Для рaсширения кругозора дошкольников о мире профессий, для организации сaмостоятельной деятельности и индивидуaльной рaботы со стaршими дошкольникaми и системaтизировaния рaботы было разработано пособие «Профессии нашего города».
Знaкомство детей с профессиями взрослых рaсширяет их кругозор, общую осведомлённость об окружающем мире, о знaчении профессионaльного трудa для рaзвития родного края, формирует у них определённый элементaрный опыт профессионaльных действий, способствует рaнней профессионaльной ориентации, воспитывает уважение к людям труда.
Методическая разработка поможет педагогам продолжить работу по знакомству детей с профессиями, связанными со спецификой Донецкой Народной Республики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Профессии нашего города"»
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Современная дошкольнaя обрaзовательная оргaнизация является мощным институтом социализaции личности ребёнкa дошкольного возрaста. Зaкон ДНР «Об обрaзовании», Госудaрственный обрaзовательный стaндарт дошкольного обрaзования, Типовaя обрaзовательная прогрaммa дошкольного обрaзования «Рaстим личность» рекомендовaннaя Министерством обрaзования и нaуки Донецкой Нaродной Республики (Прикaз № 725 от 23.08.2018 г.) одной из приоритетных зaдaч стaвят формирование основ грaжданственности и пaтриотизма, воспитание ребёнкa кaк будущего aктивного члена общества.
Для рaсширения кругозора дошкольников о мире профессий, для организации сaмостоятельной деятельности и индивидуaльной рaботы со стaршими дошкольникaми и системaтизировaния рaботы было разработано пособие «Профессии нашего города».
Первые шaги к будущей профессии ребенок делaет в самом рaннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повaра, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Пособие поможет ребенку познакомиться с представителями профессий, лучше узнать о них. Выполняя предложенные задания ребенок сможет пополнить свой словарный запас, развить сообразительность. Зaдaча воспитателей в дошкольном учреждении не только рaскрыть перед дошкольникaми мир профессий, но и помочь мaленькому человеку соотнести свои увлечения и тaлaнты с работой взрослых. Знaкомство детей с профессиями взрослых рaсширяет их кругозор, общую осведомлённость об окружающем мире, о знaчении профессионaльного трудa для рaзвития родного края, формирует у них определённый элементaрный опыт профессионaльных действий, способствует рaнней профессионaльной ориентации, воспитывает уважение к людям труда.
Методическая разработка поможет педагогам продолжить работу по знакомству детей с профессиями, связанными со спецификой Донецкой Народной Республики.
Ш АХТЕР
1.Отгадай
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает ( Шахтер)
Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали ( Уголь)
2. Это интересно
Первые ученые обнаружили уголь в Донецком бассейне более 3 веков назад, когда через дикие Донецкие степи проезжал царь Петр Первый, его солдаты бросили неизвестные камешки - уголья в костер, а они загорелись. Ученые всерьез заинтересовались этими чудными каменьями, дающими тепло, начали разрабатывать схемы добычи угля.
Какой цвет флага ДНР символизирует цвет «черного золота» - угля? (Черный)
О работе шахтера несколько веков назад и развитии угольной промышленности очень хорошо освещено в музее ДК им. Кирова. Там показано с помощью макетов, как раньше добывали уголь, какие жилища были у шахтеров, одежда, орудия труда шахтера. Шахтёр – специалист, добывающий подземные полезные ископаемые. Среди них уголь, нефть, железо, медь, серебро, золото, алмазы – всё это стало незаменимым материалом в производстве различных вещей и устройств, без которых сложно представить жизнь современного человека. К профессии шахтера относятся: проходчик, машинист, горнорабочий, взрывник, электрослесарь. Только сильные и закаленные личности становятся шахтерами. В Донецке много шахт, где наши отцы и деды много лет добывают уголь.
3. Физминутка
Летит высоко самолёт (Руки вверх)
Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)
Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)
Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)
Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)
Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)
Внизу в подземной глубине (Приседание)
Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров)
4. Разгадай
О почетной и тяжелой профессии шахтера сложено немало песен. Самая известная из них называется «В чистом небе Донецком»
Праздник, на котором чествуется труд шахтера, называется День Шахтера, празднуют его всегда в последнее воскресенье августа.
ВРАЧ
1.Отгадай
Если заболеют детки,
он назначит им таблетки.
Зубки вылечит, ринит,
да ещё аппендицит.
Заходя к нему, не плачь!
Кто же это, дети………. (врач)
Е сли кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет…(врач)
2.Это интересно
Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. В каждом районе города Донецка есть районная поликлиника, специализированные больницы различных направлений, где врачи всегда и всем окажут своевременную помощь.
3.Физминутка «Если хочешь быть здоров»
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов, -
По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.
И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.
Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезни.
Съешь морковку и шпинат – организм твой будет рад.
Долго дома не сиди, а на улицу иди.
Свежим воздухом дыши, не спеши.
Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.
Потому что где движенье, места нет хандре и лени!
4.Угадай
врач
П ………………………………. рь
таблетка
П ОВАР
1.Отгадай
Кто готовит щи, котлеты,
борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты, жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор... и зовут его?
(повар)
2.Это интересно
Первым поваром в истории человечества стал первобытный охотник, случайно обжаривший кусок своей добычи на костре. Первыми профессионалами кулинарии, которые, готовя другим, зарабатывали себе на жизнь, были критские повара, нанимаемые для приготовления пищи царским солдатам примерно за 2000 лет до н. э.
Повар - это специалист в области приготовления пищи, свободно ориентирующийся во всем многообразии мировой кулинарии, а также последних тенденциях и новинках. Профессия повар подразумевает умение пользоваться и быстро обучаться работе с разнообразными техническими новинками, увеличивающими скорость и качество работы. Мастера вкуса должны не только определять готовность и качество блюда по его цвету, запаху, виду и вкусу, но и уметь художественно украсить его, так чтобы оно привлекало внимание и возбуждало аппетит.
3.Поиграем
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложи ли на столах
Наши кубики – картошка
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
4.Угадай
Что нужно повару для борща, а что для компота. Проведи цветные линии
Раскрась повара и его интрументы
В ОЕННЫЙ
1. Отгадай
Свято предки берегли
Рубежи родной земли.
Нынче армия встает,
Защищая наш народ.
Выполняя долг священный,
Служит Родине…(военный)
2.Это интересно
Мы с вами живем в Донецкой Народной Республике. Это наша Родина. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы. К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д. Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная, поэтому Донбасс и его жители надежно защищены нашими военными.
3.Физминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить) Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
4 .Угадай
Воин солдат
5.Раскрась
ПОЖАРНЫЙ
1.Отгадай
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
2.Это интересно
По первому сигналу бедствия – возникновению пожаров, храбрые пожарные спешат на помощь, чтобы загасить огонь и в случае надобности спасти человеческие жизни. Это тяжелый труд, заслуживающий уважения. Ведь люди этой профессии каждый день рискуют своей жизнью для спасения других. Борцы с огнем трудятся целые сутки, готовы в любую минуту сесть в свои красные огромные машины c ревом сирены и умчатся на вызов. Первые спасательные команды существовали еще в древнем Египте. На Руси активно бороться с пожарами начали с конца XI века, а первая пожарная бригада возникла в 1504 году.
3 .Мы играем- объясняем
Запрещено открывать окна при пожаре, потому что…
Нельзя паниковать при возникновении пожара, потому что…
Спички – не игрушка, потому что…
Нельзя пользоваться электроприборами без взрослых, потому что…
Из горящего помещения выбираются ползком, потому что…
Запрещено прятаться в задымленном помещении, потому что…
Запрещено пользоваться лифтом во время пожара, потому что…
Запрещено в жаркую погоду разводить костер в лесу, потому что…
4.Угадай- Кто выезжает тушить пожар?
1. Противогаз 5.Рукав
2.вОда 6.огНетушитель
3. поЖар 7.дЫм
4.эвАкуация 8.пЕсок
УЧИТЕЛЬ
1.Отгадай
О н научит вас считать, писать,
Поможет образованными, грамотными стать.
С ним не приходится никогда скучать,
Ведь много интересного он может рассказать.
Кто это, ответьте, кто-то знает, дети?
( учитель)
2.Это интересно
Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? (ответы детей). Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
3.Угадай
Школа пенал
4. Поиграем- линии соеденяем
5.Угадай. По первым буквам составь слово.
С ТРОИТЕЛЬ
Отгадай
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель)
Это интересно
Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, у нас с вами новый красивый детский сад, и вообще нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня. Так появилась важная для всех профессия строитель.
3.Угадай
Стройка дома
4.Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево- вправо, беря ком за комом
и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (Потянуться на носочках, руки вверх)
5. Учим наизусть
Т очно в срок построит он:
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больницу, магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
О тгадай
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
( полицейский)
2.Это интересно
В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».
Существуют различные направления этой профессии: участковый, полицейский, следователь, оперативный работник, эксперт-криминалист, кинолог, ППСП, ДПС и т. д. Полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды. В полиции служат не только мужчины, но и женщины. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.
3.Угадай
Полиция порядок
4.Поиграем
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Б уду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца),
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
5. Учим наизусть
В полиции служат отважные люди,
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или тёмная ночь
Всегда полицейские смогут помочь.
ВОДИТЕЛЬ
1 .Отгадай
Я в машине за рулём Утром, вечером и днём. Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор, эй, поехали... (Шофер)
Умело он ведёт машину
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт.
( водитель)
2.Это интересно
С воим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущаяся конструкция, то есть автомобиль. Изначально шофер, или более правильно «шоффер», как его называли во Франции, где в XIX и появилась эта профессия, представлял собой кочегара парового автомобиля. Водитель или шофер-это человек, который управляет транспортным средством (автобус, троллейбус, метро, автомобиль, такси), перевозит людей и товар.
Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.
3.Поиграем Машины, которые едут направо, обведи их зеленым цветом. Машины, которые едут налево, обведи их красным цветом. Соедини линией пары одинаковых машин.