессмертный
Елена … Прекрасная
Василиса … Премудрая
Сестрица… Аленушка
Братец … Иванушка
Финист … Ясный сокол
Крошечка … Хаврошечка
Змей … Горыныч
Сивка … Бурка
Из названных слов надо убрать лишнее, назвать сказку.
1. Лиса, рыба, волк, яйцо.
Дед, баба, яйцо, волк.
2. Журавль, каша, дед, окрошка.
Печка, речка, колобок, яблонька.
Частушки.
1. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о морях и о седых вершинах
Тебе чудесные края откроет путь от А до Я
2.Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно взять и прочитать!
3. Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! (хором)