Просмотр содержимого документа
«"Прощай, АЗБУКА!"»
Прощай, АЗБУКА!
Звучит музыка
Дети заходят в класс
На фоне музыки (учитель читает)
Детей, неинтересных в мире нет
Их судьбы как истории звезд и планет
У каждой всё особое, своё,
И нет звезд и планет, похожих на неё.
Ученик:
Мы ребята удалые
И весёлые такие.
Мы ребята просто класс!
Хором:
«Первый класс»
Ученик:
Зовут все нас!
Мы хотим всегда светить
Чтобы лучше было жить!
2.Интервью
Учитель : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте Дорогие родители, учителя, гости и друзья, мы приветствуем вас на нашем празднике «Празднике, прощания с Азбукой »
И у нас с вами есть уникальная возможность пообщаться со звездными ребятами первого класса.
Гость: Неужели вы, правда, такие звездные, все умеете, все можете?
1 уч-ся: Нет, мы самый обычный класс.
Гость: А как же вам все удается?
2 уч-ся: Просто мы веселые и дружные!
ВСЕ: А вместе мы - сила!
3 уч-ся: Главное, никогда не унывать, и не опускать руки, если что-то не получается!
4 уч-ся: И правильно, не получилось сразу - получится потом!
Гость: А что еще у вас есть?
5 уч-ся: Слушайте сами.
1 уч-ся: Суммарная энергия, выделяемая классом – миллион мегаджоулей.
2 уч-ся: Жажда знаний равна жажде 10 пустынь Сахара, все хотят учиться, все хотят набраться ума – разума.
3 уч-ся: Мощность равна четырем энергоблокам атомной электростанции
Ученик:
Нас 12, нас 12, нас целая семья: Весёлых, дружных, озорных, Уже больших ребят.
Ученик:
Мы любим книгу и мечту, Мы верные друзья. Мы все стоим плечо к плечу:
Хором:
и он,и ты, и я.
А вместе Первый класс!
Инсценировка мальчиков.
Ученик: И не скроем мы от вас
1-й мальчик. Учителя хотят видеть нас такими... (руки сложили).
2-я девочка. Мамы хотят видеть нас такими... (книксен).
3-й мальчик. Папы хотят видеть нас такими... (показывают мускулы).
4-я девочка. Бабушки хотят видеть нас такими... (надувают щеки и гладят живот).
5-й мальчик. Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими... (опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой — цветок).
Хором: Но мы такие, какие мы есть.
Под музыку дети перестраиваются
Ученик 1:
Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Ученик 2:
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… в чём секрет?
Ученик 3:
Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам,
Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей.
Ученик 4:
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
1-ый класс, 1-ый класс пригласил на праздник вас!
Ученик 5:
Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья» и рукой помашем на прощанье.
Ученик 6:
Трудно было нам с тобой в начале, мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!
Ученик 7:
Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!
Ученик 8:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались, чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом, и каждый свой час молчал, но учил нас трудиться.
Вначале мы буквы учились читать, теперь мы читаем страницы.
Дети поютНа мотив песни «Золотая свадьба»
1 куплет
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник Книжки золотой!
Азбука ! Азбука! – Весело кричат
Сорок мамочек
И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2 куплет
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем Жизни молодой.
Припев
Дети рассаживаются на места
Музыка переключается
Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет! (показывает ярко оформленный билет).
Учитель: Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?
Буратино: Нет, не знаю…
Учитель: Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать, лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. Так и человек!
Буратино: Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?
Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы.
Ты согласен, Буратино?
Буратино: Конечно, согласен.
Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Что-то не идёт Азбука к нам в гости.
Под музыку Вбегают Знайка и Незнайка с письмом от Азбуки.
Знайка:Я буду читать письмо от Азбуки.
Незнайка: Нет, я буду читать.
Знайка: Я буду читать.
Незнайка: Нет, Я,Я,Я,Я.
Знайка: Не якай, Я последняя буква в алфавите.
Незнайка: Всё равно Яяяяяя.
Знайка: Нет, вообще то это неприлично. А почему это ты будешь читать?
Незнайка: Да я все буквы выучил. Я азбуку всю прочитал. Я буду читать письмо.
Знайка: А волшебное слово?
Незнайка: Какое ещё волшебное слово?
Знайка обращается к детям: Дети, какое волшебное слово надо сказать?
Дети: ПОЖАЛУЙСТА.
Незнайка с ихидством: Пожааалуйстаааа!
Знайка отдаёт ему письмо.
Незнайка читает письмо:
« Дорогие ребята, у вас сегодня большой праздник. Я очень рада за вас, вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники. Я на праздник ваш спешила, чтобы поздравить вас с успехом, но …
Знайка выхватывает письмо: Подожди-подожди ….
Но налетели вдруг метели,
Закружилось всё вокруг,
Все странички разлетелись, и я оказалась в Стране Ошибок.
Мои славные буквы попали в руки Лени, Двойки и Ошибки.
Я очень не хочу у них оставаться.
Выручайте меня, пожалуйста.
Незнайка: Так, ничего не понимаю. А куда нам идти то.
Знайка: Тебе на луну. Здесь написано « …. и я оказалась в Стране Ошибок. Выручайте меня, пожалуйста».
Незнайка: Ребята, выручим Азбуку.
Учитель : Вставайте со своих мест, отравляемся в путь под весёлую песню « Если с другом вышел в путь…».Меняется музыка Под музыку выходит Двойка.
Двойка: Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво. Украшаю я дневник Коль плохой ты ученик. Никому не верьте, детки, Лучше двойки нет отметки! Без меня вам нельзя. Все лентяи мне друзья. Лежебок, нерях люблю я. А прилежных не терплю я. Если хотите со мною дружить, Как можно больше двоек нужно получить.-Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли. Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна? Дети –Нет. Незнайка . (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь. Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны? Незнайка . Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться Послушай… ( под музыку выходят ученики )
1 ученик: Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться
2 ученик: Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
3 ученик:Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
4 ученик:Ель, топор, лопата, руки - В каждой словно слышим звуки.
5 ученик:Звуки эти разные: Гласные, согласные
6 ученик: Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог.
7ученик:МА и 8 ученик: ША хором: а вместе МАША! 7 ученик: К нам явились на урок. 9 ученик: Если слоги встанут рядом, Получаются слова.
10ученик: ТЫ и11ученик: КВА, хором: а вместе ТЫКВА, 12 ученик: СО и13 ученик: ВА, хором: читай СОВА. 14 ученик: Соединили мы два слова - И предложение готово:
15 ученик: Дождь идет.
16 ученик: Гремит гроза.
Вместе все дети
Улетела стрекоза
Двойка: Тише, тише, не кричите, лучше сядьте, отдохните.
Принесла я вам загадки. В голове у вас отгадки.
Дадите правильный ответ, и меня пропал уж след.
1 задание Двойки:
-Куда утром, первого сентября шагают ученики? (школу)
-Чем ученики пишут в тетрадях? (ручкой)
-Кто преподает уроки детям в школе? (учитель)
-Как называется комната, где сидят на уроке ученики? (класс)
-Как называется перерыв между уроками? (перемена)
-Как называется первая школьная книга? (Азбука)
Двойка: Молодцы. А что это у вас за закорючки такие?
Дети: Это буквы.
2 задание Двойки:
Двойка: И вы что все буквы знаете? А вот сейчас вас проверим. Составьте из букв слово ГРАМОТЕИ. Ну, надо же, получилось.
Двойка: А теперь составьте из этих букв новые слова и чем больше, тем лучше.
(мир, гром, грот, море, март. тема. рота. том )
3 задание Двойки:
Двойка: А вы знаете, что есть буквы гласные и согласные? Сейчас будет звучать музыка, вы будете танцевать. Когда музыка закончиться гласные подбегут к Знайке, а согласные к Незнайке.
Двойка: И с этим заданием справились. Ну, раз вы такие разумники, отдам вам буквы ( АЗ). Но помните если вы будете лениться, будете неряхами, мы обязательно с вами встретимся.
Учитель : Ну, что продолжаем наше путешествие. ( Дети шагают на месте под песню « Если с другом вышел в путь…».)
Под музыку выходит Ошибка.
Ошибка: Я Ошибка, я твоя ошибка.
И сегодня я буду вам мешать,
Вовсе ни четвёрки, вовсе ни пятёрки,
А лишь колы и двойки все будут получать.
Я без спроса влезаю в любые слова.
И переворачиваю в них всё с ног на голову.
Сколько же тут мальчишек и девчонок! Уууууууууууу.
Вы за двойками пришли?
Дети: Нет, мы Азбуку пришли выручать!
Ошибка: Ну как так. Ну, ладно! Но просто так я вам Азбуку не отдам, сначала вы должны пройти испытание. Все ошибки найдёте, отдам вам буковку, даже две.
А вот если не найдёте, не видать вам азбуки.
1 задание Ошибки:
-Тает снег, течёт ручей на ветвях полно Врачей. (Грачей)
-Сияет море перед нами, летают Майки над волнами. (Чайки)
-Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном обязательно примите десять Цапель перед сном. (Капель)
- На глазах у детворы крысу красят маляры! (Крышу)
- Миша дров не напилил, печку Кепками топил. (Щепками)
-На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (Кочкам)
-Забодал меня котёл, на него я очень зол.(Козел)
-Зимою из берлоги выходят носороги.
2 задание Ошибки:
Ошибка: А интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим.
Ошибка: Сколько букв в русском алфавите?
РЕБЯТА. 33.
Ошибка: Сколько среди них гласных?
РЕБЯТА. 10!
Ошибка: С каких букв слова никогда не начинаются?
РЕБЯТА. С мягкого, твердого знаков и буквы ы.
Ошибка: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
Ошибка: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.
Ошибка: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
Ошибка: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.
Ошибка: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
РЕБЯТА. Ё!а
Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА. Я!
(сценка про букву я) Сценка ошибка –подходит к букве я - ты такая хорошенькая , а тебя в конец поставили
Я ах так я вам покажу.
Выбегает яяяяяяя
Дети вместе я последняя буква в алфавите
Рассказчик:
Всем известно, буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети: Неизвестно.
Рассказчик: Интересно?
Дети: Интересно!
Рассказчик: Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я! (Хором)
Я : - Я –
(Сказала буква Я)
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Что? ( вместе)
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова) Ф: Фу-ты, ну –ты!
(Фыркнул эф,
От обиды покраснев.)
С: Срам!
(Сердито «с» сказало.)
В: ( «В» кричит: )«Воображала!»
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
П: (Проворчало «П»:)
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик: Я затопала ногами.
Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик: Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы: Хорошо, идём на спор!
Л: Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я: Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик: Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.(ХОРОМ)
Написать она сумела только «яяяя!»
Х: (Как зальётся буква Ха:)
- Ха-ха-ха-ха.
Рассказчик: «О» от смеха покатилось!
«З» за голову схватилось.
«Б» схватилось за живот.
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я: Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик: Что ж - решил весь алфавит.
А : Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю: В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я.
Ошибка: Правильно!
Вы все буквы изучили
Научились вы читать.
И из Азбуки узнали,
Как воспитанными стать.
- Надо же, как много ребята знают. Ничего не поделать, надо наградить вас и отдать буквы ( БУ).
А З Б У на сцене
Учитель : Ну, что продолжаем наше путешествие. ( Дети шагают на месте под песню « Если с другом вышел в путь…»)
Звучит медленная музыка.
Выходит Лентяйка в пижаме и с подушкой. Садится и сонно говорит.
Лентяйка: Я лентяйка, я ленюсь. Никогда я не тружусь. Лень наводить порядок, лень книжки мне читать. Но хочу я без оглядок лежать и есть, и спать. Хр-р-р. Тише. Ой, а сколько здесь ребятишек. Я бы вас посчитала, но мне лень. Зачем же вы сюда так рано пришли?
Дети: Мы пришли на праздник.
Лентяйка: По утрам надо сладко спать.
Незнайка: Ребята, что надо делать по утрам, чтобы быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Зарядку.
Лентяйка: Не правильно. Спать надо по утрам.
Незнайка: Дети правильно говорят, надо делать зарядку.
Делают зарядку «Хлопай-топай»найти зарядку Незнайка: Ну-ка, все дружно встали и на месте зашагали.
Лентяйка: Уморили меня. Уморили. Смотрит на буквы АЗБУ. И у меня такие буквы есть.
Незнайка: Отдай нам буковки.
1 задание Лентяйки:
Лентяйка: Не отдам, пока вы не отгадаете загадки. Вы загадки то умеете отгадывать?
Дети: Да.
Лентяйка: Ну, слушайте.
1.То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
2.Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
Лентяйка: Всё знают, буду этим детям загадывать, а вы не подсказывайте.
3.Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел)
4.Я большой, я ученик! В ранце у меня… (Дневник)
5.Углы рисую и квадратики Я на уроке… (Математики)
Лентяйка: А вы не подсказывайте.
6.Чёрные, кривые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд —
Сразу все заговорят. (Буквы)
7. Первая книжка, Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует. (Азбука)
2 задание Лентяйки:
Лентяйка: Нет, я передумала, буквы я вам не отдам, пока не выполните моё следующее
задание. А задание такое.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) 8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.) 11. Луковый мальчик. (Чиполлино.) 12. Свеколка. (Репка.)
3 задание Лентяйки:
Лентяйка: Хорошо, отдам я вам буквы, но буквы за речкой, а мостик поломался,
но я не пойду чинить мостик. Почините мостик сами. Поделитесь на 3 команды.
Каждому классу я дам набор слов, надо составить пословицы.
Частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети по командам составляют пословицы и прикрепляют их на Р
(доске).
Звучит музыка для конкурса.
Лентяйка: А кто запомнил свою пословицу?
- Ученье и труд всё перетрут.
- Грамоте учиться - всегда пригодится.
- Кто много читает, тот много знает.
- Хорошая книга - лучший друг.
- Азбука к мудрости ступенька. - С книгой поведёшься - ума наберёшься.
Лентяйка: Ой, ну придётся отдать буквы. А каких букв у вас не хватает?
Дети: КА
Лентяйка отдаёт буквы: Уморилась я с вами, пойду спать.
Выходит под музыку Азбука.
Азбука:
Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
- Спасибо, ребята, что вы все буквы собрали, меня выручили, вы очень хорошо
потрудились. Азбука дала вам знания, они с вами останутся навсегда.
Вы отлично отвечали, Все загадки отгадали. С вами я хочу проститься, обещайте не лениться, старших слушаться всегда, а шалить лишь иногда. Ой! Совсем забыла я, друзья, Вам представить я должна, Кто на смену мне придет, дальше вас учить начнет.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
. Песня «Если с книгой дружишь ты»
( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)
1 Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты-
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне А,Б,В,Г,Д,
Когда я знаю буквы все.
2. На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
3. И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Слово Директору школы
Завучу школы
Библиотекарю
Коллективное исполнение песни на мотив «Голубого вагона» 1. Праздник наш сегодня завершается, С Азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс Припев: Солнышко ласково в небе улыбается, Детские песенки слышим там и тут. Дружные, дружные девочки и мальчики Радостно учатся, весело живут