kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прощание с Букварём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для 1 класса, который формирует положительное отношение к школе, любовь к чтению, развивает творческие и познавательные способности обучающихся, способствует формированию коммуникативных УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Букварём»

Урок-путешествие по теме "Прощание с Букварём»

Цели:

Формировать у учащихся положительное отношение к школе;

Развивать мыслительные и творческие способности обучающихся; совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;

Воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент. Дорогие ребята, я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник. Только у нашего праздника немного необычное название «Прощание с Букварем» - нашей первой учебной книгой. Благодаря Букварю, мы подружились с буквами, научились читать и писать. Из этой книги мы узнали много нового и интересного о тайнах и секретах русского языка.



Дорогие гости наши –
Мамы, папы и друзья!

Пригласили вас на праздник –
Это праздник Букваря!

Раз в году, у всех ребят
Эти праздники звучат.

Так давайте же начнём
Праздник  тот, который ждём.

Ученик 1:

Мы помним тот звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2:

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 3:

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

Ученик 4:

Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик 5:

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

Ученик 6:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

Ученик 7:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Ученик 8

С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.

Ученик 9:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

Ученик 10:

Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.

Ученик 11:

Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза. 
Улетела стрекоза.

(предложения написаны на плакате.)

Ученик 12:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все  читать. (хором)

Ведущий: Праздник  у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Ведущий:

Послушаем, что буквы расскажут о себе.

У: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

- О чем идет речь? ( о букваре)

Слайд№1

II. Целеполагание.

У: Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать:

Все – чему учились,

Все - к чему стремились Потому что есть у нас Что вам рассказать.

III Работа над темой урока.

  1. Мы с вами отправляемся в далекую страну Букварию

Слайд№2

Друзья! Страны Букварии

Нигде на карте нет

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет!

-Чтобы попасть в ту чудесную страну, мы должны вспомнить и рассказать

«Синичью скороговорку»

Солнце садится, струится водица,

Птица – синица в водицу глядится.

Чистой водицы синица напьется

Славно сегодня звенится- поется!

Слайд№3

Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся.

  1. Путешествие по стране продолжается. Но мы должны с вами показать, что мы знаем.

-Вам вопрос: На какие группы делятся буквы русского языка?( глас. и соглас.)

Лиза загадает вам загадку, а вы угадайте: Какие звуки о себе так говорят?

( Какие звуки тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кровати ребенка баюкать

Но не желают свистеть и ворчать?) (Гласные)

- Ваш выход, гласные!

Проверим, правильно вышли гласные?

Слайд№4

-Все верно. Но тут 4 буквы, а ребят стоит 10. Назовите, каких букв нет?

-Проверим!

-Буквы, расскажите о себе. ( дети читают стихи)

-Спасибо! А теперь попробуйте из гласных составить слова (ау, уа, иа)

-Мало…А какие нужны буквы, чтобы много слов получилось?(согласные)

3.-Верно, путешествие продолжается и попали мы в район согласных.

Слайд№5

- На какие группы можно разделить согласные?(дети называют)

-Но нам сейчас на улицу парных согласных. Ваш выход, парные(дети выходят). Проверим!

Слайд№6

Но опять букв мало, а ребят много…(Дети добавляют)

Посмотрим, все ли верно.

-Слушаем вас, буквы. Молодцы!

4. Все ли согласные рассказали о себе?(нет)

-А нам нужна сейчас аллея звучных (звонких) звуков.

-Ваш выход. Проверим!

Слайд№7

5. А эти согласные… согласны

Шелестеть, шептать, шипеть

Даже фыркать и свистеть

Но не хочется звенеть!!

-Какие звуки о себе так говорят?

-Ваш выход, шипящие! Проверим!

Слайд№8

Все верно. «Переулок шипящих звуков»

-А почему некоторые синие, а какие-то зеленые?

Вам слово ( дети читают стихи)

Физминутка «Хлополка»

Я произношу фразу, а хлопают те, кто относит себя к этой категории:

-хлопают все присутствующие

-хлопают все, кто любит вкусно поесть

-хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки

-хлопают те, кто любит каникулы

-хлопают те, кто карамель любит больше шоколада

- хлопают те, у кого отличное настроение

6. Шли мы шли и пришли.. смотрите куда?

Слайд №9 (Тупик беззвучных звуков)

-Ваш выход, господа! Проверим! Слово Вам. (дети читают стихи)

Слайд№10

-Ой! Заблудились мы , оказались в неграмотных землях! Надо как -то выбираться!

Слайд№11

–Вы знаете сказку, где герои Буратино и Мальвина? Как она называется?

-Мальвина задала ему задание: написать слова, Но Буратино не может, ленился он на уроках. Давайте ему поможем. Я назову слова, наши буквы выходят и составляют эти слова, а все остальные их читают!

Игра « Живые буквы» слова: книга, школа, семья, мир, дружба

- Молодцы! Наверное выбрались!

Слайд№12

-Нет, Незнайка просит помощи!

«Мне , ребята, помогите!

Букву нужную верните!»

Слайд№13,14,15

Слайд№16 Сказки читаете?

Названия знаете?

Тогда не зевайте. А нам помогайте!

1: Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый,

Простодушный и румяный… (Колобок)

2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)



5. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)

6.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?

(Дети: Красная Шапочка.)

Молодцы!

Слайд№17

-Мы попали в царство Буквоешки.

-Что ж , давайте поиграем и слова пособираем

Слайды№18,19,20.21,22,23.

Молодцы!

-Наверное мы с вами выбрались. Посмотрим?

Слайд№24

-Вы , ребята, посмотрите и ошибки все найдите!.

-И злая бабушка Яга всех отпустит нас тогда!!

Слайд№25 Молодцы!

Слайд№26

–И осталось нам совсем чуть-чуть

Чтобы выйти на светлый путь

Вы уж, дети, постарайтесь

Вас прошу- не ошибайтесь!!

Слово левое читайте, а противоположное называйте.

(работают по слайду №26)

Слайд№27

Ура!! Мы наконец выбрались, вышли в страну Букварию!!

Слайд№28

-А чтобы вернуться в класс, надо прочитать алфавит (читают хором).

- А все ли здесь буквы? Каких нет? (ы,ъ,ь)

- Букв в русском языке 33. Все они стоят по порядку. Каждая имеет свое имя- название и постоянное мето.

IV Итог урока

-Вы прочитали Букварь от корки и до корки

Вам по чтению сегодня ставлю всем «пятерки».

Позади нелегкий труд слогового чтения

И теперь без передышки вы прочитаете любые книжки!

V. Домашнее задание

Слайд №29

Мы простимся с Букварём и рукой помашем

И спасибо 10 раз дружно хором скажем!!

Звучит песня « Прощай, букварь!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прощание с Букварём

Автор: Левушкина Светлана Сергеевна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Прощание букварём"
    ["seo_title"] => string(22) "proshchaniie-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "269048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450729368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник  «Прощание с букварём» "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-1"
    ["file_id"] => string(6) "149947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420375449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "праздник "Прощай, Букварь !" "
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "121884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414083770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariem-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "172897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423896862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник «Прощание с букварём». "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-2"
    ["file_id"] => string(6) "190397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427150623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства