Просмотр содержимого документа
«Прощание с начальной школой»
Праздник «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
Вступление (Учитель)
Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители, учителя, дети! Очень рады видеть вас сегодня на празднике «Прощание с начальной школой». Как сказал великий русский педагог К. Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. Хочется, чтобы этот зал озарился счастливыми детскими улыбками. Встречайте! Вот они те, кто сидел вечерами за книгами. Вот они те, кто учился писать и считать. За терпенье, настойчивость и прилежание будем мы вас поздравлять!
Ведущий: Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой
С нашей милою школой начальной.
Хвалили нас и так и сяк,
Не скоро наш запал иссяк
Не скоро всё кончается –
Учёба продолжается,
И 4 класс последний
Сегодня подошёл
Ученики читают стихи.
И в сентябрьский день погожий,
И когда метёт февраль, -
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт,
И опять мечты и песни,
Как всегда, берём на борт.
Моряками ли мы станем,
Звездолёт ли поведём,
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Ведущий: Давайте же сегодня на этом корабле отправимся в путь и вспомним все вместе, какими же они были, эти 4 года.
Уч.1: Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в 1 класс?
И первый звонок, колокольчик осенний,
Для нас прозвенел первый раз…
Уч.2: Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Уч.3: В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном,
ТЫ, положив мне руку на плечо,
Сказала: «Ну, дружок, давай пойдём!»
Уч.4: Ты повела нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложила ты стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Уч.5: Ты нас учила, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.
Уч.6: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Уч.7: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться? Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Уч.8: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Уч.9: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою школьную тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Песня «Маленькая страна»
Выступление первоклассников.
1-й первоклассник:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й первоклассник:
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
3-й первоклассник:
А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
4-й первоклассник:
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5-й первоклассник:
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
6-й первоклассник:
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
7-й первоклассник:
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем.
Учитель: Вот какие разговоры вели дети в первом классе.
Сценка «Говорят дети». (Ж. «Нач. школа», №3 -2002 г., стр. 106)
Ι. – Оля, сколько тебе лет?
- Немножко шесть…
- Почему немножко?
- Пять лет мне было долго-долго, а шесть только немножко.
ΙΙ. - Саша, ты до скольких умеешь считать?
- До конца.
- Ну, посчитай вот эти кубики…
- Один, один, один, один. Все!
ΙΙΙ. – Витя, почему у тебя на лбу шишка? - Это не шишка! Шишки у ёлки бывают! Это – велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.
Уч: Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, а пока…
Уч: Диктанты, задачи,
Удачи, неудачи,
Наречия, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Всё это начинается со школьного звонка.
-Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
-Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала:
-Безобразие!
Поппури на мотив песни «Наш сосед»
Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили , ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться.
И на 11 долгих лет
Будем мы одной семьёю:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
Ведущий: Урок русского языка. (Педсовет, №2 – 2002г., стр. 4, 7)
Сценка «Урок» (Ученики сидят за партами)
Учитель: Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит быстро?
Ученик: В нём нет корней,
Зато полно колёс,
И есть ещё два сменных машиниста.
Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку «два» тебе я ставлю.
Толя: «Два»? Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите «четыре»?
Учитель: Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Петя: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Сценка-миниатюра «Как хорошо знать правила русского языка»
Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом.
Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.
(Берёт бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня.)
Таня: Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано…(Читает) «Три раза по одной столовой ложке после приёма пищи»
Таня: Ах ты, глупышка! Ты неверно прочла. После приёма пищи, а не пищи.
Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Сценка
– Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
- Вот бы на мою единицу!
-Вот бы на мою единицу!
-Ой!... Только бы не на мою троечку!
Сценка
- В класс входит учительница и обращается к новому ученику.
-Болтаешь на уроках?
-Нет.
-Списываешь?
-Да что вы?!
-Дерёшься?
-Никогда!
-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки!
-Вру много.
ΙΙ. Пословицы на новый лад.
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю. 1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать. 2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь… 1-й мальчик: …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте. 2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет… 1-й мальчик: …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу. 2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства… 1-й мальчик: …воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища. 2-й мальчик: Курить - здоровью вредить… 1-й мальчик: …посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете. 2-й мальчик: Копейка рубль бережет… 1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта. 2-й мальчик: Много будешь знать – скоро состаришься… 1-й мальчик: …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке. 2-й мальчик: Делу время - потехе час… 1-й мальчик: …сказал веселый, уматывая с урока домой. 2-й мальчик: Время – деньги… 1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания. 2-й мальчик: Если хочешь быть здоров – закаляйся… 1-й мальчик: …воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу. 2-й мальчик: В ногу шагать – усталости не знать… 1-й мальчик: …объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.
Частушки.
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи –
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
2. Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть. 3. Вот сижу я на уроке
Во все стороны верчусь:
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь.
4. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный,
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом.
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут.
Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи-
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урока –
Дома он остался.
Опоздания причину
Саша быстро сочинит.
То попал он в паутину,
То поймал метеорит.
У Кирилла нет терпенья,
Он урок не доучил
И за полстихотворенья
Полчетвёрки получил.
Мы сегодня вам пропели
Школьные частушки.
И нисколько не устали –
Жалко ваши ушки.
Ведущий: От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
Уч: Перемена? Уч: Перемена!
Уч: Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
13 ребят в классе озорном.
13 ребят заявляем громко
Все: «Весело живём!»
Уч: Лезет 4 класс на стену,
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Саша, и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Уч: Или на них, на несчастных, пахали?
Уч: Или их в пасть крокодила пихали? Все хором: Нет! В перемену они отдыхали!
Ι. Сценка «Волк и семеро козлят»(Внекл. Мероприятия в начальной шк.с.167)
Автор. Расскажу вам сказочку:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Появляется мама Коза)
Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор. Говорила им матушка.
Коза. Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.
(Кричит, рассердившись)
Ну всё, мне это надоело!
А ну-ка быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!
Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза. А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козлёнок. Читать нам надо целый час!
3-й козлёнок. И выучить стихотворение!
4-й козлёнок. И написать два сочинения!
5-й козлёнок. Поделку по труду доделать!
6-й козлёнок. Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козлёнок. Углы в тетрадке начертить.
1-й козлёнок. И падежи все разучить!
2-й козлёнок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козлёнок. Мы сами сделать всё не сможем!
4-й козлёнок. Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито). Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята (хором). А мы!?
Коза. Учитесь! Всё – пока!
(Коза уходит, а козлята остаются сидеть с печальными лицами. Раздаётся стук в дверь)
5- козлёнок. Слышите? Стучится кто-то!
6- козлёнок. Посмотрю-ка я в глазок! (Убегает, потом возвращается и говорит с испугом.) Кто-то серый и лохматый!
7- козлёнок. Братцы, да ведь это Волк!
Волк(говорит страшным голосом, но самого его пока не видно).
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
козлёнок. Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлёнок и хватают его за руки.)
козлёнок. Запирайте, братцы, дверь!
3-й козлёнок. Всё, попался, хищный зверь!
4-й козлёнок. Ну-ка, быстро раздевайся!
За уроки принимайся!
5-й козлёнок. Две задачки мне реши!
6-й козлёнок. Расскажи про падежи!
7-й козлёнок. Поучи стишок со мной!
1-й козлёнок. Нарисуй пейзаж морской!
2-й козлёнок. Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
3-й козлёнок. Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4-й козлёнок. Заодно про Чингисхана!
Волк: Помогите!!! Караул!!!
(Появляется Мама-коза)
Коза. Что такое? Что случилось?
Волк(бросается к Козе) Мама! Помоги скорей!
Коза. Не пойму, как получилось-
Было 7 с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козлёнок. Мама! Да ведь это Волк!
Волк. Бывший Волк! Теперь – Козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!
(Падает на колени перед Козой)
Коза. Так и быть, Оставайся с нами жить!
(Козлятам)
-Отдохнула я часок…
Что ж, несите свой урок!
(Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т. д. Коза убегает, и козлята с Волком за ней. )
Автор. Да, резвые ребята
Серые козлята!
Песня отличника на мотив песни «Наш сосед»
Учитель: Ребята! Всё это время из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они часто больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались вашим победам. Давайте поблагодарим их за терпение и заботу. Все четыре года они были для своих детей:
помощниками, репетиторами, воспитателями,
Няньками, спонсорами.
Уч: К вам, мамы, папы, обращаясь,
Хотим спасибо вам сказать,
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас,
За седину, за всё простите
Мы крепко – крепко любим Вас!
-Ну, а мамы в этот час
Конечно, думали о нас.
ΙΙΙ. Сценка «Дело было вечером» (Вн. мероприятия в нач. школе, стр. 180)
Сценка «Дело было вечером»
1-й автор. Кто на даче отдыхал.
2-й автор. Кто покупки совершал.
1-й автор. Мама Лена платье шила,
2-й автор. Мама Надя суп варила,
1-й автор. Мама Галя песню пела,
2-й автор. Мама Люба фильм смотрела.
1-й автор. Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак
2-й автор. Вдруг сказала мама Оля просто так:
1-я мама. А у нас в тетради «пять», а у вас?
2-я мама. А у нас «трояк» опять. А у вас?
3-я мама. А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4-я мама. Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова!
5-я мама. Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
3-я мама. Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в –четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-я мама. А у нас сынок не любит (не любит доча)
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран!
1-я мама. Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы 25
И ребёнком стать опять,
И ребёнком стать опять,
4-я мама. Я б на прыгалке скакала!
5-я мама. Я бы в «классики» играла!
1-я мама. Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
2-я мама. Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться!
3-я мама. Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-я мама. Наши школьные года улетели навсегда!
1-я мама. Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5-я мама. Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
2-я мама. Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
3-я мама. Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
4-я мама. Странно, время – пятый час,
Где же дети все у нас?
5-я мама. Давайте в школу мы пойдём,
Детей оттуда заберём!
Учитель: Послушайте ответное слово родителей. Что они обещают?
Клятва родителей.
1. Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда!
2.Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда!
3. Клянёмся детей не лупить никогда!
Только слегка пожурить иногда!
4. Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
5. Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда!
6. Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда!
-Марина Викторовна!
Я передаю Вам своих детей со словами, которые принадлежат Максиму Горькому: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» Я надеюсь, что Вы найдёте эти струны.
Уч: Подросли мы и стали большими,
Перешли мы уже в 5 класс.
В средней школе, конечно, так много
Интересного будет у нас!
Уч: Будет много разных предметов,
Будут новые учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Уч: Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая была.
Уч: Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года,
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.
Уч: Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая…
Но лучше всех моя!!! (Хором)
Учитель: Дорогие ребята!
4 года вы шагали по трудным ступенькам знаний, поднимаясь всё выше и выше. Вы научились читать и писать, решать сложные задачи. Как бы вам трудно не было, но вы всё-таки пришли к этому памятному дню. Сегодня нам с вами и грустно и радостно. Осенью у меня будут новые ученики, у вас - новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Я рада, что вы все повзрослели, стали умнее, многому научились.