Праздник «Прощание с Азбукой» создаёт условия для выявления и развития творческого потенциала детей, повышает мотивацию к учению, формирует культуру общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Прощание с Азбукой". Праздник в 1 классе.»
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Прощание с Азбукой.
Сценарий праздника.
Автор разработки:
Митина Людмила Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой
города Липецка
Липецк 2015 год
Цель: создание условий для выявления и развития творческого потенциала детей, повышение мотивации к учению.
Задачи:
- развивать интерес к учению;
- содействовать формированию творческой личности;
- формировать культуру общения;
Оборудование: Зал празднично украшен воздушными шариками, на сцене алфавит, дипломы, буквы из теста, музыкальное сопровождение.
Ученик
Уже Земля сменила платье.
Надела весенний свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник
Для всех читающих ребят.
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам теперь легко читать.
Танец«Чему учат в школе»
А помогла нам в этом первая книга «Азбука»
На сцену выходит Азбука
Азбука:
– Здравствуйте, ребята! Я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны букварины, которая расположена на страницах Азбуки. Пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправитесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла вас проводить. Пришла со мной и моя королевская дружина- все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их должны знать по именам! Моя верная дружина – это буквы. Сейчас мы проведем перекличку.
Ученик
Ты эти буквы заучи, их три десятка слишком
А для тебя они ключи ко всем волшебным книжкам!
Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я»
Но не всегда было дружно в королевстве Азбуки. Однажды случился скандал
Инсценировка Буква «Я»
Ведущий
Всем известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
Все
Неизвестно
Ведущий
Интересно?
Все.
Интересно
Ведущий
Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили - не тужили
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»
Буква Я
Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий
Говорят ей:
Все
Встань на место!
Ведущий
Отвечает:
Буква Я
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Ведущий
Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
Буква Ф
Фу-фу-фу.
Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
Буква С
Срам!
Ведущий
Сердито «С» сказало.
«В» кричит:
Буква В
Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
Ведущий
Проворчала «П»
Буква П
Попробуй, потолкуй с такой особой.
Буква ъ
Нужен к ней подход особый
Ведущий
Вдруг промямлил
Мягкий знак.
Разделительный А сердитый Твёрдый знак
Твёрдый знак Молча показал кулак
.
Буква А
Тише буквы! Стыдно знаки!
Закричали гласные
Не хватало только драки.
А ещё согласные!
Буква О
Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.
Буква Р
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд?
Ведь никто в таком письме, Не поймёт ни бе, ни ме!
Ведущий
«Я» затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами.
Буду делать всё сама.
Хватит у меня ума!
Ведущий
Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все
Хорошо! Идём на спор!
Буква Ф
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я
Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий
Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела
И потела – написать она сумела
Только я я я …
Как зальётся буква «Х»
Буква Х Ха-ха-ха
Ведущий
«О» от смеху покатилось.
«А» за голову схватилось,
«Б» схватилось за живот …
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Буква Я
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать ребята,
Даже сзади буквы «Ю»
Все
Что ж.
Ведущий
Решил весь алфавит.
Все
Если хочет пусть стоит.
Буква Д
Дело, ведь совсем не вместе,
Дело в том, что все мы вместе!
В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья
Ведущий
Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»
(На сцену выходят дети, читают стихи.)
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
И в десять лет, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаете в жизни сказки
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Азбука
Мы убедились, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Составить слово – это задание нашего конкурса (на картоне нарисован предмет, из букв надо составить слово).
Составить слова: жук, лес, дом (по 2 человека)
Молодцы ребята!
Ребята, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
Ой, загадки и отгадки перепутались. Помогите мне их собрать
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу (дневник)
Сам не велик, целой сотне приказывает:
То сядь и учись, то встань, разойдись (звонок)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце, ль книжки и тетрадки
А вопрос, такой возник:
Кто он? (ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывает нам дорогу,
Кто это назовите! (учительница)
Путешествую по странам, по морям и океанам, И по суше, и средь вод,- мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус, потому что есть,
Друзья шар волшебный у меня,
Называется он … (глобус)
Азбука
Пришло время отдохнуть.
Я буду показывать движения и задавать вопросы, а вы должны отвечать на них: «Вот так» и повторять движения.
-Как живёшь?
-Как идёшь?
-Как бежишь?
-А как грозишь?
-Ночью спишь?
Молодцы, ребята!
Я вижу, вы хорошо отгадывали загадки, правильно повторяли за мной движения
И думаю, вы будете все учиться хорошо и отлично. Об этом вам сейчас споёт Романенко Соня.
Я читаю очень быстро,
(в школе все гордятся мной)
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!
Не смотрите так девчонки
Мы не заволнуемся.
Мы поучимся на славу и посоревнуемся!
Как же мне не погордиться,
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!
Я танцую и пою (а пою отлично)
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатична!
Молодцы и частушки вы хорошо поёте!
Азбука
Учились все по мне всегда
Я книга ваша – азбука
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я - учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни,
Так смелей теперь иди!
Для учебника награда-
Чтобы помнили тебя,
Внукам с гордостью сказали:
«Это Азбука моя»
Ученик
Вы азбуку прочли до корки,
Вам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки…
Так, что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей!
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить…
И в беде помогать,
И решительными быть.
Азбука
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора…
Всем детям 1-х классов присваивается звание: «Специалист по чтению Азбуки» и вручаются дипломы. Прошу подняться на сцену учителей 1-А, 1-Б, 1-В классов
Счастливого вам пути в страну Литературию
Звучит песня «Прощание с букварём»
Прощание с букварём
Слова Л. Некрасовой
Музыка Л. Лядовой
1. Первоклассников сегодня
МЫ на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
2. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах букваря.
Припев.
3. Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Припев.
4. Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Припев.
Автор и источник заимствования неизвестен.
Песня «Прощание с букварём» слова Л. Некрасовой, музыка Л. Лядовой