14
Сценарий праздника в 1 – Б классе
Прощай , Азбука !
Учитель начальных классов :
Гузиева Н.М.
(Под музыку дети выходят на сцену, в руках книга «Азбука»)
Ваня: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Мартынова : Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?
Ангелина: Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Динара: Вот, стоим курносы и упрямы,
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
Анастасия : Да, да мы все немного повзрослели,
Ведь ровно 6 месяцев назад
Читать мы сами сказки не умели
Про колобка и семеро козлят.
Илья : И помогли нам в этом наш учитель,
И вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас
Читать учила.
Все : Конечно «Азбука» - подруженька моя.
Леонид : Жить без знаний скучно очень,
Знанья – это наша сила.
И тому пути открыты, кто подружит с алфавитом!
Рыбальченко : Алфавит прошли мы вместе ,
Будем петь его как песню !
( Дети исполняют песню «Учат в школе» )
Учитель:
- Праздник у нас с вами необычный, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Азбуке.
А вы знаете, что азбуке более 400 лет. Эта самая старая книга.
Она много лет учит читать детей.
- Ребята, вам грустно расставаться с Азбукой ? Не грустите, ведь вам Азбука помогла: открыла для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
( Дети отдают учебник Азбуку и садятся на свои места)
Учитель: Ребята, вы любите играть в игры, давайте поиграем?
( Учитель проводит с детьми игру , загадывает загадки про буквы )
Игра:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я …
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я …
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я …
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет, не я …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет, не я …
Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я …
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
- Это я …
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я …
Кто их своим трудом украшает класс и дом?
- Это я …
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
- Это я …
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я …
Молодцы, справились с заданием, очень здорово играли. А сейчас вас ждет новое задание и это загадки, ну, что, начнем?
Загадки :
1. Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Буква: А
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
Буква: Ж
3. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Буква: Р
4. С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождём идём.
Буква: Д
5. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…
Буква: У
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Буква: Б
Учитель: Дорогие гости , Вы, наверное, уже заметил какие ребята молодцы. Они знают не только буквы , а еще научились очень хорошо
читать.
Аня Саенко : Как хорошо уметь читать !
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста! Прочти»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
1-й ученик. Вот так мы начинали:
А сейчас мы можем
Прочитать стихи для вас.
2-й ученик. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс.
3-й ученик. Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая –
Подружек новых и друзей.
4-й ученик. Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «Азбуку» раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5-й ученик. Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы теперь уж первоклассники
У нас учеба на уме.
6-й ученик. Вот проходят день за днем,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слое слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
7-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
8-й ученик. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
….ученик С-с-с – кипит чайник,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
9-й ученик. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и Ша – запомни, Маша
К нам явилась на урок.
10-й ученик. Если слоги станут рядом,
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе ТЫКВА,
Со и ва, итак, СОВА.
11-й ученик. Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Вы читайте по слогам.
12-й ученик. Соединим мы два слова –
И предложение готово:
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.(запись на доске)
13-й ученик. Прощай, дорогая «Азбука»,
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За все огромное спасибо тебе,
Дорогая «Азбука».
14-й ученик. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей «Азбуке» родной.
15-й ученик. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те, что были в «Азбуке».
А следующий конкурс сегодня – игра «Ромашка»
Игра «Ромашка» ( по опорным словам узнать сказку)
( Дети отрывают лепесток, читают слова и называют сказку)
Лепестки:
Сестрица, гуси, печка, баба Яга ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Мышка – Норушка, лягушка – Квакушка, волк – Серый бочок
( «Теремок»)
Посадил, выросла, тянут – потянут ( «Репка»)
Убежал, катится, волк, медведь, заяц, лиса ( «Колобок»)
Маша, заблудилась, избушка, три стула ( «Три медведя»)
Лиса, кувшин, тарелка, журавль («Лиса и Журавль»)
Заблудилась, медведь, пироги («Маша и медведь»)
Печка, поймал, щука говорит ( («По – щучьему веленью»)
Старик, старуха, рыбка, корыто ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Репка, корешок, вершок, медведь («Мужик и медведь»)
Учитель:
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
Мы собрали всех друзей , ( Букина)
В класс не для потехи,
Мы сейчас расскажем вам,
Про свои успехи!
Мы в нарядах нынче новых, (Бурман)
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит
3. Мы читать все научились, ( Калачева)
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой -Азбукой!
Разбудите меня ночью, ( Мамедова)
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Звуки гласные мы любим, (Ширяева )
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
Ах, ты бабушка моя, (Крайниченко )
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче, ( Тараскин)
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"
Вдоль картинок мы шагали, ( Зиньковский )
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Позади нелёгкий труд ( Снигур )
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Учитель выдает диплом «Знаю азбуку» и удостоверение .
Учитель: Для изучения азбуки путь был долог и порой нелегкий . Результатом нашего проекта «Веселая азбука»
стала вот такая книжка «Веселая азбука» В ней каждая буква уникальна, ведь она сделана руками ребят. А еще есть занимательный материал, который поможет другим ребятам при изучении букв.
( Учитель вручает сертификат за участие в проекте)
Спасибо за внимание !