kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прощай, азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения праздника "Прощание с азбукой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прощай, азбука"»

Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”. Конспект урока сопровождается презентацией “Учим азбуку”.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;

  • развитие умения работать в группах;

  • развитие мыслительных операций в ходе игры;

  • воспитание у учащихся интереса к чтению;

  • привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Действующие лица: Учитель, ученики, Азбука, проекты - алфавит в картинках, рисунки ребят.

Ход урока

Здравствуйте!


Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”. Поприветствуем наших первоклассников!


  1. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

И учительница наша

Начинали с букваря.

И директор наш, ребята,

С Азбукой ходил когда-то.


  1. Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.


  1. Мы смешными малышами

Приходили в первый класс

Нам азбуку с карандашами

Подарили в первый раз.

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.


  1. Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический,

Порой довольно трудный.





  1. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах азбуки, друзья.


  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


7. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах азбуки, друзья.


  1. Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ

ТЕ ЖЕ, ЧТО И В АЗБУКЕ.



Конечно, это маленький праздник! слайд 1

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №2

Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик:

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Ученик

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда 
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки) Слайд 3









Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.

- Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.

Чёрные, кривые, от рождения немые. 
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! 
Звонкие! Глухие! Разные такие! 
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).

Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.

- Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребёнка, 
Но не желают свистеть и ворчать.

- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)

А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть, 
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).

Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, 
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. 
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. 
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. 
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Звучит песня про буквы «33 родных сестирицы»

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)

Нехочуха: - Ой! Куда это я попала?

Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.

Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: - Я нигде не учусь!

Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!

Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)

С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились.

Защита проектов (дети рассказывают о буквах).

Учитель. - Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам “Азбука”. На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают. Слайд 4,5,6

Учитель: - А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге)

- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)

Учитель: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть. Слайд 7

Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и я приготовила вам задание. - Вы читали сказки?

Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 

слайд 8-13

1. Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко. 
– Ох, никак не вытянуть! 
– Ох, засела крепко! (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… 
А кто-то спрашивает её: 
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные 
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные). слайд 14

Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!





Ученик:

- Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

Ученик:

- Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ.
Нас научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!

Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово). слайд 15

Спасибо тебе, Азбука!

Дети поют частушки. Слайд 16

Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем про свои успехи. 


Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид, 
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!


Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит без одной запиночки! 


Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем! 


Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку 
Одним махом “проглочу”! 



Мы простимся с Азбукой, 
И рукой помашем,

И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем!


Выходят ученики (Маша, Даша и Алёша)

  1. Мы позвали вас не зря.

У нас – Праздник азбуки.

Мы прочли её до корки,

Нам по чтению – Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы азбуку

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!



Учитель. В самом деле?


  1. Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков,

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов...


3. Постой,

Перечислить всех нельзя –

Все вместе: ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!



Учитель. – Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Азбука пройдена результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.

Ученик 1.Не волнуйтесь наши мамы,
Мы сидим за партой прямо,
А учительница с нас
Целый день не сводит глаз.
С нами в классе лишь она
И, как будто, вся страна.

Ученик 2.

Мы пишем и читаем,
Ведем прилежно счет.
И все, что мы узнаем
На пользу нам пойдет.

Ученик 3.

Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Ученик 4.

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

Ученик 6.

До свиданья, Азбука, дорогая.
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг милей и родней –
Мы читали тебя много дней.





Ученик 7.

Ученик 7.

Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Азбуки, друзья.

Ученик 8.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся.

Ученик 9.

До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придет.

Ученик 10. Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Азбукой

Ей песенку споем.


На мотив песни «Голубой вагон».

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с азбукой недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

2.Говорим мы азбуке «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Азбука:

Слайд 17

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” (сл. И.Резника, муз. В.Шаинского)

Слово библиотекарю.

ТЕЛЕГРАММА из Книжной страны. РЕБЯТАМ!

Не крутите старый глобус, 
Не найдёте вы на нём, 
Той страны - “Библиотеки” - 
Той, в которой мы живём.

Здесь у нас свои порядки: 
Есть шкафы, есть стеллажи, 
Есть у нас свои квартиры, 
Полки, адреса свои.

Приходите к нам учиться, 
Приходите к нам играть. 
Кто тут ленится? Скучает? 
Приглашаем почитать! 
Ваши друзья - книги!


Учитель.

Слайд 18

Подошёл к концу наш праздник небольшой, 
Увлекательного чтения вам желаем всей душой. 
Вам, девчонки! Вам, мальчишки! 
С книгой ладить и дружить! 
Пусть любовь к хорошей книжке 
С вами вместе будет жить!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Прощай, азбука"

Автор: Бузинская Вера Николаевна

Дата: 13.04.2022

Номер свидетельства: 604721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сценарий праздника «Прощай, Азбука» "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-3"
    ["file_id"] => string(6) "234566"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443463921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий праздника "Прощай, Азбука" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-2"
    ["file_id"] => string(6) "220743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434820631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Сценарий "Прощай,Азбука" "
    ["seo_title"] => string(27) "stsienarii-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "178863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424886489"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сценарий праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457908953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiaprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457909038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства