Просмотр содержимого документа
«Прощание со 2 классом»
Праздник прощания со 2 классом.
(Звучит песня « Чему учат в школе»)
Учитель: Сегодня мы с вами собрались еще и для того, чтобы подвести итог за 2 класс.
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же вы, можете тут заскучать-
Когда интересные задания ждут вас опять.
Сегодня у нас будут необычные уроки.
Начинается урок русского языка.
Что ж расскажем мы сейчас,
Чему учили в школе нас
Вот русский язык- тут не зевай!
Слушай, пиши, запоминай.
Определяем- проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
А сейчас конкурсы: отгадайте метаграммы ( загадки, в которых из слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово). За правильный ответ получаете жетон.
Меня ты не напрасно ценишь
Тебя насытить я могу.
Но если У на Е изменишь,
Я по деревьям побегу
(булка- белка)
Когда я с Д, меня сорвут,
Когда я с Т, на мне плывут
( Плод- плот)
С К – я в школе на стене,
Горы, реки есть во мне.
С П – от вас не утаю-
В каждом классе в ряд стою
( карта-парта)
С Л – лить слёзы заставляю,
С Ж – по воздуху летаю.
( Лук-жук)
С буквой Н – я по ночам
В небесах гуляю,
С буквой П – частенько
Вам видеть помогаю.
( Луна- лупа)
С буквой Х – меня на себе носят,
С буквой С- в столовой просят.
( Халат- салат)
Подберите антонимы к словам: маленький, высокий, чёрный, тёмный, широкий, неряшливый, кричать, прыгать, трусливый, мягкий, слабый, старый
А сейчас перемена!
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок.
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить!
И неясно, чья взяла?
( Звучит песня» Дважды два- четыре»)
А сейчас урок математики.
Задачи на логическое мышление.
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? ( 8)
Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее два брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько человек в семье? ( 4)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? ( 40)
Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3 кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 лапы? ( 3)
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 веточки, на каждой веточке по 2 груши. Сколько всего груш? ( на вербе груши не растут)
На яблоне было 10 яблок. На иве на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок было ? ( 10)
И снова у нас –перемена.
Пантомима.
( Даётся текст, участник одной команды задаёт вопросы жестами, ученик другой команды должен отгадать, о чём он говорит).
Учитель: На необитаемом острове Робинзон Крузо встретил туземку, вот что он ей сказал:
- Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.
_ Как тебя зовут?
_ Есть хочешь?
- Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?
_ Не желаешь баночку « пепси»?
- Тебе еду посолить?
- Ну как вкусно?
- Пойдешь со мной охотиться на кабана?
Про другие предметы мы не забыли
Они нас многому учили.
Литература-чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Урок чтения:
Знаешь ли ты сказки?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой
( Маша и медведь)
В сказке небо синее,
В сказке птицы странные.
Реченька, спаси меня.
( Гуси-лебеди)
Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
( Кот и петух)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка,
Прямо из деревни
К царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю
( По щучьему веленью)
Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была да девочка
Чуть больше ноготка
( Дюймовочка)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытцы.
( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Игра
Урок « Человек и мир»
Найдите лишнее слово: Беларусь, Россия, Италия, Минск, Франция ( Лишнее Минск, так как это город, а остальные слова названия стран)
Отгадайте загадки
Виден край, да не дойдёшь ( горизонт)
Моря есть- плавать нельзя, дороги есть- ехать нельзя, земля есть_ пахать нельзя, луга есть- косить нельзя ( географическая карта)
Прибор для ориентирования ( компас)
Кругом вода, а с питьем беда ( море)
Кто с головой окунается в работу ( водолаз)
Кто дважды родится, а один раз умирает ( курица)
Что птицам страшнее: голод или холод зимой ( голод)
Каковы причины лесных пожаров?
Кто раньше прилетает: ласточка или стриж ( ласточка первая улетает и первая прилетает)
Что растёт вниз головой ( сосулька)
Какую траву любят кошки ( валериану)
Сколько ног у жука ( 6)
А теперь посмотрим, каким был у вас год.
( На верёвочке висят конверты, нужно их ножницами срезать. Дети срезают, достают свои призы, учитель комментирует. Что означает каждый приз)
Конфета- сладкая жизнь, хочется, чтобы она не кончалась.
Блокнот- любите писать, любимый предмет- русский язык.
Шарики- в школу летели, а не шли, из школы быстрей домой- уроки учить, но и на уроках постоянно вскакивали, чтобы ответить.
Резинка- вам хочется все стереть, что было в этом году, значит, будем надеяться, что в следующем году вы добьетесь больших успехов.
Соль- какая нехорошая жизнь была у вас в этом году.
Перец- было много огорчений, что и вспоминать не хочется.
Книга- вы любите читать.
Скотч- да, он вам бы пригодился на уроках, слишком много вы разговаривали.
Книга с песнями- вы любите петь, даже на уроках вы мурлыкали себе под нос.
Чупа-чупс- год пролетел незаметно, растаял, как чупа-чупс во рту.
Пряник- вам постоянно хочется кушать.
Иголка с ниткой- вам бы пригодилось, слишком много вы разговаривали на уроках.
Чистый лист- год прожит напрасно.
Пройти и осилить 2 год обучения вам бы не удалось так хорошо, если бы у вас не было верного друга и помощников. Кого же? Ответьте сами.
Первое слово, которое мы говорим- мама.
В школу пришли в первый раз не одни –с мамой.
И на собрание чаще идёт- мама.
Просто такой уж отличный народ- мамы.
Нам колыбельные песни поёт- мама.
Двойку получим, беду отведёт- мама.
Лечит болячки и мажет нас йодом- мама.
С нами экзамены вместе сдаёт- мама.
С мамою рядом всегда бок о бок- папа.
Тихо подбодрит и руку пожмёт- папа.
Переживает вместе со мной- папа.
Может накажет, но всё же поймет- папа.
Дневник проверит и в школу зайдёт- папа.
Спортом займётся, меня увлечет- папа.
Очень отличный это народ- папы.
Наши родители- славный народ- правда.
Если когда поругают порой- надо.
Низкий поклон, вами любимые мамы
Мы перед вами навечно в долгу папы.
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил вам жизнь.
О людях самых близким вам,
Про ваших пап, про ваших мам.
Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали,-
За это благодарны мы.
Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.
Я решил сварить варенье,
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня добавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился.
Наконец. Компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
С днём рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей-
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
Чудо- щи! Спасибо! Вкусно!
Мы приготовили в подарок песню для пап и дедушек, бабушек и мам. ( Звучит песня для пап и дедушек « Улыбка»)
Учитель под музыку песни М. Минкова, Ю. Энтина « Дорогою добра» вручает благодарственные письма родителям.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Вы- сумки под мышку и мчитесь вприпрыжку,
И дружно спешите за школьный порог.
А там за порогом листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя..
И значит всё это, что начато лето,
Что вас ожидают леса и поля.
Итак, подведём итог наших необычных уроков, команда у которой больше жетонов, получает приз ( чупа-чупсы), остальные получают утешительные призы ( карамельки)
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом
День за днём
Так незаметно мы растём.
2 года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в третий класс!
В третий класс, в третий класс
Приглашает школа нас.
До свидания. Второй,
Мы прощаемся с тобой!
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву третьеклассников. Всех уже почти третьеклассников попрошу встать.
Клятва
« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих родителей- мучеников, перед лицом нашей второй мамы- учителя- торжественно
КЛЯНЁМСЯ:
У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Но доводить ( имя и отчество учителя) и других учителей до температуры кипения- 100 градусов.
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км в час при передвижении по школьным коридорам.
Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Плавать только на « хорошо» и « Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
Вручение « Свидетельств… «, награждение учеников грамотами.
( Звучит песня « Когда мои друзья со мной»)
Учительница поздравляем ребят с окончанием 2-ого класса.