kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление для школьного методического объединение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность классного руководителя»

Выступление на школьном методическом объединение на тему

«Проектная деятельность в работе классного руководителя»

Работа классного руководителя сложна и многообразна, но она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися, осуществляется воспитание через систему ценностей и традиций школы, установок общества в процессе внеклассной работы с учащимися, через взаимодействие с семьей, социумом, с обществом.

К важнейшим функциям классного руководителя относятся:

- развитие познавательных интересов и способностей школьников;

- их профессиональная ориентация;

- забота об охране здоровья учащихся;

- воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства;

- формирование у ребёнка понимания значимости физического состояния для своего будущего.

Цель деятельности классного руководителя- это создание условий для успешной самореализации и саморазвития личности, обучающихся в обществе.

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника не только знающего, а умеющего творчески мыслить, самостоятельно добывать и применять знания, способного принимать нестандартные решения.

Мария Мантессори сформулировала один из своих принципов так: “Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!”

Чтобы осуществить этот принцип развития, требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Необходим такой метод, который бы формировал активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивал бы исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливал бы на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью.

В настоящее время в российском образовании существует ряд технологий продуктивного обучения. Это и проблемное обучение, и технология деятельностного метода, и информационные технологии и, несомненно, проектная деятельность, основанная на методе проектов.

Сущность метода проектов - стимулирование интереса детей к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки  перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.

В продуктивном обучении метод проектов используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Что такое проект для учителя? Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков.

Первое – это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.

Следующие навыки – коммуникативные: учиться не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.

Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности – это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.

Навыки, тесно связанные с мыслительными – это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Рассмотрим самую основную, определяющую содержательную специфику каждого проекта.

По доминирующей деятельности учащихся различают проекты:


  • Исследовательский -по структуре напоминает подлинно научное исследование; он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов, при этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие;


  • Творческий –предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.;


  • Игровой (ролевой) –Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания;


  • Информационный –направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории; результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;


  • Социально-значимый (практико-ориентированный) –нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика, продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.

А теперь остановимся на этапах работы над проектом:

  • мотивационный

  • планирующе - подготовительный

  • информационно-операционный

  • рефлексивно-оценочный


1 этап – мотивационный.

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

Роль учителя велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель построит первый этап – этап погружения в проект, - зависит судьба проекта в целом. Здесь есть угроза свести работу над проектом к формулированию и выполнению задания по самостоятельной работе учащихся.

Проведение демонстрационного занятия: мотивационный этап проекта.

2 этап – планирующе - подготовительный.

Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, делятся на группы.

3 этап - информационно- операционный.

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

4 этап - рефлексивно-оценочный.

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Наша классная копилка проектов пополняется из года в год. Это ряд творческих проектов:

«Книга мира»-1 класс, коллекция мини-плакатов по предупреждению правонарушения ПДД – 3 класс, «Путешествие в старину»- 3 класс, «Осенний бал»-1,2,3,4 класс; информационный проект «Добро и Зло» (уч-ся 3 класса); информационный групповой проект: «Природа и мы».

Особое место в нашей деятельности занимает работа над созданием проектных работ в рамках социально – педагогического проекта «Музей гигиены и здоровья»:

- творческий проект «Вредные привычки» (уч-ся 4 класса);

- информационный проект «Город здоровья» (уч-ся 4 класса);

- социально-значимый проект «Правила гигиены» (уч-ся 1 класса);

- исследовательский проект «Гигиена всем полезна и нужна» (уч-ся 2 класса);

- творческий проект «Я здоровья сберегу» (уч-ся 3 класса)

- информационный проект «На волне здоровья» (уч-ся 1 класса)

- творческий проект «Как сохранить здоровья» (уч-ся 4 класса)



В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого или косвенного обучения».

И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения позволяет эффективно развивать творческую, неординарную личность.











Бакланова Н.В

(учитель начальных классов)

Январь 2020г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность классного руководителя

Автор: Наталья Васильевна Бакланова

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(122) "proiektnaia-dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-sistiemie-vospitatiel-noi-raboty-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "115704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412090036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Выступление на ШМО классных руководителей. Тема"Психологопедагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_shmo_klassnykh_rukovoditelei_tema_psikhologopedagogicheskaia_komp"
    ["file_id"] => string(6) "499480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549971493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проектная деятельность в работе классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(55) "proektnaia_deiatelnost_v_rabote_klassnogo_rukovoditelia"
    ["file_id"] => string(6) "608829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654269424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства