Просмотр содержимого документа
«Профессии родителей»
Игра- беседа «Профессии родителей»
Цели. Уточнить и дополнить знания детей о труде родителей. Обогащать словарный запас. Совершенствовать слуховое восприятие. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование. Набор картинок «Профессии», бумага, карандаши.
План.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Мы живём в Белгородской области. Это одно из замечательных мест на Земле. Наша область славится плодородными землями. Люди, которые здесь живут выращивают богатые урожаи пшеницы, сахарной свёклы, ухаживают за животными и поставляют в магазины мясо, молоко, яйца, работают на заводах, строят новые дома.
Работа по картинкам «Профессии».
Дидактическая игра «Назови профессию».
Посмотрите на картинки и скажите люди каких профессий изображены здесь?
Ваши родители тоже трудятся. Расскажите о работе своих родителей.
Рассказы детей.
Денис.. Мой папа тракторист. Он пашет землю трактором, возит грузы.
Настя . Мой папа работает на заводе ЖБК. Он сторож, охраняет территорию завода.
Лариса. Моя мама уборщица. Она работает в школе, моет пол в коридорах и классах.
Андрей. Моя мама работает в ЖКХ. Она убирает улицы, сажает цветы на клумбах, поливает их.
Женя. Мой папа строитель. Он строит новые дома людям.
- Все профессии ваших родителей нужны людям. Где бы ни работал человек, на его пути встречаются трудности. Но все мы хотим, чтобы на улицах и в школе было чисто, чтобы строились новые дома, чтобы на полях выращивался урожай. Когда вы закончите школу, выберете профессию себе, закончите училище и овладеете ею. Тогда вы тоже сможете трудиться и получать зарплату за свой труд.
5. Игра-рисование «Чьи вещи?».
Каждому учащемуся дан лист бумаги, разделённый на сектора.
-Отгадайте, нарисуйте отгадку (по показу) и скажите, человеку какой профессии нужен этот предмет.
Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник-уборщица).
Сам худ, голова с пуд (молоток-столяр).
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит (трактор-тракторист).
Сама не ем, а людей кормлю (ложка-повар).
Итог занятия.
Все профессии нужны. Самое главное, чтобы работник был старательным, умелым и добросовестным.