Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»
«Прощание с Азбукой»
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время. 1-й ученик: Поступил я осенью В школу, в первый класс. Я считаюсь школьником С первого числа. 2-й ученик: Ровно в восемь тридцать Утром, каждый раз, Очень много школьников Входят в первый класс. 3-й ученик: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. 4-й ученик: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только вылез из пеленок – Просит книгу показать. 5-й ученик: Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. 6-й ученик: Мы учили в Азбуке, Как писать и «а» и «ре», И узнали, например, Говорят не «ре», а «эр». 7-й ученик: Научились мы писать И большие фразы, Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик» Мы были малышами, Теперь читаем сами, Мы все читаем сами И знаем алфавит. Припев: Представьте себе, Представьте себе, И знаем алфавит.
Примеры мы решаем, Из букв слова слагаем, И всем мы предлагаем С азбукой дружить. Припев: Представьте себе, Представьте себе, И с азбукой дружить.
1-й ученик: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с азбуки обложку, и закладок нет … Все взволнованы немножко. В чём секрет? 2-й ученик: Уже Земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – школьный праздник Для всех читающих ребят! 3-й ученик: Март месяц за окном стоит, В воздухе весна кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься! 4-й ученик: Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Азбуке мы скажем: «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. 5-й ученик: Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! 6-й ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
1-й ученик: В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится. От границы до границы, По степям до синих гор, На зеленый светофор. 2-й ученик: В школу он спешит сейчас. К нам на праздник в 1 класс. Опоздать нельзя на праздник, Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник. Скорость набирает! 3-й ученик: Прибавляет на пути: К трем – четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучает алфавит. Учитель: Прапрадедовской порой Встали буквы в четкий строй, Строй, как строй, да не простой, Он зовется – азбукой! Азбука, стройся! Выходят дети с буквами. Учитель: - Гласные, здесь? Гласные: - Здесь! Гласные буквы: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке ребенка качать, Но не желают свистеть и ворчать. Учитель: - Согласные, здесь? Согласные: - Здесь! Согласные буквы: А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь? Ъ, Ь: - Здесь! Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё… Все: - Алфавит!
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! Появляется Незнайка Незнайка: - Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване… Какие буковки!? Что в них толку? Одни больше, другие меньше – какая разница!? А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным - Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным - Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! Дырка от бублика? («О») Или эти две палки («У») А это что? Калитка какая –то! («И») Вот уж и без них вполне можно обойтись! Учитель: - Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. Незнайка: - Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет) Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам? Незнайка: Очень (утирая слёзы)
1-й ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. 2-й ученик: Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные - (Вместе): Гласные, согласные. 3-й ученик: С-с-с... - змеиный слышен свист, Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист, Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат, Р-р-р... - моторы тарахтят. 4-й ученик: Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША!) К нам явились на урок. 5-й ученик: Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА. 6-й ученик: «Мила мыла руки мылом, Мама кашу варит нам». Чтоб скорей и легче было, Все читайте по слогам! 7-й ученик: Соединили мы два слова – Предложение готово: «Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза». 8-й ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать! Частушки
Игра «Живые буквы»У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом. Игра «Назови сказочного героя» 1.Возле леса на опушке трое их живёт в избушке Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки Угадайте без подсказки Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит) Игра «Буква заблудилась» Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась, заскочила в чей-то дом, и хозяйничает в нём. • Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей). • Синеет море перед нами, летают майки(чайки) над волнами. • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом (сом) • Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку (корку) • Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая, пушки (сушки) • На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры. • Закричал охотник: - «Ой! Двери (звери) гонятся за мной». • Ехал дядя без жилета,(билета) Заплатил он штраф за это. • Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук (Жук) С длинными усами". • Не учил уроки, а играл в футбол, От того в тетрадке появился гол.(Кол) Учитель: Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит» Ученик: Две болезни у меня: беготня и болтовня. Беготня бежит ногами без дороги прямиком. Болтовня моя часами всё болтает языком. Только кончит беготня, начинает болтовня. Замолчу и побегу – заболтаю на бегу. Излечился я легко – я не ездил далеко: В первый класс меня отдали, научился я читать, И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать". Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел. Учитель: Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Вам сегодня выдают Грамоты, медали! В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки, Вы прочтёте любые книжки!
1-й ученик: Ты за жизнь прочтёшь немало книг, Постигая мудрую их силу. Но навечно первою из них Будет та, что чтению научила. 2-й ученик: Азбуку беру в последний раз, Несу её в просторный класс, Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю! 3-ученик: Ты книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть. Все книги я смогу прочесть. 4-й ученик: Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки! 5-й ученик: Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» 6-й ученик: Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит. 7-й ученик: Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать! 8-й ученик: Под Российским небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом, Дружба книги и ребят!