Просмотр содержимого документа
«"прощание с 1 классом" »
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование:празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель.
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
По самый главный - первый класс!
Ученик.
Хороша сегодня школа,
С радостью туда идем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Дети (хором). Праздник азбуки!
(Дети исполняют песню «День букваря» (муз. В. Шаинского, сл. 3. Ямпольского).)
1.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
2. Всех знакомых, незнакомых - И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Все же мы ученики.
5. Я бросила кукол, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова.
Теперь, как большая, читаю сама.
6. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
8.Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
9.Мы в красивых все нарядах, И у нас счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
10. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
11.Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём!
12. Апрель месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься!
13 .Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
14.Все закончили недавно Азбуку мы изучать. Слово «Родина» и «Мама» Знаем мы как написать.
15.Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык.
16.«Азбуку» прочли до корки,
Нам по чтению – пятерки!
Учитель.
Первоклассники все здесь,
И народ собрался весь.
Пора праздник начинать.
Сегодня мы выберем самого умного, красивого, смелого, достойного и уважаемого ученика.
(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)
Старуха Шапокляк.
Я здесь самая уважаемая, я!
Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы как-никак,
Веселую старушку Шапокляк?
Учитель. Ой! Что за страсти?
Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.
(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)
Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?
Старуха Шапокляк. Какой торт?
Учитель. Да вот же, у вас в коробке.
Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.
Учитель. Красивый! А вкусный?
Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)
Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?
Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.
Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?
Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?
Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Учитель.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Старуха Шапокляк.
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Учитель.
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Старуха Шапокляк.
Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Учитель.
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?
Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.
Ведущий. Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Азбука - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука.
Ведущий. Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.
1.Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная.
2.В - буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут.
3.Д - словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной.
4.В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки.
5.Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге тень жука.
6.И похожа на гармошку И на испуганную кошку. И - меж двух прямых дорог Одна легла наискосок.
7.К одною лапкой пляшет, А другою лапкой машет, И при этом буква К Будто усики жука.
8.Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш.
9.Знать эту букву нехитро, Кто был хоть раз в метро, По вечерам нам светит всем Между домами буква М.
10.У меня про букву Н Вдруг сложилась песенка: Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н – Получилась лесенка.
11.Буква О - луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё.
12.Говорил недавно кто-то: П похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я-то знал, что П как пень.
13.Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить.
14.В небе таял лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква С.
15.На антенну Т похожа И на зонт как будто тоже.
16.Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи.
«Живые буквы» Азбука Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова. Ведущий Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово. (кит, кот, жук, рис) Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Хором: Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте?
Учитель: Ой! Кто это сказал?
Нафаня: Это я сказал, Нафаня.
Учитель: Нафаня?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой?
Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.
Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет.
Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.
Песня
Баба Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!
Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Нафаня учиться не хочет, читать и писать не умеет.
Баба Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель: А вот наши ребята уже научились. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?
Баба Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Зато вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то, что читать, но и слышат не слышали. А ну, проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Видишь, Баба Яга, вы даже названия сказок толком не знаете, а что говорить о содержании.
Азбука: Молодцы, первоклассники! Хорошо знаете сказки, и читать вы научились, и обращались со мной бережно. А теперь давайте поиграем.
Игра
- А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете, если услышите в начале слова согласный, то прыгаете.
Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Дети исполняют частушки. 1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.
2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный.
7.Дал списать я на контрольной
Из тетрадки Олечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
8.Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
9.Мы, ребята-семилетки Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5».
10.Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
11.Сдав по русскому работу, Результат я ждал в субботу. Папа двойку получил– Плохо тему осветил!
12.Утомился наш дружок, От урока просто взмок. Почему он так устал? — Весь урок звонок он ждал.
13. Если ты моя подружка, Из несчастья вызволи: Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали.
14.Дорогие наши мамы, Цвет лица у вас не тот! Вот что значит вместе с нами Грызть науку целый год!
15. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Учитель.
Хочу я сделать вам подарок,
Пусть вечен будет он и ярок.
Да не иссякнет никогда
Живительный сей светоч знаний.
(Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.)
Учитель.
Все начинается со школьного звонка.
Мечта, наука, дружба - что хотите!
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока
Все за руки крепко возьмитесь!
Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Живите честно и с добром,
Берегите школу, как свой дом!
Азбука
Вы Азбуку прошли до корки, Нам по чтению – пятерка! Позади нелегкий труд Слогового чтения: Вам сегодня выдают У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!! В том, что Азбуку прочли, Полный курс наук прошли И теперь без передышки Прочтете вы любые книжки! (выдаются удостоверения)