Первый класс – это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать, привыкли к школьному распорядку. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. Пришло время показать чему ребята научились за учебный год и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября. Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать последний учебный день в 1 классе интересным, ярким и незабываемым.
Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- раскрытие личностных интересов учащихся,
- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности,
- работа над сплочением классного коллектива;
- развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощание с 1 классом!»
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Сцена украшена цветами, шарами и слова: ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!
В1:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
В2:Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как МЫ робко и осторожно переступили порог нашей школы! А сегодня МЫ уже прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. Вот и закончился наш первый учебный год.
В:У Нас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой. Посмотрите, уважаемые родители, на НАС. За это время Мы очень выросли, многому научились и многое узнали. И с сегодняшнего дня, Мы смело можете называть себя второклассниками (хором)
В1:Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
В2:Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
В2:Три девчушки в первый раз Собирались в первый класс ... Говорит подружкам Оля:
1:Я хочу учиться в школе – Все сложила в ранец я, Только нету букваря. Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Вот картон и белый ластик, И оранжевый фломастер. Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал. Ранец мой тяжелым стал!
В1:И тогда сказала Дарья, Та, что в синем сарафане: 2:Кто сказал, что Даша плачет, Уронив вдруг в речку мячик? У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс. Буду в школе я учиться, И мечтаю я о том, Чтоб в учебе отличиться И, как папа, стать врачом!
В1:Молчаливая Любаша
Вдруг, подругам говорит:
3:Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу умноженья, Знаю Север, знаю Юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя!
В1: Три девчушки в первый раз Собирались в первый класс...
Уч:И вот, наконец, наступило 1 сентября!
4:Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
5:На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
6:Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.
Песня «Учат в школе»
В1:Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
Уч:УРОК ЧТЕНИЯ
Уч:С первых дней ребята подружились с Букварём. Ведь с чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре. Научились читать и теперь дружат с книгой.
7: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
8:Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
9:Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
10:Прочёл рассказ я в первый раз,
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
И даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться тут,
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
11: Смех и слёзы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль;
Книги нам легко теперь читать.
Уч: Итоги техники чтения.
Молодцы, ребята! Читать умеете, угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках.
Загадки
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
2) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
3) Каланчей и Великаном прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
4)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
5)Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Викторина по мультфильмам
Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке? (Шапокляк)
Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше?(Карлсон)
Родителям. Вспомнить и спетьворчалку Винни-Пуха.
Если я чешу в затылке - Не беда! В голове моей опилки, Да-да-да. Но хотя там и опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо И-ног-да!
Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь? (Кот в сапогах)
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника? (Колобок)
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно? (Кот Леопольд)
Родителям. Овощная сказка. (Чипполино)
Игра «Собери слово»
Пригласить папу, маму, мальчика и девочку.
Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка».
Уч:УРОК ПИСЬМА И РУССКОГО ЯЗЫКА.
Не одну тетрадь исписали ребята за год. А как трудно было написать красиво буквы. Руки не слушались, буквы падали влево и вправо. Как хотелось иметь рядом маму или волшебную палочку, которые помогли бы тебе.
12:Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья –
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём.
Плавно закругляем!»
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из под руки
Выползают сами.
13:Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Целый день сидим-сидим,
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём-ведём,
Плавно закругляем!
14:А мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский наш язык родной! Богатый, мудрый он такой!
Определяем – проще нет, Где признак, действие, предмет. А звуковой анализ слова… (схема) Пожалуйста, уже готово!
Сценка «Овсянка» 1: А у меня дома овсянка! 2: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! 1: Как я люблю овсянку! 2: И я люблю! 1: Она жёлтая, красивая такая! 2: И вкусная. Особенно с молоком! 1: Как это - вкусная? Как это- с молоком? 2: Да так! А ещё хороша с маслом или сахарным песком! 1: Да ты про что говоришь? 2: Как это – про что? Про овсянку! А ты про что? 1: И я про овсянку! 2: Ты про какую овсянку? 1: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. 2: Каша песни пела? 1: Какая каша? Не каша, а птица. 2: Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала про такую! 1: (добродушно): Айда ко мне – мою овсянку слушать. 2: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Уч:УРОК МАТЕМАТИКИ 15:Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. И прекрасна, и сильна математики страна. Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Уч: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.
Вы их решите и смекалку покажите.
1) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
2) В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке?
3) Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?
4) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?
Уч: Вы в математике сильны - Все задачки решены! А кроме этих двух предметов У вас предметов больше нету?
16: Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили! Литература – чувствовать И ближнему сочувствовать.
Физкультура – ловкости И еще выносливости.
Лепить умеем, рисовать И пуговицы пришивать. А музыка так хороша, Что, не таясь, поет душа!
17:Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа! 18:Полдня рисовал я красавца – коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Сашенька, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!» Потом похвалила малышка-сестрёнка: «Ты очень красивого сделал котёнка». И братец мой старший меня похвалил: Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Уч:Утро! Ученики 1 «а» класса нежатся в постели.
19: Кровать вцепилась мне в плечо: Не пущу поспи еще! Я вырвался, но простыня Схватила за ногу меня: - Постой, дружок, Не убежишь! Еще немножко полежишь! - Вставанье – дело не приятное, - Шепнуло одеяло ватное. Подушки слышен голосок: - Не торопись, поспи часок! Хоть полчаса, хоть полминутки. Но я вскочил и крикнул: - Дудки! Я победил сегодня лень! И это будет каждый день!
Уч:ПЕРЕМЕНА 20:Перемена, перемена! Класс, как улей, загудел. Нужно сделать непременно Столько самых важных дел! Обменяться новостями, Став с подружками в кружок, Поиграть в футбол с друзьями, Съесть в буфете пирожок. К турнику бегут спортсмены. И дерутся шалуны... Перемены так мгновенны, А уроки так длинны!
21:Перемена, перемена Лезет первый «А» на стену. Очень дружно первый «Е» Весь стоит на голове. Ну, а третий «А» и «Б» Восседают на трубе.
22:Перемена! Перемена! Ничего с детьми не сделать! Как мышата в тесной клетке Взад, вперед мелькают детки. Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом!
Уч: А вот и разговоры на перемене.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик:Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
2-я сценка
Девочка: Кто царапал нашу дверь?
Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.
Девочка: Кто вылил на пол весь компот?
Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.
Девочка: А кто порвал сегодня книжки?
Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.
Девочка: Кто посадил кота в мешок?
Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.
Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.
Уч:ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ
23:Две девчонки говорили: — В нашей школе день продлили! — Я люблю продленье дня Запишите и меня !
Записали... Тут же нас Повели в продленный класс. Там в окно продленное Солнце удивленное... А потом обед продленный — Борщ, сметаной забеленный А потом — внимание! — Во дворе гуляние! А потом — продленный срок, Чтобы выучить урок. Только вечер очень-очень Был в тот вечер укорочен.
Уч:В НАШЕМ КЛАССЕ С ПОСЛЕДНИМ УРОКОМ ДЕНЬ НЕ ЗАКАНЧИВАЛСЯ... А потом у нас кружки: риторика, логика, юный эколог, этикет, занимательные математика и грамматика, творческие проекты, волшебные краски, занятия с психологом, хореография. Как трудно было складывать, читать и писать первые слова. А вас учителя учили терпению, трудолюбию и усидчивости.
24:Поклон учительнице нашей
Она как друг из года в год
В большую жизнь и в мир прекрасный
Дорогой знаний нас ведёт.
25:Раз, два, три, четыре,
В первом классе нас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть.
Раз, два, три, четыре,
Все мы буквы изучили.
Во второй мы класс пойдём
И от этого поём.
26:Быстро год пролетел,
Азбука закончена.
Много было важных дел
В первом классе пройдено.
Можем мы писать и петь,
Можем просто посидеть,
Помечтать и пошутить
Как мы дальше будем жить.
27:А весной, майским днём,
Кончим мы занятия
Будем рады лету мы,
Это ж замечательно.
Поумнеем и поймём,
Сидя над рекой, -
В первый класс в сентябре
Придём не мы с тобой.
28:Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
29:Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
30:Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все:СПАСИБО!
31:Низкий поклон и горячие слова благодарности нашим родителям, и в первую очередь мамам. В вашей любви – наше спасение!
Уч: А какие оценки вы приносили своим родителям.
Радовали их, или огорчали?
32: Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, Потом влетает мне. Жизнь стала для меня Кромешным адом, Нам задают ужасно много на дом. - А если дома вовсе не бывать? - Куда они мне будут задавать? Кричала мама: - Что за безобразие? Сплошные тройки, Где разнообразие,
Когда же я принес разнообразие, Она опять кричала «Безобразие!».
Уч:Слово предоставляется родителям.
Частушки:
1:Озорные мы ребята,
Любим игры, песни, смех
И задорные куплеты
Мы споём сейчас для всех.
2:Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
3:Мы, ребята-семилетки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.
4:Разбудите меня ночью, В самой серединочке - Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! 5:Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»!
6:Ах не помню я опять
Слово «чаща» как писать.
С буквой «я», а может без?
Напишу-ка лучше «лес».
7:Любим мы решать задачи, Кто быстрее и кто вперёд, А задачки-то какие – Сам профессор не поймёт.
8:Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
9:Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
10:Лучше девочек нет наших,
Умницы, красавицы
Ну в кого же мне влюбиться?
Глаза разбегаются!
11: Мы же мальчиков своих
Тоже любим как родных.
Сами их не обижаем
И другим не разрешаем.
12:Мы ребята-семилетки, Любим бегать и играть, А учиться обещаем На «4» и на «5».
13:Первый класс уже кончаем Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы.
14: В небе солнышко играет
Золотыми бликами.
Дружно мы идём всем классом
Прямо на каникулы.
15:Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся, А в начале сентября Снова соберёмся.
16:Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
33: Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас «первоклашки», Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали, Бегали, прыгали, рисовали, Пели песни про все на свете - Ведь мы очень веселые дети.
Уч: Самое главное – мы все сдружились…Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький, потом доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими.
Песня о дружбе «Если друг не смеётся…»
34:Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить. Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!
35:Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятёрки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
Уч:По итогам года педагогический совет во главе с директором школы Жигулёвцевой Ольгой Борисовной постановил: «Наградить учеников 1 «Е» класса памятными дипломами за успешное окончание 1 класса» и всех перевести во 2 класс.
Вручение дипломов
36:Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок!
Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог!
37:А там за порогом листвой шевеля
Качаются клёны, шумят тополя,
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
38:Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы… До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!
39:Лето! Лето! Лето! Лето!
Никаких уроков нету! Отдыхай!
Всем дана команда «вольно»,
Ждёт на поле мяч футбольный. Забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом. Тут как тут!
Ну, а парта у окошка и звонок – пускай немножко, подождут!
Песня «Хорошо, что есть каникулы».
Уч: Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране знаний, вы откроете для себя интересный мир, который нас окружает. Нужно уметь не только учить уроки и решать задачки. Нужно учиться дружбе между собой, быть добрыми и смелыми. Этому вы тоже научитесь в школе, впереди у вас ещё 10 лет! Я желаю вам хорошего летнего отдыха, а в новом учебном году – отличной учёбы!
40:Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Уч: Запуск шариков с эмблемой 1«а» (во дворе школы).