Объявление в коридоре: Вот объявление, чёрным по белому, Мимо него не пройти. Школа чудесная, школа начальная Вас приглашает прийти. Дальше слова там без всякой премудрости, Вы их прочтите скорей: "Вас приглашает на Праздник прощания 4-ый класс в майский день!". Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы. Выход ребят (весь класс): все: А вот и мы 1. цветов не надо 2. весёлый нрав 3. искристый добрый смех 4. улыбка светлая все: бесплатно! 5. сегодня здесь мы все: лучше всех! 6. добрый день, дорогие друзья 7. хотим представить мы себя все: 4-ым все наш класс зовут 8. и мы нужны то там, то тут все: мы – классные ребята 1.нам 10 лет – и это много 2. к учёбе мы относимся все строго 3. много чем мы увлекаемся 4. любим книги, жизнь, цветы 5. уважаем позитив, много смеха и актив 6. театр, солнце, отдых, лето все: Все мы очень любим это! 7. Наш класс самый хороший? (ДА!) Самый дружный? (ДА!) 8. Но чем же мы отличаемся от других? 1-й ученик: В нашем классе есть Галина, 2-й ученик: Есть Наталья, Женя есть 3-й ученик: Есть Максим, и есть Никита, 4-й ученик: Не забудьте и про Мишу! 5-й ученик: Таня - в свете нет такой! Хором: Это класс наш выпускной! 1. Сегодня день у нас такой: И грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. 2. Сегодня в теплый майский вечер Улыбки озаряют нас Учеников сегодня встретит Последний раз четвертый класс! 3. Сейчас же на пороге праздник Наш первый в жизни выпускной! Начальной школы миг прекрасный Пусть вспыхнет яркою звездой! 4. Сегодня волненье сдержать невозможно- Последний наш праздник сегодня у нас. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети- И нам в пятый класс. Ах, первый класс! Ах, первый класс! Как страшный сон тебя сейчас Мы вспоминаем. Ведь порой, На нас валилось всё горой. В тетрадках разные крючки, Из книжек сыпались стихи, И дисциплина, и уборка… По вечерам бывало горько. На сцену выходит мальчик с тетрадкой в руке. Мне 11 лет, я в 4 классе, Уже я в пятый перешел. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашел. Мою тетрадь- (ф.и.)- Я в первом классе потерял. Внутри- не разберешь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки И дохлые кружочки, Согнулись, будто старички, И свесились со строчки. Ну и толстуха буква А! Ну, просто как лягушка! У «Я» свернулась голова, У «Е» пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, Как наш забор на даче! Я веселился от души: Ужасно пишут малыши! 6. Не решается задачка - хоть убей! Думай, думай, голова, поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку. В день рожденья подарю новую беретку. Думай, думай - в кои веки прошу! С мылом вымою тебя, расчешу. Мы ж с тобою не чужие друг дружке. Выручай! А то дам по макушке! Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание". Рома: Я пил кисель из стакана, Кисель в меня лился, лился. Вылился весь - и я вдруг В пустой стакан провалился. Ведущий 8: Прибежал папа. Данила: Странно-странно, Мальчик сидит на дне стакана. Ведущий 8: Прибежала мама. Анжелика: Действительно, странно, Чего это он забыл внутри стакана? Ведущий 8: Прибежала бабушка. Полина Ш: Дайте-ка погляжу, Ничего странного не нахожу. Он еще и не такому научится - Лишь бы с задачкой №8 не мучиться. Учащиеся поют на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании» (сл. Ю.Мориц, муз. С. Никитина). Не секрет, что дружить с математикой трудно И задачки решать нелегко, Но зато мы теперь с ними справимся чудно – Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано. Припев: Под дружное пыхтение, Под тихое сопение, Под радостное пение Рождается на свет Большой ответ для маленькой, Для маленькой такой задачки, Для скромной такой задачки Огромный такой ответ. Ах, было б только где, Ах, было б лишь когда, Ах, было б у кого его списать! Ученик 1. Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится все труднее и труднее. И об этом наша песня. Дети поют на мотив песни в исполнении Алены Апиной «Узелок завяжется»: 1. Мы бы вам про русский много рассказали – И про то, как упражнения писали, Как всю ночь мы с мамой правила учили, Только почему-то двойку получили. (2 раза) Припев: Валерьянку папа пьет и чуть-чуть не плачет: Не решается у папочки задача. Мы задачу в классе быстренько решили, «Нет решенья» мы в ответе получили. (2 раза) 2. Мы бы вам про чтенье тоже рассказали: Как стихи учили, как рассказ читали. В нашей голове смешались все герои. Мы не спим ночами. Даже волком воем. (2 раза) 3. Мы для вас пропели дружно все куплеты, Вы нам весело похлопайте за это. День за днем учиться в школу мы ходили, И теперь мы школу сильно полюбили! (2раза) Ученик 2. Но бывает и гораздо хуже. . Монолог ученика 4-го класса Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте. Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я. Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу. Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Наталья Николаевна мне за это решение поставила? То-то! Дальше – хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. "Дмитрий Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух. Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова. У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта: Вороне где-то бог Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы. Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса "свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли "Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил! "Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово! Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У Наталья Николаевны слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию. Благодарю за внимание! 3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд И тихо о школе втроём говорят. Мне нравится школа, Наташа сказала. Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала. Учитель мне нравится, Петя сказал. Он строгий, таких я ещё не видал. А мне, чуть подумав, промолвила Лена, Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА! Дети: Учитель! Учитель идет! Учитель заходит в класс. Учитель глядит на нас. -Был на наш класс налет? -Нет. -К нам заходил бегемот? -Нет. -Может быть класс не наш? Наш. -Может, не наш этаж? -Наш. Просто была переменка, поиграли мы маленько. -Значит, это не обвал? -Нет. -Слон у нас не танцевал? -Нет. -Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась. -Да! 4: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму. 5-й выпускник: Как-то раз мы с другом лучшим Так устали - нету сил: В перемену в малой куче Я приятеля месил. 6-й выпускник: На уроке мы уснули. Парта мягче, чем кровать. Мы зевнули так, что скулы Стало некому вправлять. 5-й выпускник: А учитель что наделал? Слова он не проронил И, не вникнув в суть да дело, Сразу папе позвонил. 6-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка, 5-й выпускник: Ах, какой был нагоняй! 6-й выпускник: Это вряд ли способ лучший Душу детскую понять! 5-й выпускник: Мы устали от ученья. Ах, скорей бы выходной. 6-й выпускник: Скоро всем конец мученьям! Мама, я хочу домой! Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"! 2-я сценка. Учитель (Ира): Болтаешь на уроках? Ученик (Вероника): Нет. Учитель (Ира): Списываешь? Ученик(Вероника): Да что вы! Учитель(Ира): Дерешься? Ученик(Вероника): Никогда! Учитель(Ира): Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? Ученик(Вероника): Вру много. Частушки (Анжелика +Полина К) 1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке булку ела, Думаешь, не видно? 2) Подружка моя, Я ее не ела: Раз пятнадцать откусила, Больше не хотела! 1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? Ты с мальчишками дерешься, Думаешь, не видно? 2) Подружка моя, Я и не деруся. Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков) Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика) 1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке ты вертелась, Думаешь, не видно! 2) Подружка моя, Я и не вертелась. Раз двенадцать оглянулась, Больше не хотелось. Действие 4. Русские народные пословицы на новый лад. Звенит звонок. Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями. Выходят 2 мальчика. 1-й мальчик (Данила): За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь? 2-й мальчик: (Рома) Не верю. 1-й мальчик(Данила):: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать. 2-й мальчик: (Рома) Кашу маслом не испортишь... 1-й мальчик: (Данила): ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте. 2-й мальчик: (Рома) Кто ищет, тот всегда найдет... 1-й мальчик: (Данила): ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу. 2-й мальчик(Рома): Много будешь знать - скоро состаришься... 1-й мальчик: (Данила): ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке. 2-й мальчик(Рома) : Делу время - потехе час... 1-й мальчик: (Данила): ...сказал веселый, уматывая с урока домой. Родителям. Учитель: Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы. Может быть, это было незаметно, но взгляните на них сейчас. 3. На наш праздник, на большой Собрались мы всей семьей. Мамы плачут вон в сторонке, Папы улыбаются, не поймут – Заботы с нами кончились Или только начинаются? 4. Папы, мамы дорогие, Очень крепко любим вас, 5. Просим вас, переходите Вместе с нами в 5 класс, 6. Будет нужным нам по жизни Ваш родительский запал. 7. Без родителей, ребята, Я пропал и ты пропал. 15.Сценка “Домашнее задание”. Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги! Папа. Выше голову, сынок! С папой ты не одинок (Садится за уроки) Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь! Мама. Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки) Павлик. А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: Кот шагает по цепи. Бабуля: Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки) Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя? Ведущий: Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной. Но не весело со школы Возвращался он домой. Мама: Что принес? Павлик: Смотри сама! Папа: Нет, докладывай сперва! Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно) Ведущий. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать: Пусть в свете дней исчезнут все печали, Пусть сбудутся семейные мечты. Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали Дорогу жизни светом красоты. - Мы хотим объявить благодарность тем родителям, которые на протяжении 4-ёх лет принимали активное участие в жизни класса. Вручение благодарственных писем родителям. Ведущий. Мы предлагаем вам единственный в своём роде школьный аукцион для ребят и их родителей. Наш аукцион не совсем обычный. Прежде всего, сегодняшние лоты - это то, без чего вам никак не обойтись в жизни. Оплачивать покупаемые лоты можно не только рублями… -Я вам зачитаю "прейскурант", в котором указана возможная форма оплаты: 1.Детское стихотворение. 2.Детская песня. 3.Байка из школьной жизни. 4.Правило по русскому языку или физико-химико-математическая формула. 5.Танцевальный номер. 6.Моральная поддержка (советы по улучшению школьной жизни). 7.Материальная помощь школе. -По правилам аукциона вы не сможете видеть тот предмет, который выставлен на продажу. Пока вы его не купите. Но, чтобы вы представили себе, что приобретаете, мы будем подробно рассказывать о том, что находится в чёрном ящике. (Получает лот тот, кто "платит" по прейскуранту). 1.- И так, первый лот (кусочек мела) Одного кусочка того, что сейчас находится в чёрном ящике, всегда мало. Это нужно всем, так как помогает при кариесе, ушибах, растяжениях и при переломах. 2.- Продолжаем наш аукцион. Лот № 2! (страничка из классного журнала) Если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Наш аукцион даёт вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом. 3.- А теперь лот № 3 (дневник с "пятёрками"). То, что сейчас находится в чёрном ящике, - мечта любого школьника. Эта метча в школе достижима не для всех. И только на нашем аукционе сказка может стать явью. 4.- Лот № 4! (план эвакуации из школы) Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы сможете поместить его в рамочку, повесить на любую стену вашей квартиры… И любоваться с утра до вечера. -Наш аукцион подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нём участие. Учитель: КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ Дорогие родители! Разрешите мне от имени администрации нашей школы вручить Вам благодарственные письма. Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы? Клятва родителей. Детям в ученье поможем всегда. ДА! Чтобы детьми была школа горда. ДА! Нас не пугает задач чехарда. ДА! Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА! Клянемся детей не лупить никогда. ДА! Только слегка пожурить иногда. ДА! Будем спокойны, как в речке вода. ДА! Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА! Будем вставать по утрам в холода. ДА! Чтобы успеть и туда и сюда. ДА! Когда ж завершится учебы пора, Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. 1. Мы в классе нашем подружились, Ходить без мамы научились. И видим мы сейчас Веселый, дружный, Но, не всегда послушный Четвертый, повзрослевший, класс. 2.Мы в 5-ый шагаем за знаньями дружно, Все тайны познаем - Нам это так нужно! Наш первый учитель Пусть нами гордится, Когда в 5-ом классе Мы будем учиться! 3. Мы одолели начало пути, Но самое главное всё впереди. Мы будем стараться, Мы будем учиться, Чтоб школа могла Нами всеми гордиться. 4 Полюбили мы друг друга. Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс. 5 А с учительницей, что же, Расстаемся мы сейчас? 6 Да, учительница наша Переходит в первый класс Учитель: Ну почему же так выходит – Годами ль я не дорожу? Четвёртый в пятый переходит – Я снова в первый прихожу. Опять я все начну сначала И повторенья не боюсь. Десятки раз, как второгодник, Я в каждом классе остаюсь. Но всё иначе, по-другому, И сотни новых лиц и глаз… Учитель – вечный второгодник – Приходит снова в первый класс. Учитель: Да, ребята, вы переходите в 5 класс, а я в первый. Теперь у меня будут другие ученики, но я надеюсь, что вы меня не забудете, и ещё не раз прибежите в этот класс. Как-то грустно и печально, Что покидаете меня. Когда вас мамы приводили, Совсем вы маленькими были, Какие взрослые сейчас! Я знаю,в вашей жизни новой Вы вспомните про этот класс. И мое ласковое слово, А иногда и строгий взгляд. Пройдут года,ты станешь взрослым И часто будешь вспоминать, Как было хорошо и просто По школе вместе нам шагать. Сейчас вам будут вручены ваши первые документы – дипломы об окончании начальной школы. Вручение дипломов, грамот и юмористических медалей. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Клятва пятиклассника. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь! 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь! 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь! 6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! Поют песню «Здравствуй, учитель!» 1. Вновь золотая осень Явится точно в срок. Поутру ровно в восемь Вновь зазвенит звонок. Здравствуй, учитель, здравствуй, Ты погляди вокруг: Видишь ты, сколько самых глазастых Сразу притихло вдруг. 2. Будут опять диктовки, Шесть падежей опять, Будут без остановки Дни за окном мелькать. Смена уйдет вторая, Дома тетрадки ждут. Как ни старайся, все не хватает Суток, часов, минут. 3. Должен иметь ответы Ты на любой вопрос. Юных друзей секреты Должен хранить всерьез. Ты же большой и умный, Если устал, - не в счет, Только потом уж, как тебе трудно, Каждый из них поймет. 4. Сам не заметишь – скоро Ты их проводишь в путь. В дремлющей, тихой школе, Может, взгрустнешь чуть-чуть. Но оглянись украдкой: Чей там к стеклу прирос, Плотно прижатый, чуть конопатый, Новый курносый нос. 2.Придёт осенняя пора, И дней пройдёт немного, Вновь соберётся детвора У школьного порога. Придёт осенняя пора, Нам скажут: "Заходите, Ведь вы, ребята, - пятый класс, Что же вы стоите?" Да, мы пойдём уже без вас, И вы уж нас простите. И на прощанье скажем ещё раз: (Хором) "Спасибо вам! Спасибо!" Учитель: Пройдут года, ты станешь взрослым И часто будешь вспоминать, Как было хорошо и просто По школе вместе нам шагать. Как приучался ты к труду И пел на празднике веселом. Будь счастлив, дорогой мой друг, Этап твой следующий - Средняя школа! Вот и подошел к концу наш праздник. Хочу пожелать перед дальней дорогой Не так уже мало, не так уже много; Чтоб солнце светило, чтоб радостно было По лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать! |