-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.
Оборудование:
Плакаты, удостоверения для учащихся, воздушные шары, буквы алфавита, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Вот и закончилась наша первая учебная книга. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей! Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
1.Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4. Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют синим цветом,
Гласные же – красным.
5. Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
6. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
7. Азбуку мы прочитали
Нам понравилось учить
К новым знаниям и книжкам
Мы готовы приступить.
-А чему же учились ребята мы узнаем из песни «Чему учат в школе»
-Ну что ж, ребята присаживайтесь за парты.
- Скажите, а кто из вас помнит почему наша первая книга называется именно «Азбука», откуда произошло ее название? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит?
-Давным –давно, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она иначе «Аз». Вторая буква, так похожая на современную букву «Б», называлась «Буки». Сегодня мы отправимся в далекое путешествие. А на каком транспортном средстве мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
- Да, путешествие мы совершим на поезде. И приедем мы с вами в очень большую и интересную страну, а какую вы узнаете в конце нашего путешествия. Чтобы путешествие было веселым давайте поиграем в такую игру.
Игра "Это я"!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
-Молодцы! Отправляемся в путешествие и присоединяем первый наш вагончик, который называется «Гласные».
1 вагон «Гласные»
-Итак ребята, сколько гласных букв в русском языке?(10), а звуков? (6)
1.Задание: нужно разбить гласные в два столбика.
А, о, у, э, ы. я, ё, ю, и, е.
- Что можете сказать о первом столбике гласных? О втором?
- Что еще можете сказать о гласных? Какие они бывают? (ударные и безударные).
2.Задание : распределите слова по столбикам. На первый слог, на второй слог
Книга, весна, осень, сахар, завод, зима, лето, арбуз.
- Скажите какое правило мы знаем о гласных и при определении чего они нам могут помочь? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
3.Задание: «Сорвите» в каждую корзинку подходящие ягоды, срывая поделите на слоги.
машина, лиса, зайчик, листочек, ученик, доска, лампочка, Света
- Посмотрите на ягодки и скажите как правильно нужно переносить слова?
- Молодцы, справились со всеми заданиями, прицепляем наш вагон с нашими знаниями и отправляемся далее.
Следующий вагон «Согласные»
2 вагон «Согласные»
- Сколько согласных букв в русском языке? (21)
- Ребята, какие бывают согласные? (твердые или мягкие)
- От чего зависит их твердость или мягкость? (какая гласная стоит после согласного)
4.Задание Выберите капли с нужной буквой и верните их на тучку
Почему не выбрали буку ы, я, ю? (жи-щи пиши с буквой и….)
- Еще, что вы можете сказать о согласных, какие они бывают? (по парности звонкие и глухие, сонорные)
5. Задание. Вставить нужную букву
Расцвела яблонька в молодом саду.
Я от этой яблоньки глаз не отведу.
И подарит яблонька
Ребятам за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
лед, соседка, хлеб, глаз, шубка,
- Что нужно сделать чтоб правильно написать правильно парную согласную букву?
- Молодцы все знаете о согласных возьмем с собой и этот вагончик
3 вагон «Беззвучные»
- Кто поселится в этот вагон? (ъ и ь)
- Что можете сказать об этих знаках?
- Что обозначает ь знак в конце слова? (мягкость пред.согласного)
6.Задание «Кто самый догадливый?. Догадайтесь, как превратить:
Хор – в хищного зверька?
Мел – в мелкое место?
Кон – в домашнее животное?
- Какой он еще бывает? (разделительный). В каких случаях он пишется? (перед гласными е, ё. ю, я)
- Что можете сказать о ъ? (он может быть разделительным) Когда он пишется? 9после приставок и перед гласными е, я, ю)
- Молодцы! И этот вагончик мы тоже возьмем с собой в страну, к которой мы почти приблизились.
- Да ребята вы многое уже знаете о звуках и буквах русского языка. Про буквы еще говорят, что они являются верной дружиной «Азбуки». В этой дружине все буквы стоят точно на своем месте. Об этом вы учили стихотворения.
Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Ученик 2
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Ученик 3.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж-
Прикатили на еже.
Ученик 4.
З, И, Й, К, Л, М, Н, О-
Дружно вылезли в окно.
Ученик 5.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х-
Оседлали петуха.
Ученик 6.
Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь
Все теперь мои друзья!
Ученик 7.
Э, Ю, Я
Вот все буквы – букваря!
Ученик 8.
Вы знакомы с ними, дети,-
Вот они стоят рядком.
Ученик 9
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
- Как же называется эта дружина? (Алфавит)
- И вот мы с вами почти у цели, но прежде чем вы узнаете в какую страну мы приехали я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Она с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
- Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги.
- И вот мы с вами почти у цели, осталось только отгадать кроссворд, чтобы узнать название страны в которую мы приехали изучив «Азбуку», а помогут загадки
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …. (колобок)
2. Старушка ползет,
Избушку везет (улитка)
3. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
4. Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?... (Незнайка)
5. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все, и в море зыбком
Растает золотая …(рыбка)
6. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор.. (Айболит)
7. Не боится того, кто живет в пруду;
Не боится в лесу ночью петь на ходу;
Не боится идти через речку вброд
Храбрый крошка… (Енот)
8. Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети и курочка,
Ему не рада только…(Снегурочка)
9. Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый…(Карлсон)
10. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит….
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок….(Винни-Пух)
11. Кто всех пугается, под кустом спасается, да на зуб волку попадается? (заяц)
- Мы разгадали с вами кроссворд. Как же называется наша новая страна? (Литературия). А путешествовать по этой стране нам поможет новая книга, которая называется “Родная речь”. Эта книга вам расскажет вам много нового и интересного.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести ракету ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- В память об этом празднике и о том, что вы изучили все 33 буквы русского алфавита мне хотелось бы вам вручить вот таки удостоверения и вашу первую книгу об этом празднике на память
- А на прощание споем нашей азбуке песню «Про азбуку»
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоБайметовой Амине
в том, что она с 1 сентября 2010 года училась по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучила все 33 буквы русского алфавита
и научилась читать.
Директор школы __________ Гайсин А.А.
Учитель __________ Занкина Н.В.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоСемавиной Елизавете
в том, что она с 1 сентября 2010 года училась по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучила все 33 буквы русского алфавита
и научилась читать.
Директор школы __________ Гайсин А.А.
Учитель __________ Занкина Н.В.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоСангишевой Эдите
в том, что она с 1 сентября 2010 года училась по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучила все 33 буквы русского алфавита
и научилась читать.
Директор школы __________ Гайсин А.А.
Учитель __________ Занкина Н.В.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоМустафиной Гюзель
в том, что она с 1 сентября 2010 года училась по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучила все 33 буквы русского алфавита
и научилась читать.
Директор школы __________ Гайсин А.А.
Учитель __________ Занкина Н.В.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоЗубаирову Булату
в том, что он с 1 сентября 2010 года учился по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучил все 33 буквы русского алфавита
и научился читать.
Директор школы __________ Гайсин А.А.
Учитель __________ Занкина Н.В.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоЗубаирову Даниле
в том, что он с 1 сентября 2010 года учился по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучил все 33 буквы русского алфавита
и научился читать.
Директор школы __________ Гайсин А.А.
Учитель __________ Занкина Н.В.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоВахитову Даниле
в том, что он с 10 января 2011 года учился по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучил все 33 буквы русского алфавита
и научился читать.
Директор школы __________ Гайсин А.А.
Учитель __________ Занкина Н.В.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоЛобанову Александру
в том, что он с 1 сентября 2010 года учился по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучил все 33 буквы русского алфавита
и научился читать.
Директор школы __________ Гайсин А.А.
Учитель __________ Занкина Н.В.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выданоИсламгулову Азамату
в том, что он с 1 сентября 2010 года учился по книге «Азбука»
в 1 классе МОБУ СОШ п.Нугуш
За это время изучил все 33 буквы русского алфавита