В: Дорогие выпускники! За четыре трудных года вы научились читать и
писать, считать и решать задачи. Вместе с учителями вы совершали
открытия, получали новые знания, узнавали много интересного.
А также вы учились дружить, понимать друг друга.
1 ученик:
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2 ученик:
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
3 ученик:
Потому что к нам весной
Пришел праздник – выпускной.
4 ученик:
Зал сегодня улыбками ярок.
Сколько мам, сколько пап и сестер!
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел.
5 ученик:
День сегодня для нас особенный,
Поздравленья звучат вокруг!
Вместе целых четыре года пройдены,
И с тобою рядом твой друг.
6 ученик:
Сегодня день у нас такой
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
7 ученик:
Из года в год, из класса в класс,
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
8 ученик:
Сегодня проводим итоги ученья,
Отбросим усталость, все страхи, сомненья,
Готовы герои сегодняшней встречи
Для вас говорить будем страстные речи.
9 ученик:
Будем петь и веселиться,
Чтобы радостные лица
Нам запомнить навсегда,
Не на день, а на года.
В: А чему же учат в школе?
(Исполняют песню «Чему учат в школе».)
В: Наша дружная семья существует четыре года. Кажется, что только вчера,
вы, дети переступили порог нашей школы. Итак, четыре года назад
началась ваща щкольная жизнь. С чего она началась?
Кто помнит как все начиналось?
Как было тогда в первый раз.
Вас мама с папой за руку взяли
И привели в первый класс.
1 ученик:
Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад
В мир веселый, незнакомый
Окунуться каждый рад.
2 ученик:
Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
3 ученик:
Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
4 ученик:
Мы вошли в большое зданье.
Ой, как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей.
5 ученик:
Я вошел в свой первый класс,
Сел за парту в первый раз.
И, как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.
В: Вспомните, ребята, как трудно было не запутаться и не заблудиться в
первые школьные дни. А знают ли наши гости школьные кабинеты?
Отгадайте загадки о них.
1 ученик:
Интересный кабинет,
У него есть свой секрет.
В нем научишься читать,
И писать, и рисовать. (Кабинет.)
2 ученик:
Здесь, ребята, книжный дом,
Интересно очень в нем,
Есть тут книги и журналы,
Знаний новых в них немало. (Библиотека.)
3 ученик:
В этом доме очень вкусно,
Забегайте, если грустно,
Есть здесь пряники, печенье,
Вафли, булочки с вареньем. (Столовая.)
4 ученик:
Гантели, мяч, скакалка, шест –
Здесь все всегда для спорта есть.
Приходи и занимайся
И рекордов добивайся. (Спортивный зал.)
5 ученик:
Мы в этот кабинет придем,
То дружно, весело поем.
И музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа. (Кабинет музыки.)
В: Молодцы! Все отгадали.
А теперь давайте сейчас послушаем, что сами о себе говорят выпускники.
Какие они?
(Дети рассказывают друг за другом.)
Шумные, спортивные.
Смелые, активные.
Сообразительные, любознательные.
В общем, привлекательные.
Все-то умные, все – красивые.
Лукавые, счастливые.
Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Очень шумный класс.
Любимые дни недели: суббота и воскресенье.
Любимое время года: лето.
Ученик: Мы в своем классе старались жить дружно, учились помогать друг
другу. Иногда ссорились с девчонками, но они у нас все равно
особенные!
(Мальчики поют песню «Из чего же…».)
Ученица: Мальчишки в нащем классе – все рыцари. Правда, иногда об этом
забывают. Но все равно они у нас хорошие!
(Девочки поют песню «Из чего же…».)
В: Наши выпускники научились многому. На уроках русского языка мы
писали сочинения. Писали много, но иногда получалось и так…
Ученик:
Тема развернул тетрадь:
«Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях».
Напишу одной рукою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз.
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Тема:
«Я пришел – ее нет дома.»
В: Если бы были номинации для сочинений – это сочинение победило бы в
номинации «Краткость – сестра таланта». А следующее сочинение
победило бы в номинации «Честность». Послушаем!?
Ученица:
«Мои любимые предметы».
О них писать – какой пустяк!
Легко раскрыла тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдет зима…наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
В: Наши ребята в 5 классе должны показать себя достойно. Я думаю, с их
знаниями, активностью и трудолюбием они проявят себя только с лучших
сторон. За четыре года учебы ребята так поумнели, что даже русские народные пословицы смогли сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда сами посмотрите!
(Дети инсценируют диалоги.)
1.- Кашу маслом не испортишь.
- Сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2.- Кто ищет, тот всегда найдет.
- Подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к
соседу.
3.- Копейка рубль бережет.
- Подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девчонкам к
8 Марта.
4.- Делу время – потехе час.
- Сказал веселый, убегая с уроков домой.
5.- Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
В: Но дети по-разному относятся к подготовке домашних заданий. Кто-то
тщательно, а кто-то – и не очень.
Ученик:
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне.
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А, если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?!
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
В: Но такое в нашем классе случалось крайне редко.
В: А сейчас прозвучат школьные шутки
для всех гостей на полминутки.
(Дети инсценируют диалоги.)
1.- Что означает фразеологизм «Кот наплакал»?
- Это означает, что кота сильно обидели.
2.- Настя, тебе не мешает, что ты левша?
- Нет. У каждого человека свои недостатки. Вот ты какой рукой
размешиваешь чай?
- Правой!
- Вот видишь! Анормальные люди размешивают ложечкой!
3.- Дяденька, довезите меня до школы!
- Я еду в противоположную сторону.
- Тем лучше!
4.- Папа, я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое
собрание учеников, родителей и учителей.
- Что значит – «маленькое»?
- Это только ты, я и классный руководитель.
5.- Почему ты так плохо учишь английский язык?
- А зачем?
- Как зачем? Ведь на этом языке говорит половина земного шара!
- И разве этого мало?!
В: Вот такие наши выпускники веселые. А сейчас они исполнят песню о
своем классе.
(Дети исполняют песню «Наш класс».)
В: Мне кажется, что для учеников самый радужный сон – увидеть себя на
месте учителя во время урока. Но лучше урока в школе бывает
только…(перемена).
1 ученик:
Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить – скажу вам я!
2 ученик:
- Перемена! Перемена!
4 –А залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
3 ученик:
- Может быть Даня, Эмир и Девлет
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них на несчастных пахали?
- Нет! В перемену они отдыхали!
4 ученик:
«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
5 ученик:
Не угонишься за Вовой.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
6 ученик:
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что смог!
7 ученик:
Ну, а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем».
В: Школьные годы начинаются с первого учителя. Четыре года с вами рядом
были первые учителя музыки, английского языка, крымскотатарского
языка, воспитатели. Это и мама, и друг, и строгий наставник. Сколько сил
затратили они, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. А сколько
ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас. Добрым советом,
мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой
вы приносили плохую отметку. Какие искорки зажигались в них, когда у
вас все получалось! Сегодня мы говорим спасибо за их труд и терпение.
1 ученик:
Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают.
2 ученик:
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
3 ученик:
Покуда вертится Земля,
Нам всем нужны учителя.
Давайте честь им воздадим,
И дружно поблагодарим.
За все тропинки и пути,
Что помогли они пройти.
4 ученик:
Советы ваши силы прибавляют,
Становимся мы лучше и мудрей,
Вам всем здоровья, радости желаем,
Удачи, счастья, светлых дней!
5 ученик:
За каждый день и каждый час,
За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам,
Учителя, спасибо вам!
(Дети исполняют песню на мелодию «Голубой вагон».)
В: Птицы всегда возвращаются в гнезда.
Не забывает река свой исток.
И по-особому светятся звезды
Там, где наш самый родной уголок.
В: А теперь я хочу обратиться к родителям, всем, кто помогал нам в этом
нелегком труде и хочу сказать особое спасибо. Спасибо вам за ваше
терпение, внимание, чуткость и добросовестность, отзывчивость и
своевременное оказание помощи в любой момент. Пусть каждый из вас
знает, что я одна, без вас ничего бы не смогла сделать. Спасибо!!!
1 ученик:
Мы в этот час еще сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать еще во многом будут.
2 ученик:
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда прищла беда.
Они стремятся оградить нас от печали.
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3 ученик:
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней.
4 ученик:
Вместе снами в 5 класс
Наши мамы переходят.
Все, чему учили нас –
Мамы лучше всех проходят.
5 ученик:
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы, мамы,
Все готовы простить и понять.
6 ученик:
Папы, мамы любимые,
Дедушки, бабушки милые,
Желаем вам мы разных благ.
Живите долго – только так.
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
7 ученик:
Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо говорим.
«Разговор о маме»
От чистого сердца Мы любим ее и за то,
Простыми словами Что порою
Давайте, друзья, Становятся строже
Потолкуем о маме. В морщинках глаза.
Мы любим ее, Но стоит с повинной
Как хорошего друга, Прийти головою –
За то, что у нас Исчезнут морщинки,
С нею все сообща. Умчится гроза.
За то, что когда За то, что всегда
Нам приходится туго, Без утайки и прямо
Мы можем всплакнуть Мы можем доверить
У родного плеча. Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
Н. Саконская
(Дети исполняют «Песенку мамонтенка».)
В: Действительно, все то добро и хорошее, что есть в нашем классе – это
заслуга не только детей, но их родителей. Благодаря их заботе, помощи,
желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-
первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.
А сейчас предоставляется слово для поздравления вашим родителям.
(Поздравление родителей.)
1 ученик:
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
2 ученик:
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
3 ученик:
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
4 ученик:
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.
В: Все сегодня взволнованны очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
(Предоставляется слово директору школы.)
1 ученик:
Как тяжело составить расписание
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
2 ученик:
Здесь надо все предусмотреть заранее:
Предметы, программу и, конечно, класс.
3 ученик:
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на «5».
4 ученик:
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперед, а не назад.
В: А сейчас слово для поздравления предоставляется завучу нашей школы.
(Предоставляется слово завучу школы.) ( Вручаются дипломы об окончании I ступени школы.)
В: Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и
нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в
начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Хотелось бы вам вручить дипломы об окончании I ступени школы.
( Вручаются дипломы об окончании I ступени школы.)
1 ученик:
Придет осенняя пора,
И дней пройдет немного,
Вновь соберется детвора
У школьного порога.
2 ученик:
Придет осенняя пора,
Нам скажут: «Заходите!
Ведь вы, ребята, - 5 класс,
Чего же вы стоите?»
3 ученик:
Да, мы пойдем уже без Вас,
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажем еще раз:
«Спасибо Вам! Спасибо!»
В: На этом мы прощаемся с нашими выпускниками. Давайте проводим их