Просмотр содержимого документа
«"Прощание с букварём"»
Праздник «Прощай, Букварь!»
Трек 01 песенка "Прощай, Букварь"
(Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Входит девочка, читает книгу. Во круг неё бегает кошечка.)
Слайд 1 "Прощай, Букварь!"
Сценка
Кошечка: - Аня, поиграй со мной!
Девочка: - Некогда, мне, Мурка, я уроки учу! - Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
Девочка: - Ты, что, Мурка, я же в первом классе учусь! Мурка: - Аня, пойдем поиграем!
Девочка: - Ты что, Мурка, мне некогда! Я бросила куклы, Я в школе учусь! Идите, и играй! – Я буквы учу!
Мурка: - А сколько букв ты уже выучила?
Девочка: - 33 буквы, весь алфавит.
Мурка: - А можно мне узнать, какие бывают буквы? - Конечно, садись и слушай!
С
Трек 02 (выход Букваря)
(Входит букварь)
лайд 2 "Фанфары"
(Входит букварь)
Букварь:
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? (Ответы детей) А буквы все выучили? Сейчас проверим!
Гласные, вы здесь? (Просит подняться со своих мест)
Согласные, а вы?
Буквы, которые не обозначают звуки, вы здесь?
Букварь:
Ребята, а давайте отправимся в веселое путешествие по стране «Букварь», и побываем на самых интересных станциях. В путешествии вас ждут неожиданности, препятствия и трудности. А чтоб оно было успешным, в дорогу необходимо взять: знания, умения, смекалку, внимание, находчивость и конечно же, хорошее настроение. А отправимся мы в путешествие на весёлом паровозике (показывает движения-дети повторяют)
Произнесем заветные слова
Торопиться поезд, колеса стучат.
А в поезде нашем – ребята сидят!
Трек 03 песенка "Паровозик"
Букварь;
Остановка «Буквенная»
Слайд 2 Буквенная
(Вбегает Человек - Паук)
Трек 04(Человек - Паук)
Человек-Паук:
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу, И без букв противных ваших Я прекрасно проживу.
Букварь:
-Ты не прав, Человек-Паук, буквы нужно знать обязательно. Ребята, давайте познакомим Человека-Паука с буквами.
Слайд3 (Буквы алфавита)
Человек-Паук:
-Ой, как много букв! Давайте лучше поиграем.
Букварь:
Х
Трек 05 песенка "Алфавит"
орошо! У меня в руках буквы, но они все перепутались. Ваша задача поставить все буквы в алфавитном порядке. (Карточки для каждого класса).
Человек-Паук:
Я обязательно выучу все буквы. А сколько всего букв я должен выучить?
Слайд 33 (алфавит)
Букварь:
Ребята, сколько букв должен выучить Человек-Паук? (зз)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько согласных букв? (23)
Человек-Паук:
Много! Постараюсь выучить все буквы! А пока я хочу ещё поиграть!
Букварь:
Хорошо! Сейчас мы будем танцевать, но будьте внимательны. Если вы услышите гласную букву - хлопаете, если согласную - прыгаете!
Трек 06 песенка про школу
Букварь:
Молодцы, ребята!
А ещё ребята из 1 "а" и 1 "б" класса приготовили для нас сюрприз! Давайте посмотрим.
Трек 07 1"а"
Букварь:
Молодцы! Вы хорошо знаете буквы. Наше путешествие продолжается.
Едем дальше.
Произнесем заветные слова
Торопиться поезд, колеса стучат.
А
Трек 08 песенка "Паровозик"
в поезде нашем – ребята сидят!
Букварь:
Слайд 34 Звуковая
Остановка«Звуковая».
Трек 09 Крош и Ёжик
Выбегает Ёжик и Крош.
Ёжик:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.
Крош:
Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас.
Ёжик:
Ель, топор, лопата, руки - В каждой словно слышим звуки. Звуки эти разные: ВСЕ ВМЕСТЕ:Гласные, согласные.
Ёжик: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать... (почёсывает лоб)
А что дальше? (Обращается к Крошу)
Крош:
А я знаю.
Букварь:
Стоп! Подожди Ёжик.
Пусть тебе ребята помогут. Ёжик (вместе с детьми):
Гласные тянутся в песенке звонкой... Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
Крош (вместе с детьми):
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Крош, Ёжик (вместе): Молодцы, ребята!
Букварь:
Ёжик, а сколько гласных звуков в алфавите? (6)
Ёжик:
Я знаю - 10!
Букварь:
Ребята, правильно ответил Ёжик? (Ответы детей)
Крош, назови все гласные звуки.
Крош:
Я, Ю, Е....
Букварь:
Стоп! Стоп! Ребята, правильно отвечает Крош?
Послушай, внимательно ребят! Вот они знают. (Спрашивает у детей)
- а, о, у, ы, и, э)
Ребята, а сколько согласных звуков вы знаете? (Спрашивает у детей (36)
Ёжик:
А почему так много?
Букварь:
А вы не знаете? Как же вы слушаете на уроках?
Ёжик, Крош (смущаются):
Мы, мы.....
Букварь:
Сейчас ребята вам помогут. Они хорошо слушают на уроках, поэтому всё знают. Ребята, почему согласных звуков больше, чем гласных?
(У согласных звуков - 2 звука (твёрдый, мягкий)
А какие согласные звуки всегда твёрдые? (ж, ш, ц)
А какие всегда мягкие? (ч, щ, й)
Вот видите, друзья (обращается к Крошу и Ёжику), ребята всё знают, потому- что внимательно слушают на уроках.
Ёжик, Крош (вместе):
Мы теперь тоже будем внимательно слушать на уроках.
Уважаемый, Букварь! А можно мы с ребятами поиграем?
Букварь:
Поиграйте.
Ёжик:
Это моя команда (1 "а")
Крош:
А это моя (1 "б").
Ёжик:
Сейчас нам Букварь будет показывать слова, а вам надо положить в коробку столько мячиков, сколько звуков в этом слове.
Слайд 35
Яма (4), стул (4), коньки (5), семья (5), юла (4)
Трек 10 (звуки)
Слайд 36 Звуковая
Букварь:
А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» и посмотрим как вы запомнили правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.
Какие буквы пишутся после твердых согласных? (а, о, у, ы, э)
Какие после мягких согласных?(е, ё, и, я, ю)
По моей команде, те ребята у кого на голове маска с гласной буквой, которая обозначает мягкость согласного звука подбегают к Крошу , потому- что у него квадрат зелёного цвета.
А ребята у кого на голове маска с гласной буквой , которая обозначает твёрдость согласного звука, подбегают к Ёжику, потому- что у него квадрат синего цвета. Понятно? (Даёт команду и дети выполняют задание)
Трек 11 песенка про буквы
Букварь:
Молодцы! Наше путешествие продолжается.
Едем дальше.
Произнесем заветные слова
Торопиться поезд, колеса стучат.
А в поезде нашем – ребята сидят!
Трек 12 песенка "Паровозик"
Букварь:
Слайд 37 Строительная
Остановка«Строительная».
Трек 13 грустная
Входит Нюша (плачет).
Букварь:
Нюша, что случилось? Почему ты плачешь?
Нюша:
Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулась, и все слова рассыпались.
Букварь:
Не плачь, ребята тебе помогут.
(Раздает командам конверты со слогами.)
1) чаш щу чи до ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо)
2) ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)
Трек 14 слоги и слова
Букварь:
Ребята, вы заметили в этих словах что- то необычное?(Ответы детей. Жи-ши, ча-ща))
Нюша (танцует и берёт кирпичики):
Спасибо, ребята!
Букварь:
Нюша, а что это у тебя такое интересное?
Нюша:
Это мои любимые кирпичики.
Букварь:
А что ты с ними делаешь?
Нюша:
Ой, это моё любимое занятие строить из кирпичиков буквы. Хотите попробовать?
Крош, Ёжик (вместе):
Конечно хотим!
Букварь:
Стоп! Давайте посмотрим как с этим заданием справятся ребята.
Букварь называет буквы (по одной), дети строят.
Трек 15 песенка про буквы
Букварь:
Молодцы! Наше путешествие продолжается.
Едем дальше.
Произнесем заветные слова
Торопиться поезд, колеса стучат.
А в поезде нашем – ребята сидят!
Трек 16 песенка "Паровозик"
Остановка "Читайкино"
Слайд 38 Читайкино
Трек 17( Копатыч)
Вбегает Копатыч
Копатыч:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Копатыч! Я очень люблю отгадывать загадки. Я так их люблю отгадывать, что могу любую загадку отгадать.
А вы сможете так?
Букварь:
Конечно сможем! Правда, ребята? (Ответы детей)
Сейчас каждый класс по очереди будет читать загадки, а отгадывать её будут все.
Слайд 39-41 загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Слайд 42 Читайкино
Копатыч:
Спасибо, ребята, вы отлично справились с загадками!
Предлагаю немного повеселиться! Стройтесь в два круга , будем танцевать!
Трек 18 песенка "Смешарики"
Букварь:
Молодцы! Наше путешествие продолжается.
Едем дальше.
Произнесем заветные слова
Торопиться поезд, колеса стучат.
А в поезде нашем – ребята сидят!
Трек 19 песенка "Паровозик"
Букварь:
Остановка "Сюрпризная!"
Слайд 43 Сюрпризная
Вы Букварь прочли до корки,
Вам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают
Награду за старание!
Ребята, вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили награду.
П
Трек 20 награждение
риглашаю на сцену обучающихся 1 "а" класса (вручает медали и подарки).
Приглашаю на сцену обучающихся 1 "б" класса.
Трек 21 награждение
Трек 22 финал
Праздник наш сегодня завершается,
С букварём проститесь вы сейчас.
Но дальше будет ещё интереснее! Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение” И библиотека откроет вам двери, И самые лучшие книги доверит Гляди веселее и слезы утри, Вас столько чудесного ждет впереди.