kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность при реализации внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

- помогите детям распределить обязанности с учетом их интересов;

- позвольте детям сделать самим то, что они могут;

- привлекайте всех желающих, а не только успешных в учебе детей;

- дайте детям(и себе) право на ошибки;

- учитывайте вклад каждого;

- учитесь вместе с детьми. Не стесняйтесь признаться, что чего – то не знаете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность при реализации внедрения ФГОС»

4


Проектная деятельность при реализации внедрения ФГОС

Начало обучения и воспитания – это первая ступенька в непрерывной лестнице развития ребёнка в школе. Его надо многому научить, а главное - научить «быть личностью», т.е. быть «субъектом деятельности, общения, самосознания» (В.А.Петровский).

Всё чаще основными составляющими содержания образования называют умение коммуникации, навыки труда в коллективе. Предъявляются новые требования к организации обучения:

1) Рост роли каждого участника в формировании, реализации и оценивании его учебной инициативы в сотрудничестве с другими участниками.

2) Изменение роли педагога, который становится сотрудничающим наставником.

Большую роль в воспитании и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, играет участие младших школьников в проектной деятельности.  Именно в ней дети учатся эффективно искать информацию, общаться, сотрудничать и совместно решать проблемы. Проектная деятельность позволяет интегрировать знания учащихся из разных предметных областей для решения одной проблемы, организовать обучение в деятельностном режиме, приблизить его к интересам ребенка.

Подготовка к проекту начинается для учителя с составления сопровождающих детей и учителей материалов: визитка проекта, буклеты для родителей и детей, вводная презентация.

Вот один из проектов, который был мною разработан и проведен в начальной школе. Учебный проект «Мамы разные важны».

Для вхождения в проект детям дается вводная презентация.

Обязательно при работе с проектом ставятся перед ученикам направляющие, проблемные и учебные вопросы.

Например:

Кто на свете всех нужнее? 

Кто на свете всех  важнее?

Что значит слово "ПРОФЕССИЯ"?

- Как называют человека, в совершенстве владеющего профессией?

- Чем нужно овладеть, чтобы показать знание своего дела?

Здесь важно не только «нагрузить» ребенка определенным навыками УУД, но и научить его применять эти самые УУД в различных условиях, в измененных ситуациях. Первоклассники и второклассники пока не имеют опыта работы в малых группах, не всегда понимают, что общий успех зависит не только от личного участия, но и от слаженной работы группы. Этому им только предстоит научиться.

Все задания любого проекта должны иметь одну и ту же цель, должны быть направлены на достижение одних и тех же результатов (личностных, метапредметных, предметных).

В любом проекте должна быть организация формирующего оценивания. Составление пакета оценивания. Инструменты для первоклассников должны быть продуманы с особой тщательностью. Во-первых, они должны содержать максимально лаконичные и простые формулировки, понятные детям. Это рисунки, пиктограммы, схемы. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью

В данном проекте с детьми заполняли таблицу ЗИУ(знаю, интересуюсь, умею)


Что мы ЗНАЕМ?

Что нас ИНТЕРЕСУЕТ?

Что мы УЗНАЛИ?

Лист самооценки

Лист самоконтроля

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, когда результат – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Внеурочная деятельность идет продолжением работы ребенка на уроке, таким образом, соединяющим фактором становится предметное содержание, на котором разворачивается исследовательская, проектная деятельность. Или формируемые на уроке способы действий отрабатываются на материале внеурочных форм деятельности младшего школьника.

Наш проект о мамах шел через внеурочную деятельность, а также через предметы:

Окружающий мир в теме «Наш дом и семья»

Обучение грамоте по заданиям…..

Изобразительное искусство

Технология

Успех любой проектной деятельности лежит в положительной мотивации всех детей, в развитии коммуникативных навыков, в решении задач, стоящих перед каждой личностью в отдельности и перед группой в целом, в возможности увидеть конечный продукт деятельности.

В данном проекте конечный продукт: Презентация о мамах.(В 2013 году проект был реализован в начальной школе.)

В ходе проектов дети научились оценивать различные ситуации, ориентироваться в книге. Дети научились выслушивать друг друга и помогать, если что-то не получалось. Благодаря проектам удалось вовлечь детей в совместное творчество, размышления на тему "хорошо" и "плохо". Кроме этого удалось организовать совместную деятельность: учитель - ученик - родитель! Радует то, что родители с большим интересом принимают участие в проектах класса.

И в конце моего выступления для вас несколько слагаемых успеха в работе над проектами:

- помогите детям распределить обязанности с учетом их интересов;

- позвольте детям сделать самим то, что они могут;

- привлекайте всех желающих, а не только успешных в учебе детей;

- дайте детям(и себе) право на ошибки;

- учитывайте вклад каждого;

- учитесь вместе с детьми. Не стесняйтесь признаться, что чего – то не знаете.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проектная деятельность при реализации внедрения ФГОС

Автор: Плотникова Ольга Александровна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектная деятельность при реализации внедрения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "proiektnaia_dieiatiel_nost_pri_riealizatsii_vniedrieniia_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "445787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513868473"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства