Просмотр содержимого документа
«"Прощание с Букварем"»
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование: 1. Текст на доске: «Пусть живет Букварь – первая книжка моя», «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»; поздравительные открытки первоклассников с окончанием букваря; шары. 2. Буквы на планках. 3. Выставка: — разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать; лучшие прописи.
4. В конверте тексты для чтения.
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
1 ученик:
Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними лучший праздник
Школьный праздник Букваря.
2 ученик:
В первый класс к нам приходите.
И улыбку захватите.
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать.
3 ученик:
Повзрослел я, войдя в школьный дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
4 ученик:
Мы простимся с Букварем.
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
5 ученик:
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны мы, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споем ее вместе с друзьями.
Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас …»
1.Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
2.Буквари закончили
В нём нам всё знакомо.
Расставаться с ним нам жаль,
Не вынесем такого.
Мы все буковки прошли
И читаем сами.
Не вернуть уж эти дни,
Взрослыми мы стали.
Припев:
То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
6 ученик:
Вот на столе лежит большой арбуз. Как сладок и приятен он на вкус! А рядом с ним три чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они? Открыли эту книгу мы едва, И сразу же узнали букву А. (показывает листок с буквой А)
7 ученик:
Но для того, чтоб книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из многих букв. Они – основа всех наук. И вот вперёд мы двигались упрямо И вскоре прочитали слово «мама». (показывает листок со словом «мама»)
8 ученик:
Чем больше знали букв, тем больше новых слов, Прочесть любой из нас был по слогам готов. И вот все буквы нам известны стали. Мы выучили целый алфавит! И уйму слов уже мы прочитали. А сколько прочитать ещё нам предстоит!
9 ученик:
Наверное, вовек не сосчитать Всех слов, что нам придётся прочитать.
Но это нас нисколько не пугает, Ведь каждый ученик прекрасно знает: Учёба – очень интересный труд. Нам силу, радость знания несут. Без книг, без знаний не видать нам счастья, а от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает. (показывает на Букварь)
10 ученик:
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?» Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привык.
Сегодня необычный праздник, Такой бывает в жизни раз. С Букварём пришёл прощаться Весёлый, дружный, первый класс.
Учитель: Праздник идёт, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
Не идёт. А давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.
11 ученик: Два барашка-братца, Вышли пободаться. Положи конец борьбе – Преврати их в букву… (Б)
12 ученик: У улиточки Ульяны Весь газон зарос бурьяном. Недосуг бурьян косить – Надо дом перевозить. Проползет немножко, Спрячет в домик рожки. Спит себе в своем дому Видит сны про букву… (У)
1 ученик: Катя с Ксюшей на качели С двух сторон качаться сели: Вверх-вниз, вверх-вниз. Накачались – разошлись. И теперь наверняка Будут помнить букву… (К)
2 ученик: Любят узнавать весы Вес конфет и колбасы. Чтоб не пачкаться в халве, Превратились в букву… (В)
3 ученик: В море плавала акула, Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… (А)
4 ученик: Мчится в космосе ракета, Обгоняя скорость света, За парсеками парсек Грузовой везет отсек: В нем рахат-лукум и рис, Репа, редька и редис, Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой… (Р)
5 ученик: Мягкий знак живет в колье, В приключенье, и в белье. (ь)
(входит букварь)
БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети!
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
БУКВАРЬ. Азбука, приготовься! Гласные, здесь?
6 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
БУКВАРЬ. Согласные, здесь?
7 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
8 ученик:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся!
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равнении строятся в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все – алфавит.
Учитель: Дети, а сколько букв в русском алфавите? (33).
Сколько гласных? (10)
Сколько согласных? (21).
Сколько букв, не обозначающих звуков? (2)
Давайте напомним нашим родителям и гостям, что это за буквы. Дети читают по очереди:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы своё,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – не расстанутся никак.
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК. Кто людям помогает, Тот тратит время зря! да да Хорошими делами, Прославиться нельзя! Да да да да Пусть вам учебный год Только гадости несет. Получайте только 2, Очень редко – можно тройки. Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались? Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились, Но ничему не научились. Министр образования Прислал меня с заданием Проверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались, Лучше б в детсаду остались!
Учитель: Бабушка, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте, Или могите, забыла, русский я давно учила!
Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Ехал дядя без жилета, (билета) Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. (банан)
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. (голов)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами".
Не учил уроки, А играл в футбол, От того в тетрадке Появился гол. (кол)
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно. Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3? Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести. Учитель: Дети, правильный ответ? … Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.
9 ученик: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею, А как они быстро летят, их не воротишь назад! Шапокляк : - Ой, разве это так? Школьные годы ужасные, самые - самые страшные, Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!
Ну что министру я скажу, как обстановку доложу? Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки! (уходит)
Загадки для родителей: дети читают загадки своим родителям:
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник) 3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 9. На ней надо писать (Школьная доска).
Учитель: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в футбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Учитель: Ребята, а вы сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") "Луковый мальчик" ("Чипполино"). Учитель: В исполнении ребят прозвучат частушки.
ЧАСТУШКИ
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев. Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
8.С букварем кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Припев. Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
В сентябре мы в класс вошли несмело, На столах в подарок – Буквари нашли! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – в полгода! – Научила нас она.
Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
Учитель: Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
В том, что мы букварь – прочли Полный курс наук прошли И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.
В самом деле? Нет вопросов! Михалков, Маршак и Носов
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков.
Лев Кассиль и Лев Толстой
Пушкин, Лермонтов…
Постойте! Перечислить всех нельзя, Все теперь наши друзья.
Букварь:Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Выполните мои задания:
- Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
1) А О Б Я
2) И Е Я Ю
1) В С Р Д
2) Ш П Н М
- Я хочу посмотреть, как вы умеете правильно определять первый звук в словах. Игра «Составь слово» Картинки: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз. Найдите буквы, которые обозначают первый звук в каждом слове.
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
Это слово прочитать. (Дети читают хором слово дружба.)
Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Песня «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога, Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной, Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному, Там где трудно одному, Справлюсь вместе с вами, Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму, Разберем с друзьями. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной, Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной
На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь без друга. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной, Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной
Букварь: Ребята, чуть не забыл, ведь вам передали свои поздравления сказочные герои. Я думаю, что вам будет совсем не сложно прочитать и узнать от кого телеграммы. Букварь раздает детям телеграммы, они их зачитывают.
Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).
Поздравляю! Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля из «Мойдодыра»)
Поздравляю всех с праздником букваря. Не ссорьтесь. Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся.
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. - Берегите новые учебники!
Настоящим человеком Помогают книги стать.
Букварь: Вот настал момент прощанья, Праздник Букваря прошел. Говорим мы : «До свидания!», И до новых встреч, друзья!
Первый: Пусть зовут нас «семилетки»!
Второй: Нам не положены отметки,
Третий: И к тому же дневники!
Первый: Всё же мы…
Все дети (хором): Ученики!
Второй: Любим чистый, светлый класс!
Все дети (хором): Это раз!
Третий: Там читаем мы слова!
Все дети (хором): Это два!
Третий: Ну а в-третьих, я подружке сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
Первый: Мы сегодня поиграли,
Попрощались с Букварём.
Второй: И наш праздник завершая,
Дружно песенку споём.
«С Букварем уселись куклы»Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!