Просмотр содержимого документа
«Прощание с начальной школой»
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Учитель. Какие вы нарядные, красивые, опрятные!
Особый нынче день у нас:
Пришёл сегодня праздник в класс.
Пора наш праздник начинать.
Садитесь, хватит вам стоять!
Нет, не зря мы не сидим,
Перед вами тут стоим.
Мы стихи прочесть хотим
Гостям нашим дорогим.
Иду я утром в школу
И вижу на заре:
Почки на деревьях
Листочком машут мне.
И солнце утром встало,
И разбудило всех.
Лучами обогрело
И подарило смех.
Иду я утром в школу
И вижу на заре:
Природа оживилась
И радуется мне.
За мамину руку, надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
Школьный звонок!
1-й класс – это первый задорный звонок!
1-й класс – это первый серьёзный урок!
1-й класс – это первая в жизни оценка!
Это шумная, радостная переменка!
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка!
Новую форму на себя надели, Новая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы!
Я помню 1-й свой урок.
Скажу вам сразу: я боялся.
Но мой учитель мне помог,
Он так по-доброму мне улыбался!
4 года быстро пролетели,
Мы подросли, немного повзрослели.
Как весело и дружно вместе жили,
И радости, и трудности делили.
Учитель. Какими вы были! Какими вы стали!
Все так повзрослели! Все так возмужали!
Учились, не зная особой печали,
Вы много умеете, многое знаете.
Песня «Чему учат в школе.»
Ни одну тетрадку вы исписали за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо всем держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, И не знает даже мама,
Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо!
Кружочки да палочки мы выводили только первое время, а потом дела пошли посерьезнее: мы изучали и части речи, и знаки препинания, и многое, многое другое.
Грамматика, грамматика Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить!
Люблю тебя грамматика Ты умная, но строгая, Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я.
Вручение медалей «Знатоку русского языка».
Мы все эти годы дружили с математикой и теперь знаем, что такое луч и отрезок, чем отличается круг от окружности ромб от квадрата.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте - ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась математика.
Вручение медалей «Лучшему математику»
На уроках чтения мы с вами познакомились со многими нашими писателями и писателями зарубежных стран. Давайте их вспомним.
Кто сказал, что Лев Толстой Как писатель - непростой?
Мы его читали сказки...
Сколько там любви и ласки!
А придем в 10 класс –
Ждут его романы нас!
С детства знаем дядю Степу, Лучший доктор - Айболит! Мойдодыр на всю Европу
У детишек знаменит!
Есть волшебное перо,
Сказки так любимы...
Знаем «Золушку» Перро,
Знаем братьев Гриммов...
Нам знакомы Чук и Гек
Знаем Робинзона...
Говорят, который век
Ходит кот ученый!
Это Пушкин подарил
«Золотую рыбку»,
И Балда нам очень мил
С ангельской улыбкой..
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Россией дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Вручение медалей «Лучшему чтецу»
Ещё мы знакомились с окружающим нас миром и с историей нашей страны.
Учили нас любить свой край И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Вручение медалей « Знатоку природы»
Большое место в нашей программе заняли уроки трудового обучения, где мы учились шить, конструировать, делать игрушки. Мы поддерживали чистоту в классе, выращивали цветы, а весной и осенью шли на свой участок.
Вручение медалей «За успехи в труде»
Все очень любили уроки физкультуры, музыки, рисования.
Олимпийские надежды вырастить из нас стремились. Посмотрите на мальчишек - да, не зря вы потрудились! Пусть они ещё орлята, в перспективе же - орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьёзно.
Все мы любим рисовать и картины создавать На уроках наших творческих чудесных.
В мир искусства попадать и себя в нём проявлять
Всем нам было очень, очень интересно.
Но мы стали подрастать и серьёзней рисовать,
Вы заданья нам все больше усложняли –
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли.
На уроках музыкальных мы учились дружно петь. Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть. Композиторов различных вы открыли нам секрет,
1-я мама. Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5-я мама. Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
2-я мама. Мне - задачи две решить,
Форму школьную дошить.
3-я мама. Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
Мамы, папы дорогие,
Очень крепко любим вас!
Просим вас, переходите
Вместе с нами в 5 класс!
Будет нужен нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал, и ты пропал!
Сценка «Волк и 7 козлят»
Участвует 10 человек: автор, коза, 7 козлят, волк.
Автор. Расскажу вам сказочку:
Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в «ладошки» и т. д.
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Появляется мама Коза.)
Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор. Говорила всегда им матушка. Козлята не слушают и продолжают играть
-
Коза. Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.
Коза (кричит, рассердившись).Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, по-
- Ну все, мне это надоело! рванные «дневники»
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!
Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза. А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козленок. Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козленок. Читать нам надо целый час!
3-й козленок. И выучить стихотворение!
4-й козленок. И написать два сочинения!
5-й козленок. Поделку по труду доделать!
6-й козленок. Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козленок. Углы в тетрадке начертить.
1-й козленок. И падежи все разучить!
2-й козленок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козленок. Мы сами сделать все не сможем!
4-й козленок. Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито). Все! Кончилась мое терпенье!
Ученье ваше - мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята (хором). Амы!?
Коза. Учитесь! Все - пока!
(Коза уходит, а козлята остаются сидеть с печальными лицами. Раздается стук в дверь.)
5-й козленок. Слышите? Стучится кто-то!
6-й козленок. Посмотрю-ка я в глазок! (Убегает, потом возвращается и говорит с испугом.) Кто-то серый и лохматый!
7-й козленок. Братцы, да ведь это Волк!
Волк (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно).
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1-й козленок. Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.)
. Запирайте, братцы, дверь!
. Все, попался, хищный зверь!
. Ну-ка, быстро раздевайся, За уроки принимайся!
. Две задачки мне реши!
. Расскажи про падежи!
. Поучи стишок со мной!
. Нарисуй пейзаж морской/
. Сочини-ка мне рассказ В полтора десятка фраз!
. Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
. Заодно про Чингисхана!
2-й козленок
3-й козленок
4-й козленок
Волк испуганно переводит взгляд с одного козленка на другого и в итоге хватается за голову.
5-й козленок 6-й козленок 7-й козленок 1-й козленок 2-й козленок
3-й козленок
4-й козленок
Волк.Помогите!!!Караул!!!
(Появляется Мама-коза).
Коза. Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!
Коза. Не пойму, как получилось -
Было семь с утра детей...
Этот, кажется, восьмой...
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козленок. Мама! Да ведь это Волк!
Волк. Бывший Волк! Теперь - Козел!
Был я раньше очень зол,
А теперь - нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!
(Падает на колени перед Козой.) Коза. Так и быть, оставайся с нами жить!
(Козлятам.)
- Отдохнула я часок...
Что ж, несите свой урок!
(Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж:», «рассказ» и т. д. Коза убегает, и козлята с Волком за ней. Вся сценка может сопровождаться музыкой.)
1. Здесь в зале те, кто дорог бесконечно, Их не было б, здесь не стояли б мы. Кто помогает нам советом и надеждой. Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
2. Родители - родное это слово, Для нас нет ближе матери, отца, Глаза пусть ваши радость нам подарят, А грусть исчезнет с вашего лица.
3. Немало лет вы нас растили,
Лелеяли, не спали по ночам.
И где-то неземные брали силы,
Чтоб красоту и ум отдать всё нам.
4. Ещё вчера мы были малышнёй,
Совсем недавно просто дошколята,
А вот и в школу мы бежим гурьбой,
Ну, а теперь уж взрослые ребята.
5. Спасибо Вам за нежные сердца,
За строгость разговоров и морщинки.
За нужные порой для нас слова,
За эти набежавшие слезинки.
Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
И готовы всегда помогать.
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Песня Мамонтёнка
Учитель. Для бабушки внуки её - не помеха.
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
Желаю вам быть рядом с внуками вечно,
Так хочется бабушек сердцем согреть.
Хочу я, чтоб лица их были беспечны,
Чтоб бабушки были готовы запеть.
Я до обеда в школе пропадаю.
Лечу домой — и мне сомнений нет,
Что у плиты — бабуля молодая
Наварит щей, нажарит нам котлет...
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мед.
А в огороде — и окучка, и прополка,
А лето — шустрое, оно не подождет.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так — ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть — и я спокойно сплю.
Родители :
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
3. Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругает строго,
Смирным будь, как ангелок.
4. И ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
5. Жмём тебе на счастье руку,
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую,
Что воспитывала вас.
Сценка «Помогла»
Частушки:
-Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас
-Самые красивые.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
-Про свои успехи.
Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать-
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть.
-А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит.
-Получил две двойки сразу-
Не грусти и не тужи.
2+2=4
Так ты папе и скажи.
Я сижу ватрушку ем,
Слёзы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила.
Мокрым веником Серёжа
Так и хлещет Аню.
Генеральная уборка
Превратилась в баню.
Сама крою, сама шью,
Платья модные ношу!
Краса ненаглядная –
Какая я нарядная!
-Как-то раз учитель Диме
Объяснил, что знанья – свет.
Дима лёг в кровать при свете,
Утром встал, а знаний нет.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.
Я умею блины стряпать, От безделья не грущу, Приходите ко мне в гости -
Всех блинами угощу.
Дорогие наши мамы, Цвет лица у вас не тот!
Вот, что значит вместе с нами
Грызть науку целый год!
Мы теперь большими стали И умнее во сто крат,
Но... пока не написали
Наш последний реферат.
-Спорт почётен в классе нашем,
Как Шварцнеггеры сильны!
Задирает ноги Саша
Даже выше головы!
-То из класса, словно пробка,
Саша вылетает,
То, как божия коровка,
В облаках летает.
-Всех Антоха задирает,
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Антоха синяки.
-От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали,
Жалко ваши ушки
.
Учитель. Прошло 4 года, и повзрослели книжки.
Научились многому девчонки и мальчишки.
Учились вы по-разному:
Старались и ленились,
Но если по-серьёзному,
То честно вы трудились.
(Читает отличник)
Целый день с утра до ночи Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шел,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Ночью лишь глаза закрою И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.
Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я бвелел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье — не в мученье.
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
Учитель. Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живётся на свете!
И пусть они смогут успехов добиться!
Пожалуй, сегодня им потруднее.
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее.
И всё же: хорошие выросли дети!
Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой
С нашей милою школой начальной.
В средних классах про игрушки
Нам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Будем крепки и здоровы
И не будем мы болеть.
И тогда все неудачи
Сможем мы преодолеть.
Ах, школьная неделя,
Чего в ней только нет.
В ней бури и метели
Свой оставляют след.
Ты чемпионом можешь стать
И тем свой класс прославить.
Ты можешь двоек нахватать,
А можешь их исправить.
Промчатся, пробегут 7 дней,
И встанет всё на место.
Мы будем на 7 дней взрослей,
А это интересно!
Учитель. Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
На свете есть много вещей интересных,
Задач и загадок, и сказок чудесных.
И пусть очень трудно во всём разобраться,
Мы будем стремиться, мы будем стараться.
Как много открытий
Нас в будущем ждёт,
И мир увлечений
К себе нас зовёт.
Осилим мы в школе
Любую программу
И станем умнее,
Чем папа и мама.
Учитель.
А сейчас я хочу дать вам расписку:
«Я, нижеподписавшаяся, учительница начальных классов ________________________________, выдаю настоящую расписку в том, что действительно 1 сентября ____ года приняла на обучение, воспитание, хранение детей ростом33 метров 23 сантиметра и весом 522 кг 300г от нижеперечисленных родителей, дедушек и бабушек в количестве _____ человек.
Настоящей распиской уведомляю и прошу простить, что брала детей малогабаритных, а отдаю среднегабаритных. По этой причине вам сложнее будет их одеть, обуть, прокормить.
Тем не менее, глядя на довольные, красивые, умные лица детей, выражаю уверенность, что полученные за период с 1.09.____г. по 27.05.____г. по различным предметам знания являются Твёрдыми, умения _ прочными, навыки – приобретёнными и, глядишь, пригодятся в средней школе и принесут пользу.
В ходе обучения, воспитания сданы на «хорошо» и «отлично» такие предметы, как стремление к знаниям, трудолюбие, терпение, чувство юмора, взаимовыручка.
Настоящая расписка выдана 27.05.____г. родителям 4 класса _______. Имеющиеся претензии принимаются только в день выдачи расписки».