Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Ромашки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»
МБОУ Ударниковская СОШ
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Подготовила и провела
учитель начальных классов :Грищенко Е.С
Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Ромашки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.
Ход мероприятия:
Ученик.
1-й класс – это первый задорный звонок. 1-й класс – это первый серьезный урок. 1-й класс – это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка. Знают девочки в классе и знают мальчишки: 1-й класс – это первая школьная книжка.
Муз номер (Поезд детства)
Вступительное слово учителя: Здравствуйте гости, родители, дети. День необычный сегодня на свете. Сегодня праздник состоится у нас, С Азбукой прощается наш первый класс!
1 ученик. Мы собрали пап и мам, В класс не для потехи, Мы сейчас отрапортуем Про свои успехи! 2 ученик. Время быстро пролетело С сентября до февраля. Мы сегодня отмечаем Славный праздник Букваря! 3 ученик. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! 4 ученик. Мы читать все научились, Вам не хвастаем, не врём, И навеки подружились С лучшей книжкой -Азбукой! 5 ученик. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки!
Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках. Ромашка – Я буду читать! Незнайка – Нет я, я, я! Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично. Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка. Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста) Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста. Ромашка протягивает письмо Незнайке Незнайка радостно читает «Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука». Ромашка – Как я рада! Звучит музыка. Незнайка – Ура! Уже идет. В класс медленно заходит двойка. Двойка. Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво. Украшаю я дневник Коль плохой ты ученик. Никому не верьте, детки, Лучше двойки нет отметки! Без меня вам нельзя. Все лентяи мне друзья. Лежебок, нерях люблю я. А прилежных не терплю я. Если хотите со мною дружить, Как можно больше двоек нужно получить. Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли. Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна? Дети –Нет. Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь. Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны? Ромашка. Знаешь, двойка у нас нет таких детей , наши дети любят учиться и это мы тебе сейчас докажем.
Учитель Ребята а сейчас немного поиграем я читаю вам стихи а вы внимательно слушайте и говорите (Да или Нет)
Учитель (проводит игру)
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Двойка . Ладно я всё поняла умные все, ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.
Ромашка . Ну а мы продолжаем наш праздник Муз номер. 1 куплет Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили видно вы не зря С буквами сдружились мы из букваря. Припев: Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза 2 куплет Мне не нужно к маме больше приставать Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря Буквы изучали мы из букваря. Припев: 3 куплет Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем Победила дружба, дружба с букварем! Припев: Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Как я рада снова встретиться с вами! Незнайка–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали! Азбука - Только в школу вы пришли – Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, Стали мы друзьями. Я учила буквам вас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас! А где же мои помощники-буквы? Ромашка. Не волнуйся, дорогая Азбука. Сейчас я скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой. Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы. Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита. Азбука В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
Азбука
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Уч.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Уч.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Уч
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Уч
Буква И
игрушки,
игра.
Любит игры детвора.
Уч
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
уч.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Уч.
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Уч
Буква Э.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Уч
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Уч
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Азбука
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
уч
Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!
Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н - скучать не будет, Новости приносит людям!
Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи ,да ха-ха-ха!
Буква Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля На одной ноге стоит.
Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!
Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!
Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б?
Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл!
Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость!
Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.
Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок.
Буква К. Буква К, как куколка , Славненькая буковка!
Буква П. П- прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.
Буква С. С- свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног!
Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Появляются ( «Ь» «Ъ»)
Ромашка
-А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!
Ромашка: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Ромашка
Ребята , а теперь составьте слово из живых букв, отгадав загадку.
Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс. Что это? (Азбука.)
Ромашка. Правильно эта наша Азбука. Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями? Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.(говорят по одному) Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться, Осталось только попрощаться и вручить вам удостоверения .Ой, а где же они? Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто. Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались.
Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Учитель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Доскажи вежливое словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Двойка.
-Ну да ладно .
-А сейчас я попробую.
- Сказки вы читаете?
-Названия тоже знаете?
- Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. "Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Жёлтая Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей)
Ромашка - Ну что , убедилась, что наши дети всё знают. ( Переворачивает табличку с 2 на 5) Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку. Ромашка Как красива цифра пять! Будем мы ее писать. Полукруг мы нарисуем, Палку, хвостик подрисуем. Незнайка- Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру... (пять).
Двойка я всё поняла, ваши дети уж очень умные и хотят получать только пятёрки .
Вот возьмите свои удостоверения.
Ученик
Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния! В том, что мы “Азбуку” прочли, Полный курс наук прошли И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
Вручение удостоверений.
Для поздравления слово предоставляется (____________________)
Уч..Прощай, родная Азбука, Учебник первый мой. две четверти дружили, Играли мы с тобой. Уч.Учили раньше буквы, Слагали их в слога И складывали лесенкой Весёлые слова. уч.С тобою пели песни, Водили хоровод. И от тебя узнали Про сказочный народ. уч.О колобке и репке, О курочке и дедке, Про шалунишку Мишку, Капризную мартышку. Уч. Спасибо чудо, Азбука, Наставник первый мой! Пусть правила ученые Останутся со мной.