Просмотр содержимого документа
«Профессии нашего города»
Классный час
Разработала:
учитель начальных классов
Очеретько Ольга Владимировна
Профессии нашего города
Классный час
Цель:
формировать представление о профессиях людей, их многообразии, о профессиях граждан нашего города;
расширять кругозор учащихся, способствовать воспитанию активной гражданской позиции;
содействовать трудовому воспитанию и профессиональной ориентации школьников;
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: компьютер, презентация «Профессии нашего города», фотографии, рисунки, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить с вами на очень важную для каждого человека тему. О чём пойдёт разговор вам подскажут пословицы, которые вы сейчас соберёте.
Слайд № 3
-Чему же будет посвящён наш разговор?
- Да, мы будем говорить о труде, о работе, о разных профессиях, о том, где и кем работают граждане нашего родного Тореза, о предприятиях, которые есть в нашем городе.
– Что такое профессия? Обратимся к толковому словарю. «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности».
- Сколько профессий на Земле?
- А как же выбрать ту, которая будет приносить радость, чтобы как в пословице: «На работу с радостью, а с работы с гордостью»?
Слайд № 4.
Учитель: - Ребята, вы помните, что было написано на камне, который стоял на распутье дорог?
...Налево пойдешь - коня потеряешь, Направо пойдешь - жизнь потеряешь, Прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь.
Герои русских сказок и былин, оказавшись на распутье трёх дорог, выбирали себе одну. Вам сделать свой выбор будет сложнее: ведь вам предстоит в будущем не из трёх, а из сотен профессий выбрать одну свою. Может, наш разговор о профессиях поможет вам в выборе своего пути.
Слайд № 5.
- Узнаёте ли вы, что на этой фотографии?
- Это наша знаменитая шахта «Прогресс»!
Донбасс – шахтёрский край. У многих из вас папы, дедушки, дяди, соседи работают или работали в шахте. Вы слышали рассказы о нелегком труде шахтёров. А сейчас давайте посмотрим, как рассказала о работе своего папы ученица нашей школы Стогова Настя.
Слайды № 6-11.
- Какие ещё профессии можно встретить в шахте?
- Ребята, а как стать шахтёром? Где можно получить шахтёрские специальности?
- А в нашем городе есть Горный техникум имени А.Ф.Засядько, куда вы можете поступить после 9-го или 11-го классов и стать шахтными специалистами.
Слайды № 12-13.
Ученик: - Отгадайте загадку: На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (токарь)
Слайд № 14.
- А знаете ли вы, ребята, где можно увидеть такое огромное количество станков?
Слайд № 15.
- Да нашем заводе РМЗ – ремонтно-механическом заводе.
Слайд № 16.
Кроме токарей там работают слесари, кузнецы,
газорезчики, плавильщики,
котельщики, обрубщики,
электромонтёры и изолировщики.
- Ученик читает стихотворение «Слесарь»:
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка!
Учитель: Стать токарем, слесарем, электрогазосварщиком вы можете в нашем ГПОУ «Торезский центр профессионально-технической подготовки».
Слайд № 17.
- Мы продолжаем знакомиться с настоящими мужскими профессиями.
О ком пойдёт дальше речь, вам подскажет загадка.
Ученик:
С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?
Дети: Пожарные.
- Как называется организация, где работают пожарные?
- Правильно, Государственный пожарно-спасательный отряд г.Тореза МЧС ДНР.
Слайд № 18.
Учитель: Это профессии для настоящих мужчин: пожарный-спасатель, горноспасатель, сапёр.
Ученица: - Почему всё о мужских профессиях?! Мы хотим узнать о профессиях для женщин.
Слайд № 19.
Ученик: Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама словно королева В нашем магазине!
Слайд № 20.
Ученик: Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? (Почтальон)
Учитель: - Мы сказали в начале, что профессий сотни и, поэтому, говорить о них мы могли бы бесконечно долго. Хотелось бы сказать и о профессии медика, учителя, строителя, повара, лесничего. Но пусть не обижаются на нас представители этих профессий, мы их любим и уважаем их труд. Любой труд почётен и нужен людям!
Закончить наш разговор о профессиях я хочу вопросом:
Слайд № 22.
Учитель: - Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
Дети:
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны! Все профессии важны! Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!
Слайд № 23.
Учитель:
- Дорогие ребята! Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я верю, что каждый из вас найдёт своё место в жизни, выберет ту профессию, которая будет приносит пользу людям и радость вам. Ведь от этого зависит, как мы с вами будем жить, какой будет наша Донецкая Народная Республика!