kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке изложен ссценарий для проведения мероприятия по литературному чтению "Прощай.Азбука"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Тема: Прощай, Азбука

Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.

Задачи:

- формировать умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни;

- развивать познавательную активность и творческие способности детей;

- воспитывать бережное отношение к книге, интерес к чтению.

Тип мероприятия: познавательно-развлекательный.

Оборудование: презентация, костюмы сказочных персонажей, буквы,

грамоты, аудиозаписи песен: «Дорогою добра», «Песенка первоклассника».



Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

- Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс.

Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились

читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них

называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник.

Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте наших

первоклассников!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети) Слайд №1

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Учитель:

А вы уже умеете читать? Тогда прочитайте, что написано на доске?

(Хором)

Слайд № 2

Если хочешь много знать,

Многого добиться -

Обязательно читать -

Должен научиться.”

- Вот с этими словами и прожили мы почти год в школе. А теперь давайте

обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за это время.



Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс -

Пригласил на праздник вас.



Ученик 2:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.



Ученик 3:

А папе с мамой не понять -

Как сложно было прочитать

Нам, в первый раз, «Ау», «Уа» -

Такие трудные слова.



Ученик 4:

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!



Ученик 5

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.



Ученик 6

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!



Учитель:

Молодцы! Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку.

Праздник давно начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет.

Давайте позовем ее.

Хором: - Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

(Входит Азбука)

Азбука:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные турбины,

Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!

Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

Буква А:

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.



Буква Б:

Б за А шагает смело

И бурчит: «Ну, что за дело!

Первой я хочу стоять,

Алфавит наш возглавлять!»



Буква В:

В — буква очень важная -

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут -

Как будто нет важнее тут.



Буква О:

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная

Буква П:

Букву П в спортивном зале

Перекладиной прозвали, -

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.



Буква С:

Слон стоит такой большой,

Он качает головой,

Букву С он дарит нам,

Та же О, но пополам



Буква Ф:

Надувает буква щёки.

Ходит буква – руки в боки.

«Ф» - фуфайка, фартук, фрак.

«Ф» - фонтан, фанфара, флаг.

Буква Х:

Буква «Х» - хозяйка в хате,

Ходит буква «Х» в халате

Буквой «Х» семья довольна:

«Х» храбра и хлебосольна.



Буква Ю:

Изогнулась буква Ю

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такой

Бабкой старою с клюкой.

Буква Я:

Посмотрите на меня -

Разве я не хороша?

Не худющая как “А”,

И не толстая как “Ш”,

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращается к азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву “Я”

Разреши минут хоть 5

Первой в азбуке стоять!



Азбука:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно,

И за алфавит обидно.

Буквы людям все нужны.

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте!

Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!

Сценка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»

- Я, - сказала буква "Я", -

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я! Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",

От обиды покраснев.

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Проворчала "Пэ":

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Рассказчик:

"Я" затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!



Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо!

Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я:

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Рассказчик:

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, И потела -

Написать она сумела

Только:

"Я - я - я - я - я!"

Буквы смеются

Рассказчик:

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я.

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!



Рассказчик.

Буква "Я"

Всегда была,

Всем и каждому мила,

Но, советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!



Азбука:

Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую

Службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

(В класс входит Буратино, оглядывается удивленно.)

Буратино:

Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам! А это кто?

Азбука:

А это мои — помощники — буквы.

Буратино:

Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?

Азбука: Это буквы. Они обозначают гласные и согласные звуки

Буратино: НУ, их очень много. Сколько их?

ДЕТИ: 33

Буратино: Ого! Бедные детки! Как можно их все выучить! 33 это ж больше,

чем пальцев на руках. Нет, я бы оставил букв меньше, чтоб ребятам было

полегче! Например, одни гласные или согласные.



Учитель: Эх, Буратино! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один

раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

(Буквы делятся на 2 группы: гласные и согласные, становятся по разные

стороны от учителя. Инсценируется сказка «Всегда вместе» А.А.Шибаева.)

Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись

в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак!

Кашлянули:

• КХ!

Чихнули:

• ПЧХ!

Хмыкнули:

• ХМ!

Зачем-то позвали кошку:

• КС, КС, КС!

И заскучали... Вдруг:

• ТС-С!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-А-А! О-О-О! - кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:

- УА! УА!

Аукались:

- АУ! АУ!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось

лишь невероятное бормотание):

БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):

У-Е Е-А Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались!

Буратино: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Азбука: Надо тебе, Буратино, заняться своим обучением! А иначе у тебя

может получиться такая путаница:

(Азбука читает стихи, а дети исправляют)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но, зато ему потом

На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Азбука: Видишь, Буратино! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь

думать.

Буратино: Как ловко отвечают твои помощники буквы. А где же мальчишки и девчонки? Что-то я их не вижу.

Азбука: Ах да, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников

(говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Буратино: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.

Азбука. И многому научились. Ребята научились не только читать, писать,

но и дружить.

Буратино: - Дружба! Какое хорошее слово! Дружить меня научила Мальвина.

Она тоже пришла к вам на праздник.

(входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, друзья, давайте поиграем в «Угадайку».

- Согласны?

Дети: Да

Мальвина:

Тогда внимательно слушайте.

1.На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (Глобус) Слайд № 4

2.В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник) Слайд № 5

3.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..!( Карандаш) Слайд № 6

4. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым. (Краски) Слайд № 7

5. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый …..( МЕЛ) Слайд № 8

6. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется - …...(Пенал) Слайд № 9

7. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться. (Книга) Слайд № 10

8. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд № 11

9. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик) Слайд № 12

Мальвина:

- Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно

быть очень внимательными на уроках.



Учитель:

- Дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом

классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что,

ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность.

(Неожиданно в дверь входят два героя.)

Герои: А нас возьмете с собой, милые ребятки?

Дети: А кто вы такие?

Герои: Читайте сами! (Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, баловство).

Учитель: Ребята возьмем их с собой?

Дети: Нет!

Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете

лениться, баловаться, жадничать?

Баловство: Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать

научились, а как вести себя — не знаете.

Дети: Знаем!

Баловство: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе...(Утро)

Если в ночь случилась встреча -

Говорим мы -... (Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите - ... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь — Пожелайте ... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..» (Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова... (Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори…(Благодарю)

Учитель:

-Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку (Обращаясь к Лени,

Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и

письму?

Лень: Да, пожалуй, нам здесь делать нечего (обращаясь к своему «другу»).

Бежим скорее в другой класс. Может, мы с ними останемся?

(Лень, Баловство убегают).

Азбука проводит игру собери словечко.

Дети рассказывают стихи:

1. “Азбука” – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня научила,

Радость открытий ты мне подарила.

2.Спасибо, “азбука”, за все,

Что сделала для нас.

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

3.Нас научила ты читать,

Слова на слоги разделять.

Прошли с тобой от “А” до “Я”,

И с нами будешь ты всегда.

4. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки...

Так, что, в путь и не робей!

Не грусти и не жалей,

6.Как хорошо уметь читать!

НЕ надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ученик:

Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

(Песенка первоклассника. (автор музыки: Ханок Э.,автор слов: Шаферан И.)

Азбука. Какие вы все молодцы! А за то, что вы хорошо учились и научились

читать, я награждаю вас грамотами!

(Награждение)Азбука:

- Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.

Разрешите вам представить: мои старшие друзья!



Литературное чтение:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

В гости к вам явились новенькие книжки.

Я от “Азбуки” слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Пушкин, Лермонтов, Толстой...

Я учебник не простой.

Так много интересного,

Пока вам не известного.

Русский язык:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай.

И корешок не проломай.

Меня в обложку заверни,

Запомни, я – твой лучший друг.

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

В добрый путь по дороге знаний!



Учитель:

- Дорогие первоклассники! Я вас тоже поздравляю с первой школьной

победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию

учиться. Наш праздник подходит к концу. Желаю всем удачи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прощание с Азбукой

Автор: Пилипенко Елена Викторовна

Дата: 24.08.2024

Номер свидетельства: 655289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-proshchaniie-s-azbukoi-3"
    ["file_id"] => string(6) "125372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414957829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Прощание  с Букварём". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "137971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417454286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "120110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413617960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий игры –путешествия для 1 класса, посвященной прощанию с Азбукой "От А до Я" "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-ighry-putieshiestviia-dlia-1-klassa-posviashchiennoi-proshchaniiu-s-azbukoi-ot-a-do-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417865033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства