Просмотр содержимого документа
«"Прощание с азбукой"»
В дорогу взять ты не забудь
«Ключей» надежных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку.
Почему учебник называют в этом стихотворении учителем?
Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений?
Какова роль чтения в жизни каждого из нас?
Прочтите название учебника.
Почему учебник так назван?
Объясните смысл русских народных пословиц
и поговорок.
Испокон века книга растит
человека.
Дом без книги что изба без окон.
С книгой жить - век не тужить.
Отгадайте загадку и докажите свой ответ.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей
Беседа по вопросамВ. Данко «Загадочные буквы»:
С чего должно начинаться знакомство с новым произведением?
Как называется стихотворение В. Данько?
Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь?
Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?
Прочитайте слова.
про-гло-ти-ла -
от-кро-ем -
проглотила
откроем
вой-дем-
войдем
жуж-жит-
жужжит
при-ят-ный -
приятный
спа-са-ет-ся -
у-серд-но -
спасается
усердно
от-клик-нет-ся-
откликнется
по-гла-дим-
погладим
за-вер-тит-ся -
завертится
на ско-во-род-ке -
на сковородке
Придумайте названия остальным буквам.
Что помогло вам отгадать буквы –
рисунки или слова из
стихотворения?
Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?
Назовите сначала самые «весёлые» буквы.
Назовите буквы «зубастые».
Какие буквы можно назвать «вкусными»?
О самых весёлых буквах.
О злых и страшных буквах.
О «пернатых» буквах и т. д.
Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию.
Говорят, что словарифмуются..
Ц - лягушкупроглотила.
Л - тележкупокатила.
Нос приятный любитзапах.
Кот на мягких ходитлапах.
Рифма(гр.phythmos-размеренное движение) - повтор в окончаниях стихотворных строк (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой встрофу.
Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались .
Белка спряталась в .
Крот уснул в своей .
дупле
норе
Найдите ошибку и назовите слово, которое подходит
по смыслу.
Ой, - кричат вокругхозяйки, -
В огород забралисьмайки.
Сшил себе котёноктапки
Чтоб зимой не мёрзлишапки.
Здесь хорошееместечко–
Протекает мимопечка.
Не берите книги грязными руками.
Читайте, сидя за удобным столом.
Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.
Не делайте в книге пометок ручкой.Пользуйтесь карандашом, закладкой
Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.
Не читайте на ходу и при движении транспорта.
Не читайте до усталости.
Через 30-40 минут делайте перерыв в чтении.
Храните книги на закрытых полках.
Как называется новый учебник?
С каким разделом учебника мы начали знакомство?
Какое произведение мы читали на уроке?
Кто автор этого произведения?
Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?