1. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.
Припев.
Входит Азбука
Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня вспоминаете добрыми словами.
Вас сегодня не узнать!
Научились вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас, очень рада я за вас!
Ведущий: Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам праздник! Посмотри, чему научились наши ребята.
Разбудите нас хоть ночью, В самой серединочке, Вам расскажем алфавит Без одной запиночки!
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин
Ведущий:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
В старой шапке он ушанке,
Вместо форменной фуражки?
Это он, это он –
Наш знакомый почтальон.
Почтальон Печкин:
Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! (Вручает.)
Ведущий: В чем же дело? Объясните.
Почтальон Печкин:
Вы в конверт-то загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Буквы все у вас украл
И письмо заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.
Ведущий:
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
Появляется Звукомор:
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!
Ведущий: Известный мастер драк и ссор!
Звукомор: Защитник я и друг детей!
Ведущий: Завистник хитрый и злодей!
Звукомор:
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...
Ведущий:
Ты все испортишь, безобразник.
Звукомор (поет на мотив «Чему учат в школе»).
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как контрольную списать,
Как с урока убежать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Аттестат как получить,
А уроки не учить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: Ты с нами лучше не шути,
Послушай, дядька, уходи!
Звукомор:
Ах вот вы как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Букв вам ваших не видать!
Ведущий:
Что же делать? Как нам быть?
Как нам буквы раздобыть?
Может, сбегать на опушку,
Заглянуть к Яге в избушку?
Пусть на блюдце погадает,
Что нас дальше ожидает. (Входит Баба-Яга)
Звукомор:
Я их сейчас опережу,
Первый к бабе Яге прибегу!
Подбегает к Бабе - Яге
Звукомор:
Пойдем, голубка моя, погуляем!
Баба-Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.
Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.
Баба-Яга: Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Звукомор: Слышь,Баба Яга, а за этих мальчишек и девчонок тоже бабуси уроки делают? Или мамы с папами помогают? Сами?
Баба- Яга: Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? (Дети отвечают)
Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? Знаем мы, как они уроки делают. Родители пыхтят.
Баба-Яга: Давай проверим! Устроим им сейчас экзамен.
Звукомор: Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?
Ведущий: А может сначала мы вам экзамены устроим? Посмотрим, сможете ли вы выполнить наше задание, которое называется «Доскажи словечко»
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
Звукомор: Волосы, конечно! Врач лысый и хочет Мишкины волосы себе. Всё очевидно!
Ведущий: В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
Баба-Яга: Рыбака, драка из-за спора, у кого спиннинг длиннее. Я видела!
Ведущий: И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) .
Звукомор: Попикам. Порки им, порки!
Ведущий: Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Баба-Яга: Усы, мордой уткнулся в подушку, вот и отлежал.
Ведущий: Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
Звукомор: Болезненный сын. Я прав?
Ведущий: Вот видите, сами то с заданием не справились.
Звукомор: Подумаешь. Не получилось с первого раза. У них- то тоже не получится.
Ведущий: А я уверена, что ребята со всеми вашими заданиями справятся. Проверим?
Звукомор: Хорошо. А загадаем-ка мы им для начала загадки про буквы. А то отдайте буквы, отдайте. А сами их, наверное, и не знают.
1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква … /А/
2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла. /О/
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. /З/
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. /И/
5.Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква … /Ю/
Баба-Яга: Хорошо, буквы знаете. А сейчас я проверю, умеете ли вы различать гласные и согласные звуки. Все поднимаемся со стульев. Мы будем называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете, если услышите согласный – топаете ногами. Готовы?
Звукомор: Ладно, ладно. Справились. А сможете ли вы разгадать слова, из которых убежали буквы гласных звуков?
К.р.н.д.ш, м.л.т.к., б.р. н, м.р.з, в.т.р, с.х.р,
Баба- Яга: А я вам приготовила ещё одно задание. Посмотрим, какие вы внимательные.
Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась, заскочила в чей-то дом, и хозяйничает в нём.
Баба- Яга:
- На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
Ведущий: Ребята, исправляем ошибки.
Баба- Яга:
- Полюбуйтесь-ка, ребятки,
Раки (маки) выросли на грядке!
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
- Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей)!
- Старый дедушка Пахом на козе (на коне) скакал верхом!
- По дороге вдоль села мама с бочками (с дочками) пошла!
Звукомор: Вы говорите, что умеете читать. А ну-ка, по трём словам узнайте название сказки.
Гуси, печка, Иванушка. («Гуси – лебеди»)
Внучка, Жучка, мышка. («Репка»)
Машенька, кузовок, пирожки. («Маша и Медведь»)
Баба- Яга: А мои сказки разгадаете? 1.Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2.Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3.Илья-царевич и Белый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) 4.Великан и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5.Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6.Приключения Знайки и его врагов. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Баба-Яга: Из букв слова ГРАМОТЕИ составьте новые слова (мир, море, том, тема, март, мера, рот, тигр, гром)
Звукомор: И с этим справились! Утомился я с вами.
Ведущий: А давайте поиграем.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может -да!
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? Нет (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! Нет (Да)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? Да (Нет)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? Нет (Да)
А полынь и лебеда -
Это овощи ведь? Да (Нет)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? Нет (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? Нет (Да)
Отвечай, Баба-Яга
Тебе понравилась игра? (Да)
Звукомор: Да, Бабусенька-Ягусенька, а дети то проворнее нас оказались. А дам-ка я им задание посложнее.
Буквы все я перепутал. Посмотрим, разгадаете ли вы слова.
ЗАУБАК (АЗБУКА)
ВУКАБ (БУКВА)
ИНАКГ (КНИГА)
ВОЛАС (СЛОВА)
Баба-яга: А я заколдовала стихи. Посмотрим, сможете ли вы их расколдовать.
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идёт медведь (бычок) качает
3.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
Баба-Яга:
Ой, дед! Ты чего слегка смурной?
Что причиной? Что виной?
Всё они ведь разгадали,
Все загадки до одной.
Звукомор:
Нет беде моей конца!
Чую, скоро захвораю,
Да и враз сойду с лица.
Нам не справиться, видать.
Придется буквы отдавать.
Ведущий: Не просто буквы нам отдать,
А с нами праздник продолжать!
Только давайте, ребята, проверим, все ли буквы на месте.
(песня «Алфавит»)
(входит Азбука)
Ведущий: Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо дорогой
Дружно хором скажем!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
( Входит Литературное чтение )
Литературное чтение:
- Здравствуйте, ребята! Теперь я поведу вас по дороге знаний. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука:
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий: Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы: «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!