kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность  ребенка в учебе зависит от того, насколько он, ребенок, стал субъектом собственной учебной деятельности, научился эту деятельность самостоятельно планировать и реализовывать.

Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями?  Одной из разновидностей деятельностного подхода является метод проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках в начальной школе»

Проектная деятельность на уроках в начальной школе

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. Человек меняет свою специальность не менее семи раз за время профессиональной карьеры. Конкурентоспособность на таком рынке труда во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций.

Дети, которые пришли в первый класс в начале тысячелетия, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года. Каким будет мир в середине XXI века, трудно себе представить. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Поэтому нужно воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.

Соответственно, принципиально меняются цели образования. Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и пополнению знаний, к освоению новых областей деятельности и т. д. В свою очередь выпускник начальных классов плохо готов к самостоятельной учёбе в средней школе. Другими словами, отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на деятельностный (компетентностный) подход в образовании.

Почему сегодня пришло время поговорить о компетентностном подходе в образовании?

  • Во-первых, время пришло не сегодня, а значительно раньше. В 1996 году Совет Европы не просто провозгласил компетентностный подход как основу образования, но и определил список ключевых компетентностей.

  • Во-вторых, этот самый компетентностный подход уже был заложен в образовательных Стандартах 2004 года.

  • В-третьих, независимые экспертизы (в том числе, экспертизы учащихся начальных классов) обязательно включают задания нового формата - компетентностно-ориентированные задания.

  • В-четвёртых, такие задания мы можем встретить в конкурсах и олимпиадах для учащихся начальной школы.

  • В-пятых, появились новые учебники, новые авторы, которые ориентируют обучение на формирование компетентностей.


В чём же отличие традиционного и деятельностного подходов в образовании? Главная идея традиционного подхода: знания приводят к личностному успеху. Главная идея деятельностного подхода: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем.

Традиционный

Деятельностный

Главная идея: знания приводят к личностному успеху.

Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем.

Решение проблем рассматривается как способ закрепления знаний.

Решение проблем – смысл образовательной деятельности.

Признак высокого уровня образованности – способность воспроизвести большой объём сложного по своему содержанию материала.

Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно.

Учитель должен понимать, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Тезис «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности» должен стать основополагающим. Что мы чаще всего обнаруживаем на традиционном уроке? Учитель объявляет тему, говорит, чем предстоит заниматься, что-то объясняет, проверяет восприятие материала, организует тренировку в применении сведений, потом проверяет домашнюю работу и т. д. Кем же при такой организации обучения является ученик - субъектом учебной деятельности (тем, кто учится) или её объектом (тем, кого учат)? Конечно, объектом. Успешность ребенка в учебе зависит от того, насколько он, ребенок, стал субъектом собственной учебной деятельности, научился эту деятельность самостоятельно планировать и реализовывать.

Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями? Одной из разновидностей деятельностного подхода является метод проектов.

Во второй половине 19 века в США возникают сельскохозяйственные школы. Джон Дьюи формулирует условия успешности обучения: связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом; активность ребёнка; проблематизация учебного материала. Теоретические концепции Д.Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У.Килпатриком и Э.Коллингсом метода проектов. Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения. Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. В России эти идеи первым реализовал С.Т.Шацкий.

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Что же такое «метод проектов», и какова специфика его применения в начальной школе?

Метод проектов – способ организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Итак, учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

В проектной деятельности принципиально отличается характер взаимодействия ученика - учителя в сравнении с традиционным обучением. Это можно представить в следующем виде.

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки


Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются различные виды классификаций.

По доминирующей в проекте деятельности:

  • практико-ориентированные;

  • исследовательские;

  • информационные;

  • творческие;

  • ролевые.

Практико-ориентированные проекты нацелены на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт проекта заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона и др.

Исследовательские проекты по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.

Информационные проекты направлены на сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарии фильма или праздника, макет газеты).

В ролевых проектах ученики берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли заключен договор и разрешен конфликт?

По характеру контактов между участниками:

  • моно проект (в рамках одной области знания);

  • межпредметный проект.

По характеру координации проекта:

  • непосредственный (жесткий, гибкий);

  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

По характеру контактов между участниками:

  • внутриклассные;

  • внутришкольные;

  • межрегиональные;

  • международные.

По количеству участников проекта:

  • индивидуальные;

  • групповые.

По продолжительности:

  • мини-проекты (укладываются в 1 урок);

  • краткосрочные (4-6 уроков);

  • среднесрочные;

  • долгосрочные.

Требования к учебному проекту:

  1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской, информационной, практической.

  2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Проект – это “шесть П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация – Портфолио.

В проектной деятельности младших школьников выделяют следующие этапы:

  • мотивационный (учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи);

  • планирующий - подготовительный (определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

  • информационно-операционный (ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

  • рефлексивно-оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку; учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

При таком построении проектной деятельности обучающиеся оказываются в различных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний, которые нужно самостоятельно добывать для достижения поставленной цели.

Проектная деятельность развивает у ученика ряд качеств и умений:

-качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность.

-умения: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные, презентационные.

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать с родителями, педагогом станции юных натуралистов, библиотекарем, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности).

Хотелось бы уделить внимание и помощи родителей. Если ребёнок участвует в создании проекта, то задача родителей – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за советом.

Действия родителей могут быть такими:

-проявлять заинтересованность (важный фактор поддержания мотивации);

-помогать советом, информацией (источником информации может быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет);

-обеспечивать самостоятельность школьников;

-активное участвовать на каждом этапе проектной деятельности.   


Конечно, возраст первоклассников накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников нужно обязательно. Именно в этом возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Одним из проектов, в котором участвовали мои первоклассники, стал экологический проект «Покормите птиц зимой!».


Экологический проект «Покормите птиц зимой!»

Тип проекта: информационно-практико- ориентированный

Вид проекта: групповой

Цель проекта: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта:

  1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

  2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

  3. сделать кормушку; научить детей правильно подкармливать птиц;

  4. проанализировать свою деятельность.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Местообитание птиц: город Магнитогорск

Срок реализации проекта: декабрь 2011– март 2012

Участники проекта: ученики 1Б и их родители

Методы и приёмы:

  1. наблюдения;

  2. сбор информации;

  3. работа с литературой;

  4. экскурсии;

  5. обработка собранной информации;

  6. творческая работа.

Этапы работы:

1. Теоретический

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях города, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
На улице стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири, они кормятся ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.
Обсудили основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших суровых Уральских зимах.

2. Практический

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Ребята сделали вывод, что не нужно всем размещать кормушки у школы, так как скоро зимние каникулы, прийти к школе самостоятельно могут не все: кто-то решил повесить кормушку у своего подъезда, кто-то у дома бабушки в деревне, кто-то в парке рядом со школой, многие повесили кормушку за своим окном или на балконе. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

16.12.2011 в 1б с успехом прошел конкурс кормушек. Большую выдумку и фантазию проявили дети вместе с родителями. Совместная деятельность в семье оживилась – все готовились к выставке, использовали самый разнообразный материал: пластиковые бутылки, коробки, банки, фанеру, кору, шишки, прутики, бересту, разные виды бросового материала для украшения птичьей столовой. Кормушки получились удобные, добротные, разные по форме и размеру. Софья К. даже сделала у кормушки ступеньки для птиц. Многие ребята украсили кормушки силуэтами птиц, добрыми пожеланиями, аппликацией. Интересна была кормушка Славы В., сделанная из поддонов цветочных горшков.

Жюри, во главе с педагогом станции юных натуралистов Наумовой Натальей Августинатовной, трудно было определить победителей, настолько были хороши все работы. Вот они – наши победители:

1место - Васильев Слава

2 место – Кудрявцева Софья

3 место – Чернов Никита , Даутов Тимур

Приз зрительских симпатий –Субангулова Эльвина


Мы составили памятку «Как подкармливать птиц»
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

7. Кормушки надо вешать, нельзя прибивать гвоздями к дереву.


Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек.


3. Наблюдение

Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

При обсуждении многие ребята рассказали, что, когда они подходят к кормушке, птицы улетают. А Егор Б. сообщил, что его птицы сначала боялись, а теперь привыкли, не перестают клевать даже при нем. Настя К. говорила, что в ее кормушке птицы не только обедают, но и спят. Ребята заметили, что часто, если воробей увидел корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Пример из таблицы наблюдений за погодой и птицами Насти К., разместившей кормушку на балконе своей квартиры.

Дата

Температура воздуха

Количество птиц

Какие птицы прилетают

3.01.12

-22

5

2 синицы, 3 воробья

4.01.12

-20

3

1 синица, 2 воробья

5.01.12

-25

5

3 синицы, 2 воробья

6.01.12

-19

4

1 ворона

7.01.12

-20

2

1 воробей, 1 голубь


Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если мы будем постоянно подкармливать зимующих птиц, то поможем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраним их численность.


Заключение:

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:
1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки.

4. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

За активное участие в городской экологической акции «Добрая зима» проект «Покормите птиц зимой» класс был награжден грамотой отдела экологического воспитания МАОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» города Магнитогорска



Итак, реализация деятельностного подхода в преподавании предметов через метод проектов позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.


Литература

1. Н.А.Савченко. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования.

Источник: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm

2.А.Г. Бермус. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. Источник: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm

3.Л.А. Леонтьева. Преемственность в реализации компетентностного подхода в обучении учеников средней общеобразовательной школы и студентов вуза. Источник: revolution.allbest.ru›Психология›00145077_1.html

4.Чиндина Е. В. Деятельностный подход в обучении младших школьников. Источник: http://www.proshkolu.ru/gofile/717745-a203963/

5.Г.Б.Голуб. Основы проектной деятельности школьника. Методические рекомендации по преподаванию курса. Издательство: Федоров Корпорация, Учебная литература, 2006 .

6. И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –М.: АРКТИ ,2010 .



























Наши кормушки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проектная деятельность на уроках в начальной школе

Автор: Абзалутдинова Маргарита Инсафовна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "212515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431864875"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Курсовая работа на тему: "Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(88) "kursovaia-rabota-na-tiemu-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "153221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420983291"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства