Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»
УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Дети по очереди читают стихи. На свете очень много книжек разных, А вот у Букваря отдельный праздник. Вы спросите, наверно, почему Такая честь досталась вдруг ему? Ну что такого в этом Букваре? Его мы открываем в сентябре, Когда мы только начали учиться, И видим в нём картинку на странице.
Вот на столе лежит большой арбуз. Как сладок и приятен он на вкус! А рядом с ним три чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они? Открыли эту книгу мы едва, И сразу же узнали букву А. (показывает листок с буквой А)
Но для того, чтоб книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из многих букв. Они – основа всех наук. И вот вперёд мы двигались упрямо И вскоре прочитали слово «мама». (показывает листок со словом «мама»)
Чем больше знали букв, тем больше новых слов Прочесть любой из нас был по слогам готов. И вот все буквы нам известны стали. Мы выучили целый алфавит! И уйму слов уже мы прочитали. А сколько прочитать ещё нам предстоит! Наверное, вовек не сосчитать Всех слов, что нам придётся прочитать.
Но это нас нисколько не пугает, Ведь каждый ученик прекрасно знает: Учёба – очень интересный труд. Нам силу, радость знания несут. Без книг, без знаний не видать нам счастья, а от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает. (показывает на Букварь) Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?» Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привык.
Сегодня необычный праздник, Такой бывает в жизни раз. С Буквариком пришёл прощаться Весёлый, дружный, первый класс.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке – расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче, Как машина, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!
Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу, Буквы смело вывожу И вот за это говорю Спасибо книге Букварю.
Каллиграфия моя, Ты замучила меня! Буквы вывожу, стараюсь, А они со мной играют! Станут косо, станут криво И мигают мне игриво. Я кулак им покажу: «Я сейчас вас накажу! Станьте ровно – мой приказ! А не то размажу вас!» Буквы вроде испугались, стали ровно навсегда. Как мы с ними постарались, Потрудились, хоть куда!
ПЕСНЯ
(Появляется Мадам Двойкина в длинном темном платье, по низу которого прошиты «двойки», на шее висит кулон «двойка». За ней идут второгодники – Алена Лентяйкина и Ваня Грамотеев)
Мадам Двойкина(к Алене и Ване). Ну, где эти двоечники и бездельники?
Лентяйкина. Вот! (показывает на первоклассников)
Мадам Двойкина(осматривает всех). И все они не любят учить уроки?
Грамотеев. Очень не любят!
Ведущий. Кто вы такие?
Мадам Двойкина(поет на мотив песни «Мадам Брошкина»).
Все зовут меня
Мадам Двойкина.
Не училась я,
Только ойкала.
Неохота дома было
Делать мне задания.
Получала «двойки» я
За свои старания.
Мадам Двойкина. (8 раз)
(Ходит и здоровается с ребятами за руку.)
А это мои друзья – самые отъявленные лентяи и грамотеи! (показывает на Алену и Ваню)
Лентяйкина(гордо). Алена Лентяйкина!
Грамотеев. И Ваня Грамотеев!
Ведущий. По-моему, вы пришли не по адресу.
М. Это еще почему?
В. Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.
М. Так уж и всегда?
Дети. Да!
М. Тогда почему вы здесь?
Л.(с усмешкой). Они уроки прогуливают!
В. Неправда. Сегодня у ребят праздник.
М. А это мы сейчас проверим! Не справитесь с моими заданиями, не видать вам Книги для чтения.
Л. (с усмешкой). Будете снова Азбуку читать!
В. Наши ребята не боятся трудностей. Правда, ребята?
М. Тогда вот вам первое задание.
На двух табличках написаны слоги, которые надо поставить так, чтобы получилось слово.
даш ка
ран
тан
ка пи
М. Задание второе – «Новые слова». Из слова первоклассник составьте новые слова. (например: лак, нос, класс, веник и др.)
М. Посмотрим, как справятся дети с моим третьим заданием – ребусы.
По первым звукам картинок надо составить слово. (урок, ручка)
О в р у ч к а к
М р а н е ц и с
Т е б д р а т ь
Р у к п е л а н
О л а с м к и т
П а л ь г м о б
М. Задание четвертое – «Буквы заблудились». На табличках написаны буквы, из которых нужно составить слова, обозначающие школьные принадлежности.
Ручка
Ранец
Тетрадь
Пенал
Ластик
Альбом
Выходят ученики, у которых на головах надеты шапочки с буквами, обыгрывают сценку «Кто главнее?»
СЦЕНКА «КТО ГЛАВНЕЕ?»
Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж, К, Л, М, О, Р, С, У; Мистер Алфавит.
Ведущий. Собрались все буквы вместе,
Учинили долгий спор.
Кто из них на первом месте –
Спорят буквы до сих пор.
А. Я в алфавите первая.
Часто становлюсь в слова!
Главная здесь, верно, я!
Б. Ничего не вижу в этом!
Звонче я тебя в сто раз;
И скажу не по секрету, -
Тише без меня рассказ.
Ж(жужжит). Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?
Я жужжать уж притомилась,
Значит, главная уже!
К. Кто тут главный? Неужели
Слов со мной забыть сумели?
Частый я в словах согласный.
Это всем, конечно, ясно!
Л. Я – красивый звук сонорный,
И без пары я бесспорно.
Нет мне равных по звучанью.
Главный я, - главней не знаю!
М (мычит). Ну, зачем же так хвалиться?
Я могу и рассердиться:
Много красоты во мне!
О(ворчит). Что красивого в мычанье?
Ясно всем, что я здесь главный, -
Округлился я давно!
Р(рычит). Ничего не понимаю,
Главный, я вас уверяю,
«эР» всегда был и теперь!
С(свистит). Слышу в первый раз такое,
Есть в рычание чудное;
В свисте больший интерес!
У. Гласный звук и музыкальный
Я. Отныне я и главный!
Пой меня, тяни хоть сколько,
Набери дыханье только.
Ведущий. Недоволен и сердит
Важный Мистер Алфавит.
Очень строго и серьезно
Он на буквы все глядит.
Мистер Алфавит. Прекратите глупый спор!
Никому не нужен он!
Людям даже все равно
Кто главнее А иль О.
Без сомненья, вы нужны.
Помогать всегда должны
При письме и разговоре,
А не в этом глупом споре!
Буквы, меж собой дружите,
Алфавитом дорожите.
А сейчас вставайте в ряд,
Послужите для ребят.
Игра «Короткие слова»
Из букв, которые участвовали в сценке, составить слова из одного слога.
Лентяйкина. Мы тоже знаем одну интересную игру – «Что пригодно в школе?»
(Алена и Ваня по очереди говорят стихотворные фразы, а дети должны отвечать «да» или «нет».)
Игра «Что пригодно в школе?»
Утром в школу день за днем
Кукол мы с собой берем. (Нет)
На уроке, словно встарь,
Учит грамоте Букварь. (Да)
Парта – чудная кровать!
Не забудь на ней поспать. (нет)
На уроке не спеши,
Буквы ровные пиши. (да)
В школе надо не учиться,
А все время веселиться. (нет)
Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит «двойку». (нет)
Поругает вас опять,
Если вдруг увидит «пять». (нет)
На уроке надо слушать
И тайком конфетку кушать.(нет)
Ты раскрой пошире ушки,
А не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай,
Руку быстро поднимай. (да)
М. Ишь разыгрались! Теперь мое следующее задание – «Составь предложение». Надо из слов, написанных на карточках, составить предложения.
лугу
колокольчики
на
расцвели
синие
мыться
котик
любит
лапкой
В. Со всеми заданиями справились первоклассники. Теперь видишь, Мадам Двойкина, что здесь нет лентяев.
М. Не ожидала, что эти дети любят учиться.
В. А вот и виновник торжества к нам в гости пришел – наш верный друг Букварь!
(Под музыку входит)
Букварь. Знает каждый первоклассник,
Что учился он не зря:
Прочитать любое слово
Может он из Букваря.
Вами я горжусь по праву
И свидетельствую в том,
Одолеете все книжки
Вслед за мной, за Букварем.
Я – Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать! Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А это мои подданные – буквы – жители города Буквограда. У нас даже куклы знают буквы!
Песня Про урок
БИБЛИОТЕКАРЬ. Позади нелёгкий труд Медленного чтения, Вам сегодня выдают У– до – сто – ве – ре – ни – я! В том, что вы Букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вам читать любые книжки! Детям вручаются дипломы об окончании Букваря.
ВЕД.Ты за жизнь прочтёшь немало книг, Постигая мудрую их силу. Но навечно первою из них Будет та, что чтенью научила.
Беру Букварь в последний раз, Несу Букварь в просторный класс, И дорогому Букварю я говорю: Благодарю». Ты книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть. Все книги я смогу прочесть.
Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать!
Теперь мы знаем буквы алфавита – Букварь помог открыть нам чудный мир. И самый-самый первый наш учебник Мы от души сейчас благодарим!
Песня АЗБУКА
Л. Я тоже хочу иметь такое же свидетельство читателя.
М. Зачем оно тебе? Ты же не умеешь читать.
Л. А я буду посещать уроки и научусь.
М (удивленно). Что я слышу? Ты решила нас предать?
Л. Вы угадали, Мадам Двойкина. Я поняла, что лентяям скучно живется на белом свете, они ничего не знают и не умеют.
Г. И я тоже так считаю. Хочу быть грамотным.
М (недовольно). Предатели! Предали меня – Мадам Двойкину! Ну, ничего, я еще найду себе друзей – бездельников и двоечников! (гордо уходит).
В. Алена и Ваня, я рада, что вы, наконец, приняли верное решение – учиться и быть грамотными.
Л. Нам с Ваней тоже скоро будет открыт любой секрет, вот только читать научимся.
Г. Бежим в свой класс! До свидания! (убегают)
Рябята ,прощаемся мы сегодня не только с первой учебной книгой,которая нас научила многому,но и с первым классом,котрый в жизни бывает у каждого единственный раз.
СТИХИ ДЕВОЧЕК о первом классе.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
Много открытий вам предстоит на дороге знаний и на жизненном пути. Какой же выбрать путь, чтобы состояться в этой жизни?
ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА»
УЧИТЕЛЬ (обращаясь к родителям) Вам, родители, с любовью, уваженьем, Говорю «спасибо» за стремленье Рядом быть и помогать во всём, Создавать уютный школьный дом! С искренним учительским теплом Мне хотелось бы сказать о том, Что старанье, выдержка, терпенье Главного достойны награжденья! Вам за выставки ещё спасибо! За рисунков хоровод красивый! И с детьми совместные заданья, За «помочь и дальше» обещанья! Это – первый шаг, он – бесподобный! Впереди – одиннадцать подобных! Так что, нам ведь позволяют сроки, Делайте и дальше вы уроки! Поздравительное слово родителей детям. Вручение книжек