kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проводился с целью привлечения внимания детей к книге, воспитания у каждого учащегося активного отношения  к окружающей действительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»


Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»


Вставка «Маленькая страна»


Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!


Ход мероприятия:


Ведущий . Добрый день уважаемые гости: учителя, родители, учащиеся.

Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну, что называется 33 буквы, которые могут составить сотни тысяч слов. Итак, мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Песня «Чему учат в школе»


Стихи :

1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.


3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.


5. Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Алинке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»


6. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!


7. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


8 Февраль месяц за окном стоит,

Скоро весна в воздухе закружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)



Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

Ученик:

1 Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


Ученик:

2 Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.


Ученик

3 Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно


Ученик:

4 Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь


Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


Ведущий:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке, построены, в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором) - Алфавит!





Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука) МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово. Давайте попробуем составить слова из букв. (Учебник, портфель)

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)


Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?


Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?


Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?


Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.


Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.


Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?


Нехочуха:

-Я нигде не учусь!


Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!


Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!


Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано здесь.


Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!


Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы как думаете, Нехочухе должно быть стыдно?





Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”


Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Нехочуха:

Конечно хочу!

Ведущий:

Давайте вместе поиграем в игру.

1. «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) . рифма…..

Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

В реке большая драка

Поссорились два…(рака) . рифма ….

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф) . рифма …..

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам) . рифма …..


Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?



Нехочуха: Очень, очень.


2. Игра «Сколько слогов?»


На столе лежат цифры. Я называю слова , вы берете цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если ученик ответил правильно верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.

(бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).

3. Игра «Буква заблудилась»


1 Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)


2 Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)


3 Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)

4 Тает снег, течёт ручей,


На ветвях, полно врачей. (врачей –грачей).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

Ведущий:

Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/


2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/


3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/


4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/



5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/


6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/



Ведущий:

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.


ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»


А Нехочухе было трудно и петь и разгадывать, так как он этого ничего не знает.


Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты не умеешь! А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.

1.Тот, кто не желает учиться, - никогда не станет настоящим человеком.

2. Ученье свет, а неученье - тьма.

3.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4.Век живи - век учись.

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.


Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)


Ведущий:

Ребята, ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.

«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка.)

- Скачет лошадь не простая,
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конёк-
По прозванью… (Горбунок.)

- И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)

Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)

Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Частушки.

Время быстро пролетело

С сентября до ноября (декабря).

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!


Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!


Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!


Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!


Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.


В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.


Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.


2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!


Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).


Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.


Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.


Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)


Ведущий:

Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!


Ведущий:

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаем – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.


Вручение Удостоверений.


- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех, кто принимал участие в этом мероприятии.

Песня


Чему учат в школе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Прощание с азбукой

Автор: Кагазежева Радима Руслановна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-proshchaniie-s-azbukoi-3"
    ["file_id"] => string(6) "125372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414957829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Прощание  с Букварём". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "137971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417454286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "120110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413617960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий игры –путешествия для 1 класса, посвященной прощанию с Азбукой "От А до Я" "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-ighry-putieshiestviia-dlia-1-klassa-posviashchiennoi-proshchaniiu-s-azbukoi-ot-a-do-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417865033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства