Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Космос" для учащихся 3 класса.»
Проектная задача на тему «Космос» для учащихся 3 класса.
Задание 1.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –
А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
32, 18, 10, 11,
____________________________________
1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25
_______________________________
4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,
_________________________________
Б) Когда произошло это событие?
— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________
— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________
— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г.
8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=
Кто был первым космонавтом планеты? В каком году он впервые полетел в космос? Наклейте ответы на стенгазету.
Задание 2.
Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.
Инструкция изготовления ракеты:
1.Приготовьте детали для ракеты:
— прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;
— три треугольника, которые нужно получить из квадрата.
2. Разложите детали ракеты на большом листе:
— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;
— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;
— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;
— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой.
Задание 3. Отгадай загадку
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По- английски: астронавт,
А по-русски: …
Приклейте и разукрасьте столько космонавтов, сколько в стихотворении имён прилагательных
Улыбка Гагарина. Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали - Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли... А начинал - российский, славный парень, ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
- Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах – в России и Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в открытом космосе.
Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?
Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.
3
1
2
9
2
29
11
4
78 + А =7 5 + 30 : 6 Н – 19 = 1000 : 100
(74 – 55) : К = 19 60 – 19 + Ф = 50
С = 84 : 7 – 9 4 х Р = 64 : 4
Д х 8 = 90 – 2
- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.
Задание 5. Выбрать из текста ответы на вопросы и записать их в стенгазету. – Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.
Перед вами текст.
Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Работа с текстом.
- Выпиши из текста в стенгазету, синим фломастером, какая собака подходит для полета?
- Выпиши из текста в стенгазету, зелёным фломастером, чему учили собак на тренировках?
- Выпиши из текста в стенгазету, фиолетовым фломастером, какая собака сдала «выпускные экзамены»?
- Выпиши из текста в стенгазету, красным фломастером, зачем ученые посылали в космос животных?
Задание 6. Приклейте все планеты, расположив их в нужном порядке от солнца. Подпишите названия планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков , образующихся в результате столкновения метеороидов с лунной поверхностью.
Экспертный лист оценивания выполнения проектной задачи учеников 3 класса
Принятие от учителя и самостоятельная постановка учебной задачи;
0-не включается в работу группы, отстранен.
1б- принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий
2 б- проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца.
Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом
0 б- не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты.
1б - решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает.
2 б- решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим.
Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач
0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера
1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение
2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской
0 – не участвовал в презентации
1 – участие в презентации незначительное
2 – участие в презентации значительное
Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий.
0 – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп.
1-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами.
2-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу.
Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи
0 – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок.
1 - оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая, включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности и ошибки частично.
2 – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям, включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности и ошибки.
Итого 10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД